На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-5-26 на главную / новости от 2004-5-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 мая 2004 г.

В нескольких ресторанах группы «Ростик» организован беспроводной доступ в интернет

В среду, 26 мая, компании «Ростик Групп», «Яндекс», «Таском», а также российские представительства Intel и IBM объявили о том, что совместно участвуют в проекте по оснащению точками беспроводного доступа ресторанов в Москве.

На данный момент точки бесплатного Wi-Fi доступа установлены в 10 ресторанах, принадлежащих «Ростик Групп». До конца года их число планируется увеличить до 70, и это только за счет ресторанов, входящих в группу «Ростик» («IL Патио» «Планета Суши», «Мока Лока» и «Бенихана»). Причем для организации доступа ресторану не нужно приобретать оборудование (его готов предоставить «Таском»), а достаточно просто оплатить подключение и внести месячную абонентскую плату.

Как рассказали IT-daily в «Таскоме», компания предоставляет оборудование ресторанам на условиях «ответственного хранения». Средняя стоимость комплекта для одного ресторана в этом случае оценивается в 700 $. (Цена зависит, в частности, от расстояния до ближайшей базовой станции «Таскома».) При выкупе аналогичного оборудования его стоимость может возрасти в два раза.

Пропускная способность канала в ресторане — около 11 Мб/сек., а реальная скорость конкретного пользователя — примерно 1 Мб/сек. Однако по оценкам пользователей, эта скорость падает при попытках скачать большой объем информации до 1-0,5 Кб/сек. Причем обмануть систему, выключив мобильное устройство и снова включив его, не удается.

Представители «Ростик Групп» заявили, что идея о создании точек доступа возникла в компании еще два года назад. Но в то время речь шла не о «клиентском» доступе, а, скорее, об удовлетворении внутренних нужд ресторанов. После того, как от посетителей начали поступать подобные запросы, был организован тендер по выбору оператора. (Его победителем был признан «Таском».) Затем «Ростик Групп» обратилась с предложением о сотрудничестве к «Яндексу».

Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож рассказал, что его компания готова содействовать ресторанам в достижении соглашений с провайдерами и следить за тем, чтобы стоимость предлагаемых ими услуг не оказалась завышенной.

Как пояснили IT-daily сотрудники IBM, при наличии соответствующего интереса у владельцев ресторанов может идти речь о предоставлении им необходимого оборудования этой компании (например, мобильных компьютеров). Пока же участие в совместной программе носит для данного американского производителя, скорее, рекламный интерес, в частности в материалах, касающихся открытия точек доступа, планируется указывать одного из российских партнеров IBM — фирму ComputerAge.

По словам члена совета директоров «Таскома» Сашо Веселински, компания имеет планы по организации точек беспроводного доступа и на открытых территориях, например в парках. Для этого ей нужны лишь разрешения компетентных органов.

 

← апрель 2004 21  23  24  25  26  27  28  30  31 июнь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!