На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-1-15 на главную / новости от 2006-1-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 января 2006 г.

Ложная тревога по поводу окончания поддержки Windows

Microsoft редактирует содержание своего веб-сайта технической поддержки, чтобы прояснить вопрос о планах компании в отношении потребительских версий Windows ХР.

Вплоть до вечера вторника на веб-сайте Microsoft утверждалось, что поддержка версий Windows XP Home и Windows XP Media Center Edition заканчивается 31 декабря 2006 года. Это означало бы прекращение выпуска исправлений и любых других сервисных действий, таких как прием претензий по гарантийным обязательствам.

Однако менеджер программы Microsoft Инесса Варгас сказала CNET News.com, что это была ошибка. Компания отредактировала информацию на сайте, и теперь в ней утверждается, что потребительские редакции Windows ХР вместе с XP Professional будут поддерживаться в течение двух лет после выпуска Vista, следующей версии операционной системы, которая должна появиться в конце этого года. «Нам указали на это в конце прошлой недели, и мы внесли изменения в текст, — сказала она. — В политике поддержки никаких изменений не произошло. Теперь сайт отражает эту политику так, как мы ее понимаем».

Windows XP Professional, так как это бизнес-продукт, получит «расширенную поддержку» еще на пять лет после окончания основной поддержки, которая продлится два года после дебюта Vista. В этот дополнительный период Microsoft будет выпускать исправления и предложит несколько вариантов платной поддержки.

Если бы поддержка потребительской Windows ХР кончалась 31 декабря, покупатели могли взбунтоваться, считают эксперты. «Теоретически люди, купившие в 2006 году компьютеры с XP Home, должны были бы тут же модернизировать их, — говорит аналитик Directions on Microsoft Пол Дегрут. — Есть также множество пользователей старой аппаратуры, которым, чтобы оставаться защищенными, пришлось бы покупать новый компьютер».

Microsoft support postings Неразбериха с поддержкой подчеркивает проблемы, которые стоят перед Microsoft в связи с поздним выпуском Vista. Microsoft не выпускала полноценной новой версии своей настольной ОС с момента выхода Windows ХР в октябре 2001 года. Новую версию Windows ожидали в 2004 году, но работа над Vista, в то время носившей кодовое название Longhorn, затянулась. В конце 2004 года Microsoft умерила свои планы по поводу Longhorn и наметила выпуск на 2006 год. «Они еще никогда не работали над клиентской ОС так долго», — говорит Дегрут.

Microsoft и прежде критиковали за раннее прекращение поддержки. В ответ на жалобы пользователей компания продлила частичную поддержку Windows 98, Windows 98 Second Edition и Windows Millennium Edition до 30 июня 2006 года. «Машины с неисправленным ПО представляют опасность для самой Microsoft, — говорит Дегрут. — Если масса машин превращается в зомби и становится источником атак в интернете, кого за это будут винить? Конечно, Microsoft».

Microsoft вынуждена продолжать выпускать секьюрити-обновления, иначе будет хуже ей самой, соглашается аналитик Gartner Майкл Сильвер. «Они не могут прекратить поддержку продукта, пока клиентская база достаточно велика».

Неопределенная политика
Чтобы прояснить политику в отношении поддержки, Microsoft редактирует и другие разделы своего веб-сайта, сказала Виргас. В частности, подверглись редакции Частые вопросы о правилах корпорации Microsoft по срокам поддержки продуктов, которые можно было истолковать так, что поддержка потребительского ПО заканчивается через пять лет. «Честно и откровенно, наша политика не образец простоты, когда начинаешь применять ее к разным продуктам, — признала Виргас. — Вероятно, нам надо было бы действовать почетче».

В 2004 году Microsoft объявила о новой политике поддержки, которая предусматривает поддержку продукта в течение двух лет после выпуска его преемника. Эта политика, составляющая часть плана поддержки массовых продуктов Microsoft, исключила бы разрывы между выпусками, происходящие вследствие затягивания процесса разработки, и давала пользователям два года на модернизацию. Но эта политика касалась только продуктов для предприятий и разработчиков. Из «Частых вопросов…» следовало, что она не относится к потребительскому ПО, аппаратуре и бизнес-решениям.

«В данном случае нас неправильно поняли, — сказала Виргас. — Политика относится ко всем продуктам. Мы применяем ее ко всему подряд». И все же некоторые исключения, по ее словам, существуют. Например, для продуктов, которые не подлежат обновлению, и для тех, которые обновляются чаще других, таких как Microsoft Money, Encarta и Streets & Trips.

Microsoft правильно делает, продлевая поддержку всех редакций ХР, но ей следует следить за подачей информации, говорит Дегрут. «Информация подавалась плохо, и прочитав документ, нельзя было с уверенностью сказать, что потребительская версия ХР будет поддерживаться еще два года». 

 Предыдущие публикации:
2004-01-11   Поддержка Windows 98 перемещается на CD
2005-12-21   Microsoft прекращает поддержку Mac IE
Обсуждение и комментарии
M&M's
16 Jan 2006 12:45 PM
Бесполезно, МС все равно катится под откос...
 

ржунимагу
16 Jan 2006 2:13 PM
...вместе с загнивающим капитализьмом :)
 

Zzz...
16 Jan 2006 3:15 PM
Раздули дело конечно же юниксоиды, которые не умеют читать. МС всегда деклалировала поддержку версии как минимум 2 года после выхода следующей.
 

M&M's
16 Jan 2006 5:08 PM
Ждем-с Линфана :-)) Ваше слово, товарищь Маузер
 

Гость
25 Jan 2006 11:43 PM
А что плохого в том, что в отличае от опен сорца для винды поддержка бесплатная и ничего покупать ненадо? Опять все орут, что MS масдай... а зря...
 

 

← декабрь 2005 10  11  12  13  15  16  17  18  19 февраль 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!