На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-9-10 на главную / новости от 1999-9-10
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 10 сентября 1999 г.

Одиссея 2000: в ожидании неожиданного

Чуть меньше года назад вице-президент по информационному обеспечению фирмы Aurora Health Care (Милуоки, шт. Висконсин) Джек Стейнман запросил у совета директоров средства на решение
проблемы Y2K. Подобно большинству ИТ-менеджеров он тогда не мог даже представить, на что пойдут затребованные им 750 тыс. долл. Три месяца спустя, тщательно проанализировав состояние вычислительных систем, он вновь обратился к руководству фирмы и затребовал на эти же цели уже 25 млн. долл.

Эту фирму, как и многие другие организации штата Висконсин, специалисты PC Week Labs посетили в ходе второго этапа программы Y2K Labs On Site (Подготовка к 2000 году на местах). Выяснилось, что за три месяца, прошедшие после проведения первого этапа (тогда внимание было сосредоточено на городах-двойниках штата Миннесота; материалы по результатам прошлой поездки можно найти по адресу www. pcweek.com/stories/news/0,4153, 389402,00.html), ситуация на многих предприятиях существенно изменилась.

На этот раз мы посетили более десятка компаний, государственных организаций и образовательных учреждений штата Висконсин, проехав от Мэдисона до Милуоки. Почти всюду подготовка к наступлению следующего тысячелетия практически завершена, но команды специалистов, созданные для решения проблемы Y2K, не расслабляются. Теперь их основные усилия сосредоточены на комплексном тестировании вычислительных систем и анализе того, как переход в 2000 год скажется на взаимоотношениях с
Проведение второго этапа программы Y2K Labs On Site стало возможным в результате тесного сотрудничества Питера Коффи, аналитика Тестового центра PC Week Labs, и корпоративного партнера PC Week Джуди Браун, занимающей пост аналитика перспективных технологий в техническом колледже шт. Висконсин и координирующей программу корпоративного партнерства (www.pcweek.com/filters/cp/). Корпоративные партнеры — это технические специалисты, работающие в общественных, частных и правительственных организациях. Они сотрудничают с PC Week, позволяя оперативно ориентироваться в реальных проблемах мира информационных технологий. Близкое знакомство Джуди Браун с программами подготовки к 2000 году, проводимых в региональных организациях общественного и частного сектора, и ее сотрудничество с Тестовым центром PC Week Labs сыграли важную роль при подготовке настоящего аналитического обзора.
партнерами.

Порадовали нас также "побочные эффекты" подготовки к встрече следующего столетия. Стремясь решить главную проблему, многие организации сумели упростить свои сетевые структуры и разобрать программные завалы, образовавшиеся у них за многие годы. Домой мы возвращались, обогащенные бесценным опытом, которым с нами поделились менеджеры по информатизации, представляющие разные организации.

Стейнман из

Главное — распределить ответственность Стр. 24
фирмы Aurora, как и многие другие ИТ-руководители, сначала воспринял проблему 2000 г. по-шекспировски: "много шума из ничего". Однако, столкнувшись с ней вплотную, он быстро осознал всю ее сложность и значимость. "Не займись мы этим, — считает Стейнман, — нас ждала бы ужасная катастрофа. И нечего жалеть двадцати миллионов долларов. Если не раскошелиться сейчас, фирма будет разорена".

В ходе второго этапа программы специалисты PC Week Labs встретились с тремя десятками профессионалов в области информатизации, и все они рассказывали очень похожие истории. Тщательно проанализировав структуру своих вычислительных систем, всесторонне оценив развернутые аппаратные средства и программное обеспечение, проконсультировавшись с производителями и поставщиками услуг, изучив потребности и пожелания клиентов, все эти руководители четко осознали беспрецедентный масштаб стоящей перед ними задачи, а заодно — и необходимость перестройки всей архитектуры информационных технологий.

Огромное впечатление во время последней поездки на нас произвела скорость изменения общей картины подготовки к 2000 году. "Большая часть информации устаревает, даже не успев стать достоянием общественности, — уверен Джон Йоуэлл, менеджер проекта Y2K авиакомпании Midwest Express Airlines (Оак-Крик, шт. Висконсин). — Когда дело касается проблемы 2000 года, один месяц — это огромный срок".

Выбрав для своей поездки Висконсин, мы исходили прежде всего из свойственного этому штату высочайшего уровня взаимодействия между общественным и частным сектором. Огромную роль здесь играет учрежденная губернатором комиссия, контролирующая готовность к работе в 2000 г. Стейнман из фирмы Aurora входит в подкомиссию здравоохранения этой комиссии, а Йоуэлл из авиакомпании Midwest — в подкомиссию по транспорту. Работа комиссии способствует появлению чувства взаимопонимания между представителями частного сектора экономики и правительственных учреждений, межотраслевого сотрудничества.

