На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-10-29 на главную / новости от 1999-10-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 октября 1999 г.

Производители ПК готовы избавиться от Windows

Крупные производители персональных компьютеров тайно работают над новым поколением продуктов, не использующих операционную систему Microsoft Windows.

Компьютеры, которые должны появиться в начале нового года, предназначены главным образом для работы в Интернете и будут значительно дешевле обычных ПК с громоздким ПО Windows 98. Вряд ли эти интернет-устройства быстро вытеснят ПК под Windows, но если они станут популярными, то будут представлять серьезную угрозу доминированию Microsoft на рынке настольных компьютеров.

Крупные производители ПК по-разному подходят к решению этой задачи. Gateway создает семейство устройств, совсем лишенных ПО от Microsoft, и, возможно, сотрудничает в этом плане с компанией America Online, которая недавно инвестировала в Gateway 800 млн $. Compaq Computer еще не решила, какое базовое ПО она будет использовать в своем семействе интернет-продуктов, которые должны быть анонсированы на ноябрьской выставке Comdex. Dell Computer также планирует выпустить семейство интернет-машин, одни из которых будут использовать ПО Microsoft, а другие — нет.

Интернет меняет ситуацию
Тем временем Microsoft старается удержать производителей ПК в сфере своего влияния. Компания работает с некоторыми из них над устройством MSN Web Companion — интернет-компьютером, сопряженным с веб-службой MSN. Оно основано на Windows СЕ — усеченной версии Windows, которая пока не пользуется широким спросом на рынке.

Попытки выпустить упрощенные компьютерные устройства предпринимались и раньше. Но Интернет меняет ситуацию, делая необязательным приобретение полной версии Windows для того, чтобы получать электронную почту и работать с такими приложениями, как ежедневники и персональные финансовые программы. Подобными приложениями теперь можно пользоваться прямо на веб-сайтах. Новые интернет-компьютеры принесут независимость производителям ПК, долгое время служившим невольными дистрибьюторами Windows.

Представители Gateway, Compaq и Dell отказались комментировать неанонсированные продукты. Однако во вторник руководитель Compaq Майкл Капеллас (Michael Capellas), объявляя о финансовых результатах компании, намекнул о новом подходе. «В отношении людей к компьютерам произойдет существенный сдвиг, — сказал он. — Для нового поколения продуктов нам придется пересмотреть способ доступа к Интернету».

«Все производители ПК сейчас корпят в своих лабораториях над разными вариантами этих устройств», — утверждает аналитик International Data Corporation Кевин Хаус (Kevin Hause).

Антимонопольный процесс ободрил производителей ПК
Хотя основным катализатором разработок не-Windows машин служит рост интереса к Интернету, расследование деятельности Microsoft в ходе антимонопольного процесса против компании ободряет производителей ПК в их изысканиях. Результаты процесса могут напрямую повлиять на возможность для них продолжать эксперименты с новыми продуктами.

Так как в первых интернет-устройствах, планируемых к выпуску Compaq и Gateway, не будет Windows 98, они не смогут решать многие задачи, характерные для ПК общего назначения. Но в последующие версии этих продуктов, возможно, войдет некоторое базовое офисное ПО.

Apple Computer — единственный крупный производитель ПК, не использующий Windows, уже добился заметного успеха со своим компьютером iMac, а карманные интернет-устройства продаются как пончики. В ходе антимонопольного процесса Microsoft приводила Apple и производителей карманных устройств в качестве доказательства наличия конкуренции на рынке.

Предварительное постановление по процессу, инициированному Министерством юстиции и 19 штатами, должно быть вынесено окружным судом США в Вашингтоне в ближайшее время. Одним из пунктов обвинения было давление, оказываемое корпорацией Microsoft на производителей компьютеров, которые зависят от лицензии на Windows. Microsoft напрочь отказывается от этих обвинений. Если правительство возьмет верх, влияние Microsoft на производителей ослабнет.

Просто, как тосты
Microsoft рассматривает интерес производителей к потребительским интернет-устройствам как часть более широкой борьбы против AOL. «У нас бесспорное преимущество перед конкурентами, — говорит директор по маркетингу MSN Юсуф Меди (Yusuf Mehdi). — Кроме того, мы знаем, как работать с производителями аппаратуры». Цель Microsoft — сделать работу в вебе не сложнее, чем приготовление тостов, — и привязать пользователей к своей интернет-службе и порталу MSN.com. Производители ПК тоже рассчитывают на свои новые «тостеры», надеясь привлечь ими заказчиков к их онлайновым партнерам.

В зависимости от качества таких компонентов, как дисплей, и конкретных маркетинговых ходов цены на многие устройства нового типа будут колебаться от 199 $ до нуля, если они будут продаваться в комплекте с подпиской на интернет-службу. Как правило, эти устройства должны состоять из дисплея и беспроводной клавиатуры и, возможно, будут лишены жесткого диска и процессоров Intel. Они должны включаться сразу, минуя раздражающий процесс «загрузки», и подключаться к Интернету автоматически.

 

← сентябрь 1999 19  20  21  22  25  26  27  28  29 ноябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!