На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-8-16 на главную / новости от 1999-8-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 августа 1999 г.

Киберпространство: будущее наступает?

Термин «киберпространство» ввел в употребление Уильям Гибсон (William Gibson), а журнал Wired Magazine подхватил его и сделал модным. Однако настоящее киберпространство — виртуальный мир информации и интерактивной деятельности в Интернете — еще впереди.

Это время надеются приблизить четверо ученых, проработавших два года в обстановке полной секретности. Их проект с ничего не говорящим названием «Язык обработки графов» (Graph Evaluation Language, GEL) нацелен на создание технологии, которую можно будет использовать для построения многопользовательских трехмерных миров общения в Интернете. «Наша цель — создать почти осязаемую среду, которая в корне изменит способ онлайнового общения людей», — говорит Майк Робертс (Mike Roberts), ведущий дизайнер GEL и создатель технологии связи, используемой в продукте Hyperwire фирмы Kinetix. Он сетует на то, что веб по большому счету остановился в своем развитии: «Веб-технология топчется на месте; лишь изредка заметны какие-то подвижки».

Робертс и его коллеги — соавтор Microsoft Direct3D Серван Кьондижан (Servan Keondijian); еще один соавтор Direct3D и ведущий член сообщества FreeBSD Дуг Рэбсон (Doug Rabson), а также главный архитектор Autodesk Animator Питер Кеннард (Peter Kennard) — представят базовую технологию на ежегодной конференции специалистов по компьютерной графике Siggraph 99, которая открывается 11 августа.

Деловой Quake?
Ученые-компьютерщики отводят новой многопользовательской технологии роль двигателя прогресса в области развлечений и бизнеса. Место информационных «домашних» страниц займут живущие в трехмерных усадьбах воплощения пользователей в киберпространстве. Эти жилища можно обставлять и украшать. Невидимые данные превратятся в «осязаемые» документы и книги, которыми можно обмениваться друг с другом. Все это очень напоминает коллективные игры типа Everquest или Quake в Интернете с тем лишь отличием, что в данном случае в виртуальном мире можно создавать свои собственные владения. «В Quake существуют определенные ограничения, сдерживающие пользователя, — поясняет Робертс. — Здесь же можно общаться с каким угодно миром и его обитателями».

Язык GEL, основанный на объектно-ориентированной технологии, использует математическую теорию графов для описания связей между объектами виртуального мира. Например, построенный кем-то дом связан с комнатами, мебелью и жителями, и при его перемещении все эти элементы «переедут» вместе с ним.

Вместо обычного метода многоугольников, широко применяемого для оформления трехмерных игр, в проекте используется разработанная лондонской фирмой Qube Software более реалистичная технология на основе кривых, называемая неоднородными рациональными В-сплайнами (Non-uniform Rational B-splines, NURB).

Весь проект предполагается сделать проектом с открытым исходным кодом, так что любой заинтересовавшийся им программист сможет загрузить себе этот код и с его помощью создавать приложения. Начальные разработки выполнялись для Windows 98 и NT, но в ближайшем будущем планируется перейти на OpenBSD и Linux. Правда, до реальных приложений данной технологии пока далеко. «Мы обнародуем ее на Siggraph, но для практического применения она еще не готова, — сказал Робертс. — Реальных результатов придется ждать еще месяцев шесть».

А как же VRML?
GEL не единственная 3D-технология для создания виртуальных миров в вебе. Этой же цели служит язык виртуальной реальности Virtual Reality Mark-Up Language (VRML). Но, несмотря на его стандартизацию, потребители относятся к нему пассивно. Робертс и его команда считают главной проблемой VRML недостаточную интерактивность. «VRML разрабатывался без настоящей заботы об интерактивности, — утверждает Робертс. — Мы же вернулись к истокам и построили GEL, с самого начала отведя интерактивности главенствующую роль».

Впрочем, VRML тоже развивается в этом направлении. Следующее поколение технологии, Extensible 3-D (X3D), позволит добавлять в 3D-приложения различные компоненты, в том числе и интерактивность. «Проект GEL выглядит внушительно, — говорит представительница консорциума Web3D Линда Ханер (Linda Hahner), — Его авторы уже беседовали с некоторыми из разработчиков VRML, и очень хорошо, что они готовы сотрудничать с нами». На конференции Siggraph консорциум Web3D обнародует план введения элементов интерактивности в 3D-приложения для веба.

 

← июль 1999 10  11  12  13  16  17  18  19  20 сентябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!