На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-6-2 на главную / новости от 2002-6-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 июня 2002 г.

Шанхайский CeBIT: начинают с малого

ШАНХАЙ – Менеджер по продажам тайваньско-китайского производителя по контрактам выступает с одним из лучших коммерческих предложений на проходящей здесь выставке-ярмарке товаров потребительской электроники CeBIT Shanghai: настенные 15-дюймовые плоские телевизоры со стереодинамиками, которые можно также использовать в качестве дублирующего экрана ПК, он продает по 350 $. «Вам я готов уступить на 20% дешевле, – предложил он, представившись «просто Майкл». – Они поступят в продажу в июне».

Этот Майкл, который по вечерам подрабатывает у приятеля-владельца конкурирующей компании, служит воплощением духа настойчивого стремления к успеху, охватившего трехдневную выставку. Надеясь воспользоваться преимуществами дешевой рабочей силы и либерализации экспортного законодательства, китайские предприятия стараются стать закулисными производителями европейских и американских компаний, претендуя на ту нишу, которую сейчас занимает Тайвань. Китайские производители начинают, как до них это делали тайваньские компании, с простейших продуктов – разъемов, батарей, динамиков и т.п., но ищут партнерства с крупными азиатскими фирмами, чтобы наладить выпуск ЖК-дисплеев и материнских плат.

Многим – особенно таким авторитетным американским фирмам, как Borland, – первая шанхайская выставка кажется мелкой. CeBIT занимает одно крыло массивного Нового центра международных выставок. В соседнем крыле расположилась выставка изделий полимерной и резиновой промышленности Азиатско-Тихоокеанского региона, а три других крыла готовят для других мероприятий. По данным веб-сайта CeBIT, число посетителей не превышает 10 тыс.

«Это самая мелкая CeBIT, какую мне приходилось видеть», – говорит Войтек Колан (Wojtek Kolan), менеджер по развитию бизнеса лондонской импортно-экспортной компании KCUK, которая специализируется на торговле процессорами Pentium 4, мобильными телефонами и ЖК-мониторами. Девять месяцев назад она начала экспортировать из Китая электроскутеры. Здесь они стоят не дороже 160 $, а в Лондоне продаются по 600 $. «Китай развивается, но качество остается ниже, чем в Тайване или Корее», – говорит партнер Колана Конлянг Лу (Congliang Liu).

Тем не менее в павильонах царит атмосфера оптимизма. Компания Voica, разрабатывающая системы домашних развлечений, поставляет в США и Японию мини-стереосистемы, которые затем продаются под торговыми марками местных фирм. В прошлом году Voica получила доход 10 млн $, а сейчас ведет переговоры с Wal-Mart о поставках в США домашних видеотеатров. По словам вице-президента по продажам Филлипа Лу (Phillip Liu), система с DVD-видеоплеером, динамиками и сабвуфером продается по оптовой цене 130 $.

Многие предлагают автомобильные ТВ-системы. Компания Sindan продает миниатюрные ЭЛТ-телевизоры с экранами 15 и 17 дюймов по оптовым ценам 110 $ и 170 $. Она же предлагает за 270 $ плоские 8-дюймовые экраны, опускающиеся с потолка автомобиля. Автомобильные DVD-плееры стоят 85 $, а видеомагнитофоны с экранами еще дешевле.

В сентябре компания Comet Electronics выпустит англо-японско-китайский переводчик: пользователи смогут диктовать в микрофон отдельные слова, а устройство будет произносить их иностранные эквиваленты. Оптовая цена такого словаря составит 15-18 $; розничные цены втрое выше.

В свою очередь, иностранные компании предлагают на выставке товары для местного рынка. Крупный тайваньский производитель по контрактам CMC Magnetics представил китайскую модель Pocket PC, которая выйдет в четвертом квартале. Хотя Microsoft активно прорывается на китайский рынок, местные потребители все же предпочитают карманные ПК с операционной системой Penbex, разработанной для азиатских пользователей. «Pocket PC дороже», – признает продакт-менеджер СМС Джейсон Ву (Jason Wu).

Аналогично, корейская Samsung представила целый ряд видеокамер, ноутбуков, DVD-устройств с функциями персонального видеомагнитофона, портативных DVD-плееров, принтеров и ЖК-экранов. Главная проблема импортеров в том, что часть этих продуктов облагается высокими таможенными пошлинами. «За ввоз мини-DVD-рекордеров мы платим 22,5% налога на импорт и 17% НДС, – жалуется менеджер по маркетингу Samsung Hong Kong Иван Кунг (Ivan Coong). – Чтобы избавиться от этого, мы планируем производить видеокамеры в Китае».

Судя по некоторым демонстрируемым здесь устройствам, интеграция не знает границ. Фирма Sunca Electric Products предлагает за 24 $ радио-CD-плеер со встроенным аварийным фонарем. А Ultraview Technology демонстрирует откидное кресло с плоским телевизором на подлокотнике. «Это для междугородних автобусов», – пояснил заместитель начальника отдела продаж Гари Чинг (Gary Ching). 

 Предыдущие публикации:
2002-01-21   Microsoft помогает софтверной индустриализации Китая
2002-05-21   В Китае свыше 166 млн абонентов мобильной связи
 В продолжение темы:
2002-06-05   Тайвань начинает государственный проект open-source
2002-07-23   Китай ищет замену Windows
2002-07-24   Intel разрабатывает портативное медиаустройство

 

← май 2002 2  3  4  5  6  7  10  11  12 июль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!