Все новости от 28 марта 2003 г. Семинар компании “Компас” по CRM-решениям
13 марта компания “Компас” при содействии Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и консалтинговой фирмы РКН провела образовательный семинар “Повышение эффективности деятельности компании в современных условиях за счет внедрения CRM-технологий”.
Его целью было освещение вопросов применения CRM-технологий как инструмента управления маркетингом взаимоотношений с клиентами, реализации на практике клиент-ориентированного подхода.
Особое внимание на семинаре было уделено проблемам внедрения CRM. При этом рассматривались как довольно традиционные проблемы внедрения любого управленческого ПО (несоответствие ПО и задач, стоящих перед предприятием, психологические аспекты), так и специфические (смутные цели приобретения CRM-систем и некорректные ожидания от ее внедрения, невысокий уровень управленческого и коммуникативного менеджмента на предприятии).
Членам торгово-промышленной палаты, которые составили основную часть слушателей (более 30 предприятий), было рассказано о современных методах конкурентной борьбы, которые из области так называемых продуктовых и ценовых войн все более смещаются в область качества обслуживания клиентов и дифференцированного маркетинга.
Именно в этих условиях важно использовать клиент-ориентированный подход, а проще говоря, осуществлять с помощью программного обеспечения индивидуальный подход к клиентам. Подробно был рассмотрен и состав CRM-решений.
А. Л.
|