Все новости от 6 декабря 2000 г. «ВымпелКом» пообещал ничего не менять в «Мобайл Центре». А в МТС опасаются...
Как уже сообщал „@“, компания «ВымпелКом» приобрела 92% акций «Мобайл Центра», владеющего в Москве сетью салонов по продаже услуг сотовой связи, предоставляемых как «ВымпелКомом», так и другими операторами.
«Приведет ли названная сделка к изменениям в работе салонов компании?» — с таким вопросом „@“ обратился к директору «Мобайл Центра» по маркетингу Игорю Ураеву:
— Николай Прянишников, заместитель генерального директора «ВымпелКома», управляющий операциями компании в Московском регионе, высказался в том плане, что «Би Лайн» никаких насильственных действий по прекращению каких бы то ни было продаж предпринимать не будет. Этим мы и будем руководствоваться в своей дальнейшей работе. Если говорить конкретно о каждом из операторов, то можно ожидать, что в перспективе все продажи МТС с нас будут сняты. Но это произойдет только в том случае, если инициатором разрыва отношений станет сама МТС.
В отношении МСС ситуация будет несколько другой. Поскольку у этого оператора практически нет собственной сети центров продаж, то мы, безусловно, продолжим обслуживание клиентов этой компании. Что касается еще одного нашего партнера — «Сонета», то за последние шесть-восемь месяцев его присутствие на рынке практически не ощущалось. Кроме того, эта компания не является лицензированным оператором сотовой связи и продавать их аппараты в разделе «Сотовая связь» мы не можем.
В целом же сейчас центры компании заключают ежедневно более 200 контрактов на продажу и обслуживание клиентов. При этом примерно половину из них нам приносят клиенты «Би Лайна», 40-45% — МТС и оставшиеся 5-10% — МСС.
„@“: Если никаких принципиальных изменений в работе «Мобайл Центра» не должно произойти, то в чем смысл сделанного «ВымпелКомом» приобретения?
И. У.: На самом деле эта сделка более выгодна, а точнее, более очевидна для «Мобайл Центра», чем для самого «ВымпелКома». Объяснить это достаточно просто. Наша компания позиционирует себя на рынке в качестве сервис-провайдера. В сложившейся сегодня ситуации развитие этого бизнеса — самостоятельное предоставление клиентам всего ассортимента услуг — становится практически невозможным из-за сильной конкуренции. Поэтому нами и было принято решение о создании тандема — оператор-провайдер. Такое сочетание, по нашему мнению, позволит наиболее эффективно использовать возможности друг друга.
„@“: И как вы их собираетесь использовать?
И. У.: В следующем году, например, мы планируем открыть в Москве еще три-пять центров, которые будут располагаться, скорее всего, в «спальных» районах. Все они будут работать под торговой маркой «Мобайл Центр», но принадлежать «ВымпелКому».
„@“: В какую сумму обошлось «ВымпелКому» приобретение уже готовой сети салонов продаж?
И. У.: Я не могу точно, хотя, впрочем, даже и приблизительно, назвать сумму сделки. Однозначно только то, что это стоит немалых денег. Может быть, несколько сотен тысяч долларов, а возможно, и несколько миллионов.
(Как рассказали „@“ в МТС, компания, со своей стороны, не планирует никаких изменений в отношениях с «Мобайл Центром». Правда, в компании появились опасения, что после сделки с «ВымпелКомом» могут быть введены ограничения или даже запрет на продажи услуг МТС.)
|