На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-12-5 на главную / новости от 2000-12-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 декабря 2000 г.

Vobis завоевывает московскую розницу и точит зуб на российскую

К концу прошлого года под торговой маркой Vobis работало 196 итальянских магазинов, 105 польских, 26 австрийских и 16 швейцарских. По словам директора по продажам группы компаний Vobis Network Аугустино Фидели, все они в общей сложности обслужили около 1,5 млн. клиентов, продав им товаров на 207 млн. евро (220 млн. долл.).

Сразу отметим, что из этих магазинов самому холдингу принадлежит лишь 110 торговых точек, остальные же салоны (как правило, площадью от 200 до 350 кв. м) работают по договорам франчайзи, которые предусматривают достаточно жесткий контроль со стороны владельца торговой марки.

Аугустино Фидели (справа) и Вадим Копин

Аугустино Фидели (справа) и Вадим Копин

Ничего удивительного, что столь разветвленная сеть "положила глаз" и на нашу страну. В этом году была образована "Вобис Компьютер" -- российская компания со 100%-ным зарубежным капиталом. Ее президентом стал Вадим Копин, а вице-президентом - Павел Козлов. До этого В. Копин занимал пост вице-президента сначала в "Партии", а затем в "КомпьюЛинк Трейде", а П. Козлов занимался потребительскими товарами в компаниях AT&T (Lucent Technologies) и Hewlett-Packard.

Первой пробой сил пятой региональной "итальянской дочки" стал сравнительно небольшой (торговая площадь -- 80 кв. м) павильон "Вобис на Савеловском". Затем был открыт магазин "Вобис на Трифоновке" (260 кв. м).

В конце ноября к ним присоединились "Вобис на Сретенке" (230 кв. м) и "Вобис на Кутузовском" (350 кв. м). По словам Вадима Копина, в этом же году распахнут свои двери "Вобис на Первомайке" (320 кв. м) и "Вобис на Ярцевской" (210 кв. м).

Если продажи в деловых кварталах будут идти успешно, последует продвижение в спальные районы столицы, а затем и в регионы - как путем открытия собственных магазинов, так по договорам франчайзи (кстати, именно по этому принципу будет работать "Вобис на Ярцевской").

Если пролистать ноябрьский выпуск каталога (на 16 страницах обозначено далеко не все, что есть на прилавках), то легко заметить, что цены "Вобиса" являются вполне божескими. Вадим Копин объясняет это тем, что сеть российских магазинов "плетется" итальянцами на очень дешевые (по российским меркам) кредиты, предоставленные финансовой группой "Медиокредито Ломбардо" (Mediocredito Lombardo).

200-кратный USB-микроскоп Intel Play

200-кратный USB-микроскоп Intel Play

Еще одно отличие магазинов "Вобиса" от прирожденно российских торговых точек - ассортимент. В них есть различные эксклюзивные изделия, права на распространение которых в нашей стране имеет только Vobis Network. Например, микроскоп Intel Play (розничная цена -- 115 у. е.), подключаемый к порту USB и обеспечивающий двухсоткратное (можно и меньше!) увеличение. Или программируемый робот Lego Mindstorm Robotics Invention System (розничная цена - 270 у. е.) - научно-фантастическая "игрушка" для детей и взрослых.

Разумеется, благополучие магазинов "Вобис" держится не только на "географии", выгодных кредитах и эксклюзиве. Немалую роль в определении оптимального ассортимента и уровня складских запасов играет система управления Navision Financials, разработанная датской корпорацией Navision Software a/s. По словам г-на Козлова, немалая часть инвестиций ушла именно на внедрение этой системы -- нет нужды говорить, что ее терминалами охвачены все склады и прилавки.

 

← ноябрь 2000 1  4  5  6  7  8  9  12  13 январь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!