На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-7-1 на главную / новости от 2005-7-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 июля 2005 г.

... и следствия

К сожалению, следствия перехода на x86, как и причины этой революции, скорее всего также будут заметно отличаться от прогноза Джобса.

Сразу же отметим, что ничего особо страшного пользователи продукции Apple наверняка не испытают, но все же следующие несколько лет окажутся не такими радужными, как ныне подзабытый логотип Apple.

Прежде всего эмулятор Rosetta (который берет на себя исполнение PowerPC-кода на Mac Intel) далеко не столь универсален, как этого хотелось бы лоцманам Apple. Он не способен пока работать с оптимизированным для Altivec кодом, не поддерживает написанные для старой “классической” системы программы, запинается на приложениях, использующих специфические для PowerPC G3/G4/G5 команды, имеет массу проблем с драйверами (kernel extensions)... Так что пользователи не один раз вспомнят добрым словом Джобса, запуская привычные программы на Mac Intel.

Представляется, что надежды на быструю эмуляцию PowerPC-приложений на Mac Intel также не оправдаются. Ведь при переходе с 680x0 на PowerPC имелся многократный запас в производительности, тогда как сегодня преимущества x86 над PowerPC по скорости вызывают большие сомнения.

В результате пользователям (в первую очередь профессиональным) все равно придется вместе с покупкой нового оборудования разориться и на новые версии ПО, созданные под Mac OS X for Intel, что тут же в разы увеличит стоимость перехода на новую платформу.

У разработчиков тоже все будет не так гладко. Похоже, и тут камнем преткновения станет все та же технология Altivec. В доказательство этого стоит изучить таблицу в документе, находящемся в общедоступном разделе для разработчиков сайта Apple и рассказывающем о разработке Universal Binaries (http://developer.apple.com/documentation/MacOSX/Conceptual/universal_binary/index.html). Все сколь-нибудь значимые команды Altivec “раскручиваются” в две, три и даже более команд SSE3 (рекорд — 8 команд), а для некоторых из них близкого аналога вообще найти не удается. Так что все многолетние усилия по оптимизации кода пущены под нож.

Еще одно неприятное следствие — врéменная остановка в переходе на 64-разрядные приложения. Поскольку почти все сегодняшние процессоры Intel являются 32-разрядными (кроме мощных чипов, предназначенных для серверов и рабочих станций), а первые Mac Intel, по-видимому, будут ноутбуками и станут строиться на базе 32-битных чипов, о повсеместной 64-разрядности пока придется забыть. Впрочем, ситуация почти точно соответствует сегодняшней — ведь PowerPC G4 тоже 32-разрядны.

Однако не стоит забывать, что два года — срок довольно большой, и за это время и Apple подтянет эмулятор Rosetta, да и Intel сможет выпустить какой-то принципиально новый процессор. Например, вполне возможен очень интересный ход: Apple передаст все разработки и права на интеллектуальную собственность по технологии Altivec (которые она ранее выкупила у Motorola) компании Intel, так что вскоре в кристаллах Intel кроме SSE3 появится еще один модуль векторной арифметики. В результате Intel заметно повысит привлекательность своих кристаллов, Apple избавится от главного источника проблем при переносе глубоко оптимизированного ПО, а пользователи получат гораздо более быстродействующие компьютеры. С технической точки зрения проблем не предвидится — ведь никого не удивляет, что чипы AMD поддерживают два совершенно разных расширения: пришедшие из Intel MMX/SSE и 3DNow! собственной разработки.

 

← июнь 2005 1  3  4  5  6  7  8  10  11 август 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!