На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-8-2 на главную / новости от 2004-8-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 августа 2004 г.

Оптимизация сайта: проблема выбора

Мощные темпы развития Рунета привели к тому, что оптимизаторский бизнес все более активно осваивает важную нишу на рынке услуг для фирм, занимающихся коммерческой деятельностью в Интернете.

Кажется, наконец к руководителям пришло понимание необходимости качественной оптимизации сайтов. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев успех онлайн-компаний зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта. Время любительских веб-страниц безвозвратно ушло в прошлое. Появилось множество людей, предлагающих услуги по оптимизации Web-страниц, -- как любителей, так и специалистов.

Стоит отметить, что на Западе этой проблемой озаботились уже много лет назад и накопили значительный опыт по ее решению. У нас же эта область только-только начала развиваться, серьезные оптимизаторские фирмы можно буквально на пальцах пересчитать. Вот тут-то и возникает вопрос: а как не ошибиться при выборе консультанта, которому можно доверить свой сайт? Ведь это далеко не шутка, если вы предоставите доступ в святая святых вашего сервера каким-то дилетантам; результат может быть плачевным.

Потеря данных -- еще не самое страшное, что может случиться. Конечно, в узких кругах специалистов все между собой знакомы и поддерживают контакты, но как обычному владельцу сайта не ошибиться при выборе оптимизаторской фирмы? Для этого можно предложить ряд вопросов, отталкиваясь от ответов на которые, вы можете составить себе общее впечатление о компании. Вот некоторые из них.

Как долго фирма работает на рынке веб-оптимизации? Очевидно, что если она возникла вчера из ничего, не стоит с нею связываться. Оптимизация -- это сильно растянутый во времени процесс, вам могут наобещать золотые горы, и пока вы будете ждать у моря погоды, фирма пропадет. Обязательно расспросите об опыте отдельных сотрудников этой фирмы. Есть несколько примеров, когда действительно хорошие специалисты уходили из больших компаний и организовывали свой собственный бизнес.

Следует обратить внимание и на то, сколько человек работает в фирме. Чем больше компания, тем больше шансов, что это -- серьезное предприятие, а не кучка школьников, собравшихся на месяц, чтобы вытянуть из простаков как можно больше денег и раствориться.

Будьте осторожны, если вам обещают первую позицию на всех основных поисковиках. Такое практически невозможно, и настоящие специалисты понимают это. Лучшее, что вам могут пообещать, -- присутствие в первой пятерке результатов поиска. Да и то после тщательного согласования списка поисковиков и ключевых слов.

Соблюдение требований всех поисковых машин влечет за собой слишком значительные изменения сайта, и не каждый за это возьмется. Да и стоит ли? В Рунете есть пять поисковых сайтов, за рейтинг на которых стоит побороться. Вот статистика пропорции заходов с основных поисковых машин на самые популярные сайты Рунета за материалами http://www.rax.ru/stat/ru/searches.html?date=2004-04-30;period=month:

  • Yandex 46,0%;

  • Rambler 25,7%;

  • Google 16,5%;

  • Search.Mail.ru 4,6%;

  • Aport 3,5%.

Из них первые два однозначно являются определяющими.

На сегодняшний день в России оптимизаторская фирма возьмет за свои услуги где-то от 500 до 1500 долл., при этом вам не будут рассказывать сказки, что рейтинг сайта уже через неделю взлетит вверх. Оптимизация часто подчиняется закону бутерброда, и оптимизаторы это отлично понимают.

Вспомните недавнюю шумиху, вызванную внезапным изменением алгоритма "Яндекса". Владельцы поисковика прямо заявили, что не собираются сотрудничать с оптимизаторами, более того, будут делать все, чтобы осложнить их работу.

В действительности, как заявил Денис Кравченко, SEO-аудитор компании NetPromoter, такие изменения работают на руку оптимизаторам, поскольку уважающие себя фирмы проводят не однократную оптимизацию, а постоянно контролируют сайт, наблюдают за скачками рейтинга и, если требуется, оперативно реагируют на критические скачки в рейтинге (Вебпланета, http://www.webplanet.ru/news/internet/2004/4/13/ya_comment.html).

Клиенты оптимизаторских фирм при таком раскладе только выигрывают, т. к. занимают в рейтинговых списках места конкурентов, не отслеживающих рейтинг так же тщательно.

Расспросите оптимизатора, как он собирается изменять ваш сайт, не будут ли при этом использованы спамерские методы типа "клоакинга" (выдача разных версий страниц пользователям и поисковым роботам) или "дорвей-страниц" (специализированных страниц, невидимых для обычных пользователей, но видимых для поисковых роботов). Конечно, они иногда срабатывают, но, как говорят англичане, не стоит класть все яйца в одно лукошко.

Если поисковый робот засечет вас за использованием подобных технологий, ваш сайт скорее всего будет удален из рейтинга. Единственное, что вы можете сделать в таком случае, -- купить новое доменное имя и открыть абсолютно новый сайт. Если ваш коммерческий успех во многом зависит от вашего сайта, представьте себе, сколько денег вы потеряете в результате подобной "деятельности".

Конечно, если вы -- опытный веб-мастер, то можете поэкспериментировать подобным образом над своей домашней страничкой; кто знает, возможно, вы и добьетесь определенных результатов. Но для сайта коммерческой структуры это по меньшей мере неуместно.

Теперь немножко технических подробностей. Обязательно потребуйте спецификацию по проведению оптимизационных работ. Если она не содержит перечисленных ниже пунктов, то скорее всего вы попали к любителям:

  • подбор семантического ядра, вокруг которого будет организован оптимизированный сайт;

  • изменение всех основных элементов HTML-разметки сайта (ссылки, заголовки, метатеги и т. д.). Еще лучше, если фирма полностью изменит сайт и поставит его на свой движок.

