На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-3-22 на главную / новости от 2002-3-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 марта 2002 г.

PlayStation 3 будет клетчатой

Разработчики игр хотят, чтобы следующая версия PlayStation была в тысячу раз мощнее, чем PS2. Это заставило Sony пойти по стопам IBM и заняться исследованиями в области компьютерных решеток.

Если распределенные вычисления помогают распутывать хитросплетения составных элементов жизни, то, по всей вероятности, они позволят создать и лучшую версию Crash Bandicoot. Похоже, именно так рассуждает Sony, приступая к разработке следующей версии видеоигровой консоли PlayStation.

Выступая на конференции Game Developers Conference (GDC), ежегодном смотре креативных и технологических сил игровой индустрии, главный технолог Sony Computer Entertainment Синьити Окамото (Shin'ichi Okamoto) сказал, что исследования, связанные с PlayStation 3, сосредоточены именно на распределенных вычислениях.

До сих пор распределенные вычисления развивались как способ решения сложных научных проблем объединенными усилиями тысяч отдельных компьютеров — таков проводимый в настоящее время Стэнфордским университетом проект по расшифровке структуры белка.

Окамото называет этот метод самым многообещающим при решении задачи существенного повышения производительности будущей версии PlayStation. Разработчики игр выразили желание, чтобы новая игровая консоль была в тысячи раз мощнее, чем PlayStation 2. Этого невозможно добиться одним лишь совершенствованием аппаратуры, сказал Окамото. «Закон Мура для нас слишком медленный, — заявил он. — Мы не можем ждать 20 лет, чтобы добиться 1000-кратного повышения производительности PlayStation».

Sony сотрудничает с IBM, пытаясь использовать для PlayStation результаты исследований Big Blue в области «компьютерных решеток» (grids) — одной из разновидностей распределенных вычислений. Не вдаваясь в подробности, Окамото рассказал, что план предусматривает создание сетевых игровых машин, разделяющих общие ПО, вычислительные ресурсы и данные. Недавно Sony выпустила комплект, которые позволяет пользователям PlayStation 2 исполнять на консоли Linux-ПО. Дальнейшие исследования, по словам Окамото, пойдут именно в этом направлении.

В перспективе Окамото видит еще более радикальные изменения в игровом бизнесе Sony. «Возможно, PlayStation 6 или 7 будет основана на биотехнологии», — сказал он.

Пока Sony углубляется в будущее, Microsoft пристальнее всматривается в недавнее прошлое. Главный разработчик Microsoft Xbox Advanced Technology Group Пит Айсензи (Pete Isensee) посвятил свое выступление на GDC оценке — главным образом позитивной — выхода на рынок устройства Xbox, шумный выпуск которого состоялся без задержек и избежал серьезных багов, что для истории компании нехарактерно. «За Microsoft закрепилась обидная репутация компании, у которой все получается только начиная с версии 3, — сказал он. — С Xbox мы ушли от этого. Если бы первая версия не удалась, Sony и Nintendo слопали бы нас живьем».

Проблемы Xbox, которых коснулся Айсензи, относятся главным образом к локализации в других странах. Японские пользователи, например, отказались от громоздкого контроллера консоли, что заставило Microsoft сконструировать более компактную версию, которая будет стандартно поставляться с Xbox в Японии, а американским и европейским пользователям с маленькими руками предлагаться в качестве опции. «Наша ошибка в том, что мы не провели испытания на удобство использования для мирового рынка, — сказал Айсензи. — А без этого нельзя, ведь то, что хорошо в США, не всегда подходит японцам и европейцам».

Например, стартовый экран Xbox перед европейской премьерой устройства срочно пришлось переделывать, так как никто не подумал, что немецкое einstellungen не поместится в поле, отведенном для слова settings. 

 Предыдущие публикации:
2001-12-20   PlayStation 2 опережает Xbox
2002-01-30   Sony выпустит Linux-комплекты для PlayStation 2
2002-02-21   Новый CEO IBM: «Будущее — за решеткой»
 В продолжение темы:
2002-03-22   IBM строит решетку для Минэнерго
2002-04-15   Производители микросхем устроили гонки за «системой на кристалле»
2002-05-21   Xbox Live: платить, чтобы жить играючи
2002-07-23   Сделан шаг к интернету нового поколения
2002-08-07   Новый чип Cell — мастер на все руки
Обсуждение и комментарии
Qrot
22 Mar 2002 2:08 PM
что то я себе слабо представляю игру в Quake4 или тма Warcraft5 при том что скажем AI ботов игра будет просчитываться распределенно... ИМХО, здесь важно получать результат в реальном времени, а сеть всегда будет узким местом.
 

Askin - askininbox.ru
22 Mar 2002 5:23 PM
Вот если бы перед выпуском любой версии Windows M$ считала, что каждый глюк в ОС мозволит конкурентам "разорвать" M$, то от этого бы выиграли все пользователи.
 

MegaAlien - megaalienmicorosft.com
25 Mar 2002 12:54 PM
QRot, то что у тебя сеть узкая еще не значит, что она у всех будет узкая. ИМХО 300 - 500 Gbps will do the trick
 

Qrot
25 Mar 2002 1:05 PM
2MegaAlien: ну и у кого же "у всех" есть такая сеть? ежу понятно, что если скорость обмена данными по сети достигнет уровня шины между памятью и процом, то проблема решена.. только когда это будет то? и как эти ребята из PlayStation собираются приблизить эту дату?
 

gs - ivtrinity.msk.ru
26 Mar 2002 4:42 PM
Интересно, какой смысл? Игровые машинки почти всегда загружены по самые помидоры - что толку их в кучу объединять, если свободной мощи нет? Это ж не офисные станки. Да и ваще насчет 1000-кратного умощнения - а нафига? Сначала надо соответствующие средства визуализации придумать, чтобы было на что мощь тратить. А на современных телеках DVD от VHS не особо отличается...
 

Владимир Ковалев - bobmegafors.ru
31 Mar 2002 5:18 PM
2All: наверное таки слово grid и слово network означают чуточку разные, хотя и близкие по сути технологии. В данном случае, речь идет вовсе не о распределении вычислений между кучей PS3, а о распределении вычислений _внутри_ каждой PS3, т.е. грубо говоря в один корпус засунут N (нет N мало, возмем M) _практически_ независимых процессоров, свяжут их высокоскоростной шиной и опля, прирост в 1000 раз :) кстати, действительно вполне реально.
 

 

← февраль 2002 18  19  20  21  22  25  26  27  28 апрель 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!