Все новости от 28 мая 2002 г. LG Philips подталкивает ЖК-мониторы в мейнстрим
В пятницу совместное предприятие LG и Philips открыло новый завод, который поможет вывести на массовый рынок потребительской электроники ЖК-дисплеи большого формата.
Завод, расположенный в Куми (Южная Корея), позволит LG Philips выпускать более крупные ЖК-панели для компьютеров и телевизоров. По словам исполнительного вице-президента по маркетингу Брюса Беркоффа (Bruce Berkoff), он будет работать с повышенной производительностью и экономической эффективностью по сравнению с прежними поколениями подобных заводов.
Его продукция должна способствовать удовлетворению спроса на ЖК-панели, которых сейчас не хватает, — в апреле 2000 года, когда LG Philips приступала к строительству завода, о таком дефиците и не помышляли. В то время имело место перепроизводство и цены быстро падали. Однако последующие усилия Dell, Apple и Gateway по продвижению плоских мониторов на рынок, а также сокращение производства привели к росту спроса и повышению цен.
Завод выйдет на полную производственную мощность в 600 тыс. листов стекла в месяц во втором полугодии. Эти листы крупнее, чем те, что изготавливаются на заводах предыдущего поколения, так что из одного листа компания сможет производить больше мониторов. Например, вместо четырех 18-дюймовых панелей LG Philips будет изготавливать из новых листов по девять таких панелей. Это позволит компании уменьшить себестоимость продукции, что ведет к снижению розничных цен и, возможно, к увеличению объемов продаж.
LG Philips в основном выпускает 15- и 18-дюймовые ЖК-мониторы, 15-дюймовые ноутбуки и ЖК-телевизоры большого формата.
Не позднее чем в начале будущего года к массовому производству ЖК-панелей намерена приступить и Samsung. «Обе эти компании, опираясь на собственные прогнозы, приступили к строительству заводов нового типа в 2000 году — раньше остальных, — говорит аналитик iSuppli/Stanford Рода Александер (Rhoda Alexander). — Они сделали это в то время, когда предложение превышало спрос, так что они рискнули и выиграли, правильно рассчитав будущий спрос».
По мнению Беркоффа, рынок развивается циклически: спады и подъемы сменяют друг друга с периодичностью в два с половиной года. В этом году цены медленно растут, а в будущем должны стабилизироваться, после чего в 2004 году последует период снижения.
Однако Беркофф добавил, что новый завод LG Philips будет способствовать расширению рынка и поможет сделать крупные мониторы нормой, что в какой-то мере защитит компанию от падения цен. «Мы хотим использовать эту возможность, чтобы сдвинуть массовый рынок в направлении ЖК-мониторов размером больше среднего», — сказал он.
Предыдущие публикации:
|