На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-1-12 на главную / новости от 2005-1-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 января 2005 г.

Apple выпустила дешевый iPod

Во вторник Apple Computer представила новую версию своего популярного музыкального плеера iPod Shuffle, которая поставляется в двух вариантах, по цене всего $99 и $149, и вмещает соответственно 120 и 240 песен.

Основанный на флэш-памяти, вместо более дорогого жесткого диска, который был главной отличительной чертой других моделей iPod, новый плеер нацелен на нижний сегмент рынка, до сих пор не охваченный Apple. iPod Shuffle меньшего размера оснащен 512 Мбайт памяти, а другой — 1 Гбайт.

В отличие от большинства аналогичных устройств, Shuffle не имеет дисплея для отображения названий песен или плей-листов; он состоит только из узкого белого пенала с колесом навигации — торговой маркой iPod — сбоку. Компания подчеркивает аспект произвольного воспроизведения песен, хотя это общее свойство практически всех MP3-плееров.

«iPod Shuffle меньше и легче, чем пачка жевательной резинки, и стоит менее $100, — говорится в заявлении главы Apple Стива Джобса. — В большинстве музыкальных плееров с флэш-памятью, чтобы найти нужную музыку, приходится пользоваться мелким дисплеем и сложными органами управления. С iPod Shuffle вы просто отдыхаете, а он каждый раз подбирает для вас новые комбинации песен».

Выход Apple на рынок флэш-плееров, хотя он и был горячо ожидаемым после серии задержек, не означает отхода от предшествующей high-end стратегии компании. Раньше Джобс отвергал идею относительно недорогих МР3-плееров малой емкости, называя их подарочными продуктами, которыми относительно редко пользуются.

В целом рынок флэш-плееров по количеству проданных устройств крупнее рынка устройств на основе жестких дисков, и за рубежом продолжает расти быстрыми темпами. Самая большая доля американского рынка за последний год приходится на iRiver, за которой следуют Rio и RCA. В число других игроков входят Nike/Phillips, Samsung и Creative Technologies.

Другие компании тоже ищут оригинальные подходы к рынку дешевых и средних музыкальных плееров. На прошлой неделе на выставке Consumer Electronics Show компания Rio представила новый 2,5-Гбайт плеер ce2100 за $199.

Для одного из этих конкурентов Apple праздничный сезон оказался довольно успешным. Во вторник Creative Technology сообщила, что она продала свыше 2 млн МР3-плееров за квартал, завершившийся в декабре, что существенно улучшило прогнозы годового дохода компании.

Тем не менее Apple остается ведущим игроком на рынке МР3-плееров с жестким диском: по данным NPD Group, с октября 2003 года по октябрь 2004 года Apple контролировала 80% этого рынка. Во вторник компания объявила, что за финансовый квартал, завершившийся 25 декабря, она продала 4,5 млн устройств iPod.

Аналитики полагают, что новое устройство поможет Apple захватить новый сегмент рынка, не снижая темпов роста продаж старых iPod’ов.

За последние три месяца акции компании взмыли вверх с $40 почти до $70, главным образом на ожиданиях продолжения роста продаж iPod и связанного с ним положительного влияния на остальной бизнес компании. Во вторник Prudential Equity Group сообщила, что Apple, по ее ожиданиям, выпустит 15 млн устройств iPod в 2005 финансовом году и 22,5 млн — в 2006.

Решение об исключении экрана, усложнившем поиск определенной песни, встретило неоднозначную реакцию у аналитиков. Кнопка пропуска и перемотки для перемещений по плей-листу вперед и назад все же сохранилась, как и переключатель между случайным и поочередным воспроизведением. «Похоже, что они исключили экран просто для того, чтобы снизить цену, — говорит аналитик IDC Сюзен Кеворкян. — Однако во флэш-плеерах следующего поколения простоту навигации, которую давал дисплей, придется вернуть».

Конкуренты также отмечают эту особенность как преимущество их собственных продуктов. «Уже были попытки опуститься до «слепого» пользовательского интерфейса, но потребители не откликнулись на это, — говорит вице-президент по маркетингу продуктов Rio Дан Торрес. — Визуальная навигация — важная вещь. Удобно, когда можно взглянуть на экран и сказать: „Ага, вот на какой я песне” или „Что там у нас на очереди?”»

Выпуск флэш-iPod может придать импульс и музыкальному магазину Apple iTunes. До сих пор ни один из предлагаемых флэш-плееров не мог непосредственно проигрывать песни, купленные в магазине цифровой музыки Apple, хотя покупатели могли записывать их на CD, а затем преобразовывать в формат МР3.

Предложив дешевый плеер, Apple может привлечь к iTunes новую категорию покупателей, которые раньше пользовались исключительно такими службами загрузки, как Napster, Virgin Digital или MSN Music. 

 Предыдущие публикации:
2004-10-15   Великий шанс для Apple стать королевой быта
2004-10-27   Apple представила цветной iPod и версию U2
2005-01-11   Беруши для iPod
 В продолжение темы:
2005-01-13   Музыка из iPod — по радио
Обсуждение и комментарии
Дубло
12 Jan 2005 3:45 PM
Ну и кому он за такие бабки нужен? Можно лупить тот же Креатив с дисплеем, который будет лучше играть музыку и дольше работать.
 

Пользователь iPod
12 Jan 2005 9:52 PM
А почему вы полагаете, что креатив будет лучше играть музыку ? :-)
(Креатив - это те самые плейеры с интерфейсом пользователя, как у старых лазерных принтеров ?)
 

 

← декабрь 2004 1  10  11  12  13  14  15  16  17 февраль 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!