Хорошая новость: инфраструктура готова Стр. 24

"Работа в комиссии намного расширяет кругозор, — считает член этой комиссии Мартин Лангер, вице-президент фирмы M&I Data Services (Браун-Дир, шт. Висконсин), отвечающий за подготовку ИТ-систем к переходу в следующее столетие. — У меня будто открылись глаза, когда я узнал о разнообразных аспектах проблемы Y2K".

На совещаниях этого органа затрагивается самый

Луч света в темном царстве Y2K Стр. 26
широкий спектр проблем, от подготовки инфраструктуры до определения роли и места средств массовой информации. Участникам таких обсуждений приходится решать разнообразные повседневные вопросы и все они солидарны в одном: крайне необходима работа с населением. "Главная опасность связана с непредсказуемостью поведения жителей на рубеже веков, — отмечает Лангер. — Последствия здесь могут быть самыми неожиданными".

Практически все организации уже осознали, что потребителей и клиентов нужно готовить к потенциальным проблемам 2000 года, не допуская при этом панических настроений. "Можно просто сказать: будьте готовы! — говорит Дьюк Эллингсон, оперативный руководитель службы помощи 911, действующей в графстве Дэйн шт. Висконсин. — Но сделать это нужно так, чтобы не напугать людей".

А вот какое мнение высказал Скотт Дженсен, спикер висконсинского законодательного собрания, в ходе встречи со специалистами PC Week Labs в правительственном здании г. Мэдисона: "Главное — работа с людьми и полнота информации. Нужно добиться, чтобы в той ситуации, которая может возникнуть, люди вели себя разумно. Мы должны решать реальные задачи, а не заниматься шумихой".

    

Каждое звено информационной цепи требует проверки Стр. 26
    С подобными проблемами сталкиваются и корпоративные менеджеры информационных технологий. Им приходится искать наилучшее применение тем относительно скромным ресурсам, которые выделяются на подготовку к 2000 г. Главной своей задачей руководство предприятий считает, конечно же, поддержание деловой активности, но обязательно учитываются и личные проблемы служащих, связанные в первую очередь с безопасностью и здоровьем.

Некоторые ИТ-менеджеры, с которыми мы встретились в Висконсине, начали подготовку к переходу в новое тысячелетие еще в 1988 г., другие же занялись этой проблемой намного позже. Однако все они выражают общее чувство осторожного удовлетворения. Во-первых, их задача оказалась проще, чем ожидалось, а во-вторых, появилась надежда, что после наступления 2000 года можно будет сказать: "Ну и что? Было из-за чего шуметь!".

Как бы то ни было, затраченные усилия не пропадут даром, они обязательно дадут свои плоды. Достигнутые результаты принесут чувство морального удовлетворения, ведь будет сделано то, что раньше казалось невозможным. Но главное даже не в этом. Решая проблему 2000 года, специалисты по информационным технологиям смогут глубже разобраться в своих вычислительных системах, понять их место в корпоративной среде и, в конце концов уяснить в деталях все те возможности, которые предоставляет компьютерная техника для управления корпоративными структурами в нестандартных условиях.

В настоящую подборку, составленную по горячим следам второго этапа программы Y2K Labs On Site, включены материалы, освещающие подготовку к переходу в следующее тысячелетие в самых разных ракурсах. В них рассматриваются вопросы защиты потребителя от нежелательных последствий возможного сбоя в работе компьютеров, анализируются полученные уроки, дается оценка степени озабоченности государственных организаций, отвечающих за выполнение критически важных программ, а также освещаются усилия поставщиков услуг по модернизации жизненно важных элементов инфраструктуры. Материалы позволяют сделать еще один вывод: нет худа без добра, ведь подготовка к 2000 году стимулировала компании к расчистке образовавшихся в них к настоящему времени завалов, на которую в обычных условиях никогда не хватает времени.

На этот раз мы решили не ограничиваться рассказами о программах и мероприятиях отдельных организаций, как было сделано после первого этапа программы Y2K Labs On Site. Напротив, внимание будет сконцентрировано на обсуждении четырех важнейших тем — тех, что неизбежно всплывали в беседах (их общая продолжительность составила более 12 часов). Конечно, мы не претендуем на истину в последней инстанции — насколько удачно удалось решить проблему 2000 года станет ясно месяцев через десять-двенадцать. Задачу данного цикла публикаций мы видим в другом: они призваны помочь ИТ-менеджерам и пользователям информационных технологий лучше подготовиться к переходу в новое тысячелетие.

 

← август 1999 6  7  8  9  10  11  13  14  15 октябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!