На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-31 на главную / новости от 2005-5-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 мая 2005 г.

Навстречу корпоративному клиенту (PCWeek/RE № 13, с. 47)

Дистанционное банковское обслуживание корпоративных клиентов давно перестало быть экзотикой. Следом за классическим “Клиент-банком” распространение получили системы телефонного и Интернет-банкинга, став неотъемлемой частью пакета услуг расчетно-кассового обслуживания. Однако наличие этих предложений не обеспечивает значительных преимуществ кредитному учреждению, если только речь не идет о реализованных на их основе сложных схемах обслуживания. В таком сервисе заинтересованы прежде всего компании, имеющие распределенную организационно-финансовую инфраструктуру с территориально удаленными подразделениями и дочерними предприятиями. Они сталкиваются с задачами централизованного управления движением денежных средств на счетах подчиненных фирм, оперативного контроля за их расходами и доходами. К решению этих проблем все чаще привлекаются обслуживающие их банки, которые берут на себя ряд функций предварительного финансового контроля и оповещения клиента.

Меткомбанк использует программные продукты компании R-Style Softlab для автоматизации различных аспектов своей деятельности уже более семи лет. Роль основной банковской системы выполняет RS-Bank v.5.1. Внедрены программные комплексы RS-Retail, RS-Loans и RS-Incounting, входящая в состав RS-Securities подсистема “Депозитарий” v.5.1, приложения RS-Portal и RS-Audio системы InterBank. Кроме того, автоматизированы операции с ценными бумагами и векселями.

Один из таких проектов реализован в Меткомбанке (Каменск-Уральский). Банк обслуживает почти 350 корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие предприятия не только Свердловской области, но и других регионов России, проводит ежедневно в среднем 2000, а в дни пиковых нагрузок до 3000 электронных платежей. Потребность в индивидуальном решении возникла с появлением нового потенциального клиента — крупной энергосбытовой компании, головное отделение которой хотело следить за расходами своих дочерних фирм и управлять ими, устанавливая каждому предприятию лимиты финансирования по всем статьям бюджета и контролируя их на всех этапах проведения платежей.

В подготовке технического задания на разработку системы контроля исполнения бюджетов участвовали три стороны — банк, фирма — разработчик ПО R-Style Softlab и управляющая компания холдинга, чьи требования по функциональному ряду легли в основу проекта. Проект был выполнен совместно с Екатеринбургским филиалом R-Style Ural на базе приложения “Интернет-клиент для юридических лиц”, входящего в состав программного комплекса дистанционного банковского обслуживания InterBank. Новое решение позволяет организовать в режиме реального времени взаимодействие между банком, управляющей компанией и ее предприятиями. Управляющая компания устанавливает лимиты расходов по статьям бюджета на определенные периоды времени (месяц, декада) для предприятий холдинга. Эти лимиты фиксируются в информационных системах Меткомбанка (RS-Bank и InterBank) и контролируются по мере поступления платежных документов. В случае превышения того или иного лимита банк оповещает об этом как головную организацию, так и соответствующее подразделение. На основе полученной информации управляющая компания принимает решение о дальнейших действиях по каждому такому случаю (например, увеличивает лимит, корректирует бюджет и пр.). Кроме того, из банка поступают отчеты о движении средств на счетах каждого из предприятий холдинга за установленный период, что позволяет централизованно контролировать их деятельность.

Выполнение проекта потребовало доработки учетной части банковской системы RS-Bank: в неё были добавлены функции контроля, призванные предотвратить проведение платежей в обход системы дистанционного обслуживания (например, когда платежный документ поступает в банк в бумажном виде). Кроме того, предусмотрена возможность поступления форс-мажорных платежей, когда клиент проводит платеж, не отнесенный к какой-либо статье бюджета. Рядом новых функций был дополнен и модуль “Интернет-клиент для юридических лиц”. В нем появился инструмент управления бюджетом “Заявки” (для передачи в банк информации о статьях бюджета на новый период и лимитах по этим статьям, заявки на корректировку лимитов, блокировку/разблокировку статей бюджета) и “Отчеты” (об исполнении бюджета, о заблокированных статьях и платежах по ним, о платежах, проведенных по заданной статье бюджета).

Сообщение о превышении лимита по статье, передаваемое клиенту банка

Сообщение о превышении лимита по статье, передаваемое клиенту банка

Отдельный блок функциональности — система оповещения о наступлении таких событий, как блокировка лимита при попытке его нарушения или несанкционированный (форс-мажорный) платеж. Оповещения проводятся с помощью подсистемы “Интернет-клиент”, а также стандартных средств электронной почты. Для работы с новым приложением необходим только Интернет-браузер. Защита информации обеспечивается протоколом SSL/TLS и электронно-цифровой подписью.

По мнению начальника управления информационных технологий Меткомбанка Андрея Понкина, главное преимущество для банка от реализованной схемы обслуживания — возможность предоставлять вертикально интегрированным компаниям индивидуальный дополнительный сервис. Развитие таких сервисов — не только способ поддержания лояльности крупных клиентов, но и возможность для банка заработать дополнительную маржу.

 

← апрель 2005 23  24  25  26  27  28  29  30  31 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!