На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-10-26 на главную / новости от 1999-10-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 октября 1999 г.

Dell стала лидером по сбыту ПК в Америке

По данным двух аналитических фирм, в третьем квартале компания Dell Computer вышла на первое место по сбыту персональных компьютеров в США, впервые опередив Compaq Computer. На мировом рынке ПК продолжается игра в чехарду: по данным Dataquest объемы поставок за квартал подскочили на 23,2% до 28,5 млн единиц, а по данным International Data Corporation — на 25% до 27,9 млн единиц (данные Dataquest не учитывают продажи PC-серверов). По отчетам обеих компаний, Dell (Раунд-Рок, штат Техас) вышла в США на первое место на рынке, отодвинув Compaq (Хьюстон) на вторую позицию. «Это и не удивительно, — сказал аналитик IDC Джон Браун (John Brown). — Произошло то, что должно было произойти. Еще в прошлом квартале показатели этих компаний практически сравнялись».

Compaq по-прежнему номер один в мире
Согласно Dataquest, доля американского рынка Dell достигла 17,1% — по сравнению с16,4% во втором квартале, тогда как доля Compaq снизилась с 16,8 до 15,3%. Но Compaq сохраняет первое место на мировом рынке ПК, где, по данным IDC, на ее долю приходится 13,8% продаж, а на долю Dell, занимающей второе место, — 11,6%. Compaq продала за квартал 3,8 млн компьютеров, а Dell — 3,2 млн. «В четвертом квартале Dell придется труднее, так как Compaq больше продает на потребительском рынке, — считает аналитик Dataquest Чарльз Шмалдерз (Charles Smulders). — Этот фактор работает в пользу Compaq, так как в IV квартале потребители особенно активизируются». Dell продает ПК заказчикам напрямую по Интернету и по телефону и не пользуется сетью розничной торговли.

Низкие цены подстегивают спрос
В третьем квартале спрос продолжали стимулировать падающие цены и усиление покупательской активности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии. Однако в США цифра в 22,7% (по данным Dataquest) немного не дотянула до прогнозируемой. «Первое полугодие оказалось неожиданно благоприятным, и мы рассчитывали на сохранение этой тенденции, однако в третьем квартале спрос стал возвращаться к норме, — говорит Шмалдерз. — Потребительский рынок остается активным, но увлечение так называемыми бесплатными ПК начинает спадать».

IBM снова заняла третье место с долей мирового рынка 8,1%, продав 2,3 млн ПК. Но на рынке США эта компания опустилась на пятое место. На прошлой неделе IBM объявила о своем намерении в начале 2000 года вообще уйти с американского розничного рынка и продавать потребительские ПК Aptiva исключительно по Интернету. Hewlett-Packard сохранила 4-е место в мире с долей рынка 6,7%, поставив 1,9 млн компьютеров. У НР 4-е место и на рынке США.

Если по поводу четырех лидеров у Dataquest и IDC расхождений во мнениях нет, то на 5-е место в мире IDC поставила японскую NEC с ее отделением Packard Bell/NEC (4,9% рынка; 1,4 млн проданных ПК; NEC, по мнению IDC, оказалась единственной из пяти первых компаний, доля рынка которой уменьшилась). А по данным Dataquest 5-е место занимает Gateway (4,3% рынка; 1,2 млн проданных ПК; напомним, что Dataquest не учитывала PC-серверы.)

IDC предполагала, что компания Apple Computer переместится с 7-го на 6-е место на американском рынке (на это указывали хорошие показатели сбыта iMac и других ее новых продуктов), но по окончательным результатам Apple даже не вошла в первую десятку.

Заглядывая в IV квартал, обе аналитические фирмы прогнозируют хороший финал года со значительным подъемом уровня продаж в рождественский сезон. «Мы не видим проблемы IBM Y2K», — сказал Браун, намекая на сделанное на прошлой неделе представителями IBM заявление о том, что доходы за IV и I кварталы пострадают из-за приостановки новых покупок ввиду необходимости в преддверии 2000 года ремонтировать старое оборудование. «Как это ни удивительно, мы не заметили признаков того, что эта проблема серьезно беспокоит других производителей, — сказал Браун. — Мы не чувствуем, что это общеотраслевое явление».

 

← сентябрь 1999 19  20  21  22  25  26  27  28  29 ноябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!