На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-24 на главную / новости от 2005-5-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 мая 2005 г.

Евгений Адлеров: “PC Week/RE – это история успеха” (PC Week/RE, № 18, с. 2)

В канун десятилетия еженедельной компьютерной газеты PC Week/RE редакция обратилась к человеку, который стоял у самых истоков нашего издания, — одному из учредителей и бессменному издательскому директору “СК Пресс” — Евгению Адлерову, с просьбой поделиться воспоминаниями о становлении этого проекта и рассказать о планах на будущее.

PC Week: Как все начиналось? Почему родилась идея создать компьютерную газету?

Евгений Адлеров

Евгений Адлеров

Евгений Адлеров: Шел 1994 г. Выпускаемый в то время нашим издательством журнал PC Magazine/RE укреплял свои позиции и начинал приносить ощутимые доходы. Наступила пора подумать о расширении деятельности издательского дома.

На тот момент PC Magazine/RE уже занимал прочное положение среди компьютерных журналов, а еженедельных газет, которые бы в полной мере отвечали потребностям растущего российского ИТ-рынка, практически не было. Вот у нас и родилась идея создать газету, которая публиковала бы оперативную информацию о новинках компьютерной индустрии, важных событиях, тенденциях развития для широкого круга ИТ-специалистов. Нам было ясно, что издание такого формата востребовано на рынке.

PC Week: Как эта идея воплощалась на практике? Ведь создать новую газету с нуля нелегко?

Е. А.: Конечно, просто ничего не бывает, но и с особыми проблемами мы не столкнулись. По проекту PC Magazine/RE в то время мы уже сотрудничали с американским издательством Ziff-Davis. Оно также выпускало газету PC Week, которая в США занимала первое место среди компьютерной прессы. Поэтому лицензию на издание PC Week/RE удалось получить сравнительно легко.

Но этого еще было недостаточно. На мой взгляд, при подготовке выпуска нового издания первоочередная задача — пригласить главного редактора, который бы не только хорошо разбирался в технологиях, но и обладал определенным авторитетом в данной области.

Такой удачной кандидатурой мне показался Эдуард Пройдаков, который тогда был главным редактором журнала “ Мир ПК ”. Моя идея его заинтересовала, переговоры увенчались успехом, и с тех пор он — неизменный главный редактор PC Week/RE.

А дальше была работа, работа и работа...

PC Week: Для человека десять лет — это пора детства, а для компьютерной газеты — весьма солидный возраст. Какие этапы становления прошел PC Week/RE?

Е. А.: У PC Week/RE достаточно ровная издательская жизнь, без особых драматических событий. С самого начала была создана крепкая редакционная команда, подкрепленная уже существующим коммерческим отделом PC Magazine/RE.

Примерно полгода ушло на начальную “раскрутку” издания, к концу первого года PC Week/RE практически сравнялся с газетой Computer World/Moscow, которая выпускалась уже в течение нескольких лет, а затем обогнал ее как по читательской аудитории, так и по коммерческим показателям.

Таким образом, рассказ о нашей газете — это рассказ о точно просчитанном проекте, который развивался в полном соответствии с бизнес-планом. Можно сказать, что PC Week/RE — это история успеха, причем не только конкретного издания, но и всего нашего Издательского дома.

На мой взгляд, PC Week/RE — многолетний абсолютный лидер среди СМИ своей категории. Свидетельством тому являются, в частности, многочисленные грамоты и призы, полученные от различных организаций и компаний ИТ-рынка.

PC Week: Неужели совсем обошлось без проблем? Ведь в стране происходило немало потрясений, один дефолт 1998 г. чего стоит.

Е. А.: Безусловно, тот кризис затронул всех, в том числе и PС Week/RE. Но газета пострадала примерно в той же степени, что и другие издания на рынке ИТ. Но в конце концов негативные последствия кризиса удалось преодолеть, наступил этап стабильности.

Сейчас издание достаточно зрелое, уже много лет оно пользуется заслуженной популярностью у читателей и занимает прочные позиции на рынке. Важную роль в развитии PС Week/RE и других наших ИТ-изданий сыграл и играет один из самых авторитетных специалистов этого сектора в стране, издатель группы ИТ “СК Пресс” Николай Федулов.

PC Week: А каким вам видится будущее газеты?

Е. А.: Несмотря на появление Интернета, благодаря которому существенно упростился доступ к большим объемам новостной, технической и коммерческой информации, я считаю, что у PC Week/RE остаются отличные перспективы на рынке ИТ. Ведь газета рассчитана на корпоративного пользователя, т. е. на читателя, работающего в ИТ-отделе любой компании, в которой есть хотя бы 10 компьютеров. И способ распространения таков, что наш еженедельник попадает прямо на рабочее место читателя.

PC Week/RE — по сути отраслевая газета для компьютерной индустрии, и будет, на мой взгляд, сохранять свое лидирующее положение по крайней мере еще пять лет. Главное — не стоять на месте. Недавно руководство Издательского дома “СК Пресс” назначило издателем PC Week/RE перспективного менеджера Сергея Дольникова, который начал свою карьеру и вырос до этого уровня в нашем издательстве. Основная задача молодого издателя — придать новый импульс развитию газеты.

PC Week: Поскольку наше издание тесно связано с рынком ИТ, то давайте поговорим о нем. Что сейчас характерно для компьютерной отрасли?

Е. А.: ИТ-индустрия взрослеет и становится достаточно зрелой. Поэтому можно с уверенностью сказать, что она будет расти как минимум в том же темпе, что и вся экономика страны. Если раньше компьютерный рынок рос весьма бурно, на 50 и даже 100% в год, то в ближайшие 3—5 лет, я думаю, мы будем видеть цифры, характерные для более зрелого этапа, — 10, 15 или 20%. Соответственно, мы ждем роста и нашей газеты, но не такого быстрого, как раньше. Ведь любое отраслевое издание как бизнес обычно растет чуть медленнее, чем сама индустрия. Но, с другой стороны, и снижения востребованности газеты тоже не ожидается, и мы надеемся, что PC Week/RE продолжит стабильно двигаться вперед.

PC Week: Не является ли одним из доказательств стабильности тот факт, что газета сохранила свое название, в то время как ее американский прототип переименован в eWeek?

Е. А.: Мы решили не следовать примеру американских коллег, так как посчитали, что Интернет-бум может быстро закончиться и было бы опрометчиво переименовывать газету, тем более что обширная читательская аудитория уже привыкла к ее названию как известному бренду. Так и получилось. Мы не поддались рекламной шумихе и оказались правы. Таким образом, это было верное решение и еще одно свидетельство стабильности и востребованности издания.

Желаю PC Week/RE дальнейшего роста в новом десятилетии!

С Евгением Адлеровым беседовала Елена Гореткина.

 

← апрель 2005 19  20  22  23  24  25  26  27  28 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!