    Это, разумеется, не обязательно, особенно если ваш сайт разрабатывала действительно профессиональная команда, но является еще одним признаком серьезного подхода;

  • переработка содержимого сайта.

    Это -- самая важная часть оптимизации, хорошая оптимизационная компания должна содержать в своем штате специалистов, способных переписать текст страниц таким образом, чтобы частота повторений ключевых слов была оптимальной.

И наконец, обязательно спросите, есть ли у фирмы рекомендации. Серьезные компании, как правило, имеют хорошие рекомендации от общеизвестных фирм. Свяжитесь с их клиентами, расспросите детально, не возникало ли проблем с названной компанией как в плане профессионализма сотрудников, так и в плане их порядочности.

Кроме того, положение такой фирмы в рейтинге поисковой машины можно проверить за несколько секунд. Вот мнение по этому поводу Дмитрия Менделеева, руководителя проекта Promo.by: "Наших клиентов обычно волнует вопрос гарантий и того, как они смогут оценить эффективность работы по оптимизации сайта.

Так как в схеме присутствует третья сторона -- поисковая система, которая в любой момент может изменить правила игры, единственные гарантии, которые мы можем дать, -- это отзывы старых клиентов.

В то же время мы составляем ТЗ и заключаем с клиентами договор, где оговариваются все моменты, включая штрафные санкции за неисполнение обязательств перед клиентом, и перечень информации, предоставляемой в ежемесячном отчете о проделанной работе, по которому клиент сможет оценить достигнутые результаты".

К этому можно лишь добавить, что ответственные оптимизаторские фирмы будут поддерживать своих старых клиентов в долгосрочном плане, поскольку понимают, что именно от рекомендационного списка зависит их будущее.

Свой взгляд на критерии выбора оптимизаторской компании представляет Вячеслав Панин, компания 1PS: "Есть еще один, самый главный момент, который следует выяснить, прежде чем принимать решение, обращаться в компанию по оптимизации или нет, не только в конкретную, но и вообще: окупятся ли затраты на оптимизацию последующими прибылями, стоит ли вкладывать в оптимизацию $1000, если после оптимизации сайт так и не будет прибыльным или будет приносить прибыль меньшую, чем затраты на оптимизацию.

Для большинства сайтов достаточно провести оптимизацию на этапе разработки, а затем, месяца через три, скорректировать страницы согласно полученным результатам, тем самым сэкономив на ежемесячной поддержке. Второй момент: нужно запомнить, что поисковая оптимизация сайта -- это более дешевый способ отрекламировать себя на этих поисковиках, многие оптимизаторские компании, намеренно умалчивая об этом, заламывают цену за результат, сравнимый с ценой прямой рекламы в выбранных поисковиках.

Третий момент: после подбора оптимизаторами нового списка поисковых слов посмотрите внимательно, что за слова подобраны, будут ли по ним искать ваш сайт потенциальные клиенты, или это просто набор слов для того, чтобы увеличить число посетителей, совершенно бесполезных для вашего бизнеса. Не важно, какого размера офис у компании, главное -- какой результат даст ее работа.

Посмотрите через три месяца, какова отдача от услуг оптимизаторов. Если ситуация изменилась слабо, разрывайте отношения с такой компанией, а если совсем не изменилась, -- требуйте возврата денег.

Не забывайте, что оптимизация для поисковиков -- это только крупинка в продвижении вашего сайта, есть и иные действенные методы: реклама на других сайтах, контекстная реклама в поисковиках, написание статей о сайте и продукции, рекламируемой сайтом, организация конкурсов, партнерских программ, предоставление полезных сервисов и т. д.; а главное, не забывайте, что сайт должен быть таким, чтобы на нем было удобно находиться, читать, заказывать и покупать, ищите оптимизаторов и в этой области -- так называемой области usability (простоты использования) сайта".

Денис Кравченко, компания NetPromoter, однако, заявляет: "Позволю себе не согласиться с коллегой по первым двум пунктам. Возможно, разница во взглядах на вопрос оптимизации вызвана различными сегментами рынка, на которые ориентируются наши компании.

Мы делаем ставку на большой и средний бизнес, где фирмы, как правило, вкладывают значительные средства в разные виды рекламы, в том числе и в Интернет-рекламу. Они понимают, что в такой ситуации терять клиентов из-за отсутствия оптимизации абсурдно.

Да, оптимизация -- это дешевый способ прорекламировать сайт на поисковиках, но оптимизационные компании берут деньги не за прибыль, которую заказчик получит в результате, а за свою работу. При этом, естественно, гарантируются оговоренные результаты. Я понимаю, что мое мнение спорно, но этот вопрос уже неоднократно поднимался, и к общему знаменателю в нем прийти достаточно тяжело".

И наконец, не забывайте про здравый смысл. Если компания удовлетворяет все вышеперечисленные требования и внушает безграничное доверие, то вы скорее всего попали в хорошие руки.

Павел Ряйкконен, Raskrutka.net, говорит: "При кажущейся на первый взгляд очевидности привведенных рекомендаций далеко не все им следуют и, какправило, теряют деньги и время. Конечно же нет стопроцентной уверенности, что компания будет хорошая, если она соответствует всем критериям, однако риск ошибиться серьезно уменьшается".

Остается только воззвать к здравому смыслу руководителей предприятий и пожелать всем успеха и процветания!

 

← июль 2004 2  3  4  5  7  8  9  10  11 сентябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!