На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-5-29 на главную / новости от 2007-5-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 мая 2007 г.

«Борлас» нашел «золотое дно»

Во вторник, 29 мая, компания «Борлас» объявила о том, что начала развивать новое направление деятельности, связанное с продвижением продуктов Oracle Utilities на рынке предприятий энергетики и ЖКХ.

Напомним, в прошлом году Oracle приобрела фирму SPL WorldGroup, занимавшуюся разработкой ряда программных продуктов для названного сектора экономики. Эти программы были включены в продуктовую линейку Oracle и стали продвигаться под названием Oracle Utilities. На российский рынок некоторые «новые» продукты американской компании были выведены в конце прошлого года. Сегодня в России компания Oracle предлагает три из пяти систем Utilities: систему абонентского учета и биллинга Customer Care & Billing, ситему Enterprise Business Advisor и систему управления отключениями и распределением (предназначена для сетевых компаний) Network Management.

Что касается «Борласа», то эта фирма, по словам директора подразделения Oracle Utilities Global Business Unit в СНГ Максима Осорина, стала первой среди российских, проведшей необходимое обучение своих сотрудников и формализовавшей взаимоотношения с Oracle по данному направлению. По мнению г-на Осорина, к концу текущего года у Oracle будет около 10 партнеров по направлению Oracle Utilities.

Российская ИТ-компания, в свою очередь, обратила внимание на рынок энергетики и ЖКХ и решила занять на нем «лидирующую позицию». Следует отметить, что «Борлас» уже около трех лет активно работает на рынке энергопредприятий, главным образом с генерирующими компаниями. Среди ее «энерго-заказчиков» числятся РАО ЕЭС, ОГК-1, «Мосэнерго» и др.

Как рассказал IT-daily вице-президент «Борласа» по вертикальным рынкам Аркадий Карев, все это время компания развивала и предлагала на упомянутом сегменте рынка собственное вертикальное решение Borlas Utility Solution (BUS). В настоящее время соответствующее подразделение фирмы (в нем работает около 40 человек) полностью себя окупает. Причем в структуре оборота «Борласа» за прошлый год (почти 115 млн $) на долю сектора энергетики и ЖКХ пришлось около 15%. Данное направление компания планирует развивать и дальше*.

Однако, по словам г-на Карева, на рынке энергетики и ЖКХ не было и нет лидирующей ИТ-компании. На нем присутствуют несколько сильных, но нишевых или региональных игроков. Такая ситуация, по мнению Аркадия Карева, с учетом процессов реформирования энергетики (образование ОГК, выделение сетевых компаний и допуск на этот сегмент частных инвесторов), дает возможность занять в этом сегменте лидирующие позиции. А как это сделать, «Борласу» стало ясно, когда Oracle вывела на российский рынок продукты семейства Utilities.

В частности, в начале года в «Борласе» была создана дирекция по новому направлению, а потом принято решение и о создании в структуре группы компаний нового дочернего предприятия — фирмы Borlas Energy. По мнению г-на Карева, для того, чтобы занять лидирующие позиции (ориентировочно — конец 2008 года) на меняющемся рынке электроэнергетики, необходимо предложить заказчикам хороший продукт и стать узнаваемым поставщиком решений. Продукт предложила Oracle, а чтобы обеспечить свое узнавание, «Борлас» и решил создать новую «дочку», которая будет работать только на рынке электроэнергетики и ЖКХ исключительно с ПО Oracle Utilities. Последнее российская компания расценивает как наиболее подходящий отраслевой инструмент для освоения регионального** рынка электроэнергетики и ЖКХ.

Кстати, здесь «Борлас» намерен сосредоточиться в первую очередь на сетевых компаниях, перед которыми стоит, в числе прочего, проблема автоматизации сбора данных с различных счетчиков и учетных систем. Эту часть энергетического рынка Аркадий Карев назвал «золотым дном», поскольку таким фирмам нет необходимости тратиться на громоздкие «основные средства» других энергопредприятий — генераторов и т. п. «Основными средствами» сетевых компаний являются именно те самые системы сбора данных со счетчиков. То же относится к предприятиям ЖКХ, которые в настоящее время несколько отстают в своем ИТ-развитии от энергетических компаний.

В настоящее время завершается формирование организационной структуры Borlas Energy, управление операционной деятельностью которой возложено на технического директора Елену Калугину. Всего же в этой компании, не считая сотрудников административно-хозяйственных служб, сейчас работают семь специалистов, прошедших соответствующее обучение по Oracle Utilities. К концу текущего года их число должно увеличиться до 20-30 человек, а в следующем — «до десятков». Им предстоит, как предполагается, принять участие в проекте, который Oracle реализует в холдинге «Комплексные энергетические системы» («КЭС-холдинг»), — с американской фирмой достигнуто соответствующее соглашение о включении нескольких сотрудников Borlas Energy в проектную команду. По утверждению г-на Карева, привлечение сотрудников российской компании к реализации этого проекта, связано, в частности, с тем, что ее специалисты не только знают ПО американской фирмы, но и хорошо знакомы с российским законодательством в области электроэнергетики. Без таких знаний, по мнению вице-президента «Борласа», сегодня реализовать проект на энергетическом предприятии достаточно сложно.

По словам Аркадия Карева, «Борлас» хотел бы, чтобы в текущем году оборот его новой «дочки» составил 500–700 тыс. $. В то же время, объем инвестиций компании в развитие направления Oracle Utilities составит к концу года порядка 500 тыс. $. Тогда же Borlas Energy рассчитывает начать выполнение трех проектов по внедрению ПО Oracle Utilities.

*По словам Аркадия Карева, система BUS представляет собой законченный продукт, и каких-либо интенсивных шагов по ее развитию делать не планируется. По его мнению, «Борлас» сможет предлагать названное решение своим заказчикам еще порядка двух лет. К тому времени значительная часть предприятий электроэнергетики и ЖКХ «дорастет» до того уровня, на котором им необходимо будет использовать более сложное ПО — Oracle Utilities.

**Как отметил Максим Осорин, в Москве у возглавляемого им подразделения Oracle только один потенциальный клиент, а в регионах — около 10. Дело в том, что для Москвы и Санкт-Петербурга не годятся отраслевые прототипы, которые тот же «Борлас» может создать на основе Oracle Utilities, — здесь необходимы уникальные решения и системы.

 

 Предыдущие публикации:
2007-04-03   Oracle нашла директора для нового подразделения
2007-04-04   «КЭС-холдинг» готов потратить миллионы долларов на системы Oracle

 

← апрель 2007 21  22  23  24  25  28  29  30  31 июнь 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!