На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-1-11 на главную / новости от 2004-1-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 января 2004 г.

Поисковые сайты ищут, что бы еще поискать

Yahoo и Google предлагают веб-сёрферам новые поисковые изыски, стараясь стать для них предметом первой необходимости.

В пятницу Yahoo начала предлагать посетителям возможность, аналогичную той, что недавно появилась у конкурирующей поисковой машины Google: получать информацию об авиарейсах прямо через окно поиска. Google, в свою очередь, упростила посетителям доступ к информации об именах доменов и их владельцах — минуя базу данных WhoIs. Кроме того, Google начала отображать рейтинги относящихся к ключевым словам покупок из Froogle.com, своего справочного сайта электронной коммерции, над общими результатами поиска — как рекламу. Это говорит о растущей популярности шопинг-поиска среди посетителей и, соответственно, его важности для Google. В числе других нововведений Google поиск в словарях и инструмент для отслеживания посылок в процессе их доставки через Federal Express или United Parcel Service.

Все эти новшества продолжают череду технологических усовершенствований в сфере веб-навигации. Поставщики услуг поиска стараются отразить на страницах результатов все больше информации, избавляя людей от необходимости просматривать многочисленные веб-сайты. Чем больших успехов они добьются на этом поприще, тем вернее сохранят лояльность пользователей.

Примерами новых инструментов служат прогноз погоды, услуги для путешественников, отслеживание посылок и решение математических уравнений на страницах результатов поиска. Google, например, предлагает калькулятор, поиск в новостях, а также панель Google Deskbar, позволяющую искать рецензии на кинофильмы и информацию о курсах акций прямо с рабочего стола, не открывая браузер. Yahoo позволяет непосредственно из окна поиска при помощи соответствующих команд обращаться к «Желтым страницам», прогнозам погоды и картам.

Однако задача Yahoo и Google состоит в том, чтобы научить посетителей применять их инновации. Функции поиска обычно вызываются простыми командами, предшествующими ключевому слову в окне поиска. Например, чтобы узнать, зарегистрирован ли тот или иной адрес, имя его владельца или контактную информацию, нужно набрать слово whois и имя домена, такое как Google.com. В ответ Google выведет сведения из базы данных Global WhoIs.

Чтобы в Yahoo найти информацию об авиарейсах, достаточно указать авиакомпанию и номер рейса. Например, набрав AA (American Airlines) 44, вы получите время последней посадки или статус «в полете». Эти данные Yahoo получает от своего партнера Travelocity. По словам представительницы компании Дианы Ли, это собственная разработка Yahoo. «Она наглядно демонстрирует, как мы интегрируем свои ресурсы с ресурсами сети», — сказала она.

Представители Google от комментариев отказались. 

 Предыдущие публикации:
2003-12-18   Google пытается копаться в книгах
2003-12-18   Плагин придает форму результатам поиска
Обсуждение и комментарии
Дмитрий
11 Jan 2004 6:11 PM
Вообще такие поисковики, как Google, на мой взгляд, нуждаются в двух вещах:

1) хорошей структуризации и каталогизации содержимого, чтобы искать именно в той категории, которая непосредственно относится к запросу, и нигде больше.
Что-то подобное сделали в Рамблере, но достаточно примитивно. В категории у них входят сайты, отобранные по релевантности. То есть получается, что в категорию "Фото" у них входят в основном сайты с обоями для рабочего стола или с эротическими фото (а как же, наибольшая посещаемость по статистике), а в категорию "Путешествия" - веб-страницы туристических фирм. Отстой, одним словом.

2) Семантический поиск. Что бы можно было ввести запрос типа "Какие животные водятся в экваториальной Африке", и получить ясный ответ. Ну не полный список животных, разумеется, это слишком уж, а хотябы четкие ссылки на конкретные места в Microsoft Encarta или BBC Wild.

Конечно, и первое, и второе требует ручной подборки, а не автоматического поиска. К тому же работа с семантикой требует включения искусственного интеллекта, а где его взять, если у самих не хватает :-)) Ха-ха-ха, шутка. Но все-таки Гугль компания не бедная, может себе позволить некоторые расходы на передовые разработки, дело-то хорошее, перспективное. Вот и флаг им в руки.
 

Дмитрий
11 Jan 2004 10:31 PM
> Примерами новых инструментов служат прогноз погоды, ... калькулятор, поиск в новостях, ... прямо с рабочего стола, не открывая браузер

Ну просто монстры гуглевцы, просто монстры! Такие хай-тек навороты забабахать! Ну это просто праздник какой-то ;-)
 

Дмитрий
11 Jan 2004 10:41 PM
А в это время в замке у шефа... :-)
А в это время SCO уже наезжает и на Гугль, мягко, но твердо намекая на Линукс-сервера, которыми Гугль пользуется вовсю, и ненавязчиво предлагая купить у нее, SCO, лицензию на Unix-код... Во дают.
 

Не Лох
12 Jan 2004 12:21 AM
Я не удивлюсь если SCO обьявят что нашли в названии Google букву из названия UNIX
:)))
 

vIv
12 Jan 2004 12:27 AM
фпень лингво-анализ
если я ищу "лысая обезьяна", то накой мне "волосатый мужчина" ?
 

Линурас
12 Jan 2004 5:34 AM
Да все эти гугли не нужны. Надо уметь grep пользоваться.
 

ggv
12 Jan 2004 3:30 PM
ну по типу
wget http://* | grep "whatever I want to find" | awk '{print $1}'
для получения списка урлов :)))
 

C3Man
12 Jan 2004 7:19 PM
lol

(шо в натуре прокатит так?)
 

Не Лох
12 Jan 2004 9:23 PM
http://www.compulenta.ru/2004/1/12/44342/

Ну вот, таки и нашли они букву из слова UNIX в слове Google.
 

ggv
14 Jan 2004 10:48 AM
C3Man - да не, wget не примет http://*
Если чё другое, что примет, то блин... :)))
Откуда токо оно все имена сайтов возьмет :)))
 

 

← декабрь 2003 7  8  9  10  11  12  13  14  15 февраль 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!