Все новости от 15 декабря 2003 г.
Музыкальные магазины под ключ

В понедельник компания Loudeye, специализирующаяся на цифровой музыке, анонсирует новую службу, помогающую другим компаниям открывать онлайновые музыкальные магазины вроде iTunes от Apple Computer.
Loudeye будет сотрудничать с Microsoft в сфере создания инфраструктуры и дистрибуции служб онлайновой музыки под торговыми марками других фирм, желающих продавать песни в онлайне или каким-либо иным способом заняться бизнесом цифровых медиа. В числе первых заказчиков Loudeye такие компании, как AT&T Wireless и Gibson Audio, отделение Gibson Guitars.
«Проблема компаний, желающих открыть службу цифровых медиа под собственным брендом, заключается в том, что это очень дорогостоящее предприятие, — говорит генеральный директор Loudeye Джефф Кевинс. — Мы будем брать с них меньшую плату по сравнению с тем, во что обошлось бы создание службы своими силами».
План Loudeye отражает рост рынка легальной загружаемой музыки — всего через восемь месяцев после открытия музыкального магазина Apple iTunes.
О планах открытия собственных магазинов объявили многие, если не большинство крупных онлайновых торговых и развлекательных сетей. Apple предложила Windows-версию iTunes, основатель Buy.com Скотт Блум открыл BuyMusic.com, Roxio запустила Napster 2.0, а Musicmatch превратила свою музыкальную и радиослужбу в магазин песен; служба распространения песен по подписке MusicNow также открыла собственный магазин.
В будущем году на этот рынок собирается выйти Microsoft. Wal-Mart Stores планирует открыть магазин в конце этого или начале следующего месяца. Наконец, производители компьютеров Dell и Hewlett-Packard участвуют в программах кобрендинга с другими компаниями.
Однако коммерческий потенциал всех этих сервисов остается неясным. Apple утверждала, что она не зарабатывает на iTunes, а использует эту службу, чтобы подхлестнуть спрос на цифровой музыкальный плеер iPod. Другие представители индустрии утверждают, что прибыль получить можно, хотя и мизерную.
По словам Кевинса из Loudeye, несмотря на низкую норму прибыли, место для посреднического бизнеса на рынке есть. Его компания нацелена на таких заказчиков, которые заинтересованы в распространении цифровой музыки в качестве промоушн-инструмента для других продуктов или услуг.
«Существует масса компаний, готовых платить за возможность перекрестного продвижения продуктов. Они понимают, что цифровые медиа — отличный способ укрепления бренда».
Ни один из первых заказчиков компании не создает традиционных магазинов, подобных iTunes. AT&T Wireless откроет службу по продаже сигнальных мелодий и музыкальных треков, которые можно загрузить в ПК. Gibson Audio создает линейку цифровых музыкальных проигрывателей для рынка дорогих домашних стереосистем.
Раньше Loudeye специализировалась на кодировании и хранении цифровой музыки для других служб, включая iTunes, а также на выпуске сэмплов для продавцов CD, таких как Amazon.com.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|