На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-10-7 на главную / новости от 2004-10-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 октября 2004 г.

Третье пришествие IFS в Россию

Высокая активность российского рынка систем корпоративного управления, выросшего, по данным IDC, в прошлом году на 55,6%, заставила обратить на него внимание крупнейших западных вендоров, открывших в последнее время здесь собственные представительства. Одни из них, такие, как Peoplesoft и i2, прежде вообще не продвигали свои продукты в нашей стране, другие пытались делать это через местных партнеров. К последним относится и шведская компания IFS , работавшая сначала через российских дистрибьюторов (с 1994 г.), затем образовавшая с одним из них (ФОРСом) для этих целей совместное предприятие КФС (в 2001 г.) и наконец открывшая в сентябре 2004-го свое представительство в Москве IFS Russia .

Впрочем, назначенный на пост его генерального директора Леонид Викторов предложил во избежание путаницы называть IFS Russia просто представителем IFS в нашей стране. Дело в том, что образовалась новая компания из старой знакомой КФС после того, как IFS решила усилить влияние на работу совместного предприятия и выкупила контрольный пакет акций, доведя свою долю в КФС до 51%. Смена названия не будет сопровождаться изменением бизнес-модели. Так же, как раньше это делала КФС, IFS Russia будет заниматься локализацией продуктов, поиском партнеров, их поддержкой и обучением, продолжая по-прежнему продавать лицензии и вести проекты внедрения.

Леонид Викторов (слева) и Петр Козловский: “Компании IFS принадлежит теперь ровно 51% IFS Russia”

Иными словами, она теоретически может конкурировать с собственными партнерами и, если такое произойдет, окажется в более выгодном положении, поскольку на ее стороне будет авторитет вендора. По мнению г-на Викторова, подобная ситуация сегодня может рассматриваться только как сугубо теоретическая. Партнеры IFS Russia (сейчас их 11) работают в разных регионах (некоторые даже в других странах СНГ) и имеют компетенцию в специфических отраслях, что делает их встречу в каком-либо тендере, как считает Леонид Викторов, крайне маловероятной. В своей дальнейшей работе IFS Russia намерена расширять партнерскую сеть очень осторожно, пытаясь охватить все перспективные регионы и отрасли (энергетика, транспорт, судостроение, тяжелое машиностроение), но не допуская при этом возникновения “внутривидового” соперничества. В финансовом отношении получение статуса партнера совершенно не обременительно (никаких платежей не предусматривается), но IFS Russia будет жестко оценивать профессионализм претендентов и планы их инвестиций в развитие практики IFS.

На первый взгляд кажется странным, что в роли представительства компании IFS выступает не 100%-ная ее дочка. Однако, по словам президента IFS по Центральной и Восточной Европе Петра Козловского, аналогичное положение и у представительств компании в таких странах, как, например, Греция и Турция. Впрочем, офисы в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии принадлежат IFS полностью. Все они возникали одним и тем же путем: компания покупала акции своего наиболее сильного и компетентного партнера в данном регионе.

Всего в мире 45 представительств IFS, большая часть которых сосредоточена в Европе и США. Ее продуктами пользуются 2500 предприятий (10 из них в странах СНГ). С годовым оборотом 319 млн. долл. компания является одним из ведущих игроков мирового рынка ERP-систем. Возникла она в 1983 г. как поставщик ПО для управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР), а впоследствии создала полноценный набор средств управления бизнесом IFS, включающий модули ERP, SCM, PLM, CRM и предназначенный для крупных и средних производственных предприятий. Ее модуль управления активами (EAM), выполняющий также функции ТОиР, по-прежнему признается такими авторитетными организациями, как Gartner и ARC Advisory, одним из лучших на мировом рынке.

Подчеркивая технологические достоинства собственного продукта (компонентный подход, сервисная архитектура), представители IFS при объяснении своих конкурентных преимуществ используют любопытный диалектический прием. Сравнивая себя с такими поставщиками мощных ERP-систем, как SAP и Oracle, они подчеркивают наличие в своем арсенале более совершенного модуля EAM, считающегося одним из лучших в этом классе продуктов, а говоря о лидерах рынка EAM, напоминают о тесной интеграции своего модуля такого рода с остальными приложениями ERP-пакета IFS.

Как бы там ни было, основными конкурентами IFS на рынке СНГ и стран Балтии г-н Викторов считает SAP и Oracle, занимавшие в 2003 г., по данным IDC, первую и третью позицию на российском рынке соответственно, а не более близких к ней в этом рейтинге Epicor-Scala или “Парус” (IFS находится в списке на почетном десятом месте). Возможно, основанием тому служат выполняемые сегодня крупные проекты для Федеральной сетевой компании ЕЭС и концерна Oriflame, а также опыт внедрения систем производственного управления на отечественных предприятиях реального сектора.

 

← сентябрь 2004 3  4  5  6  7  8  11  12  13 ноябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!