На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-1-29 на главную / новости от 2003-1-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 января 2003 г.

Дмитрий Мендрелюк: «Дело, которым мы занимаемся, — это уже бизнес»

В четверг, 30 января, у издательского дома «Компьютерра» юбилей — ему исполняется 10 лет.

В связи с этим IT-daily взял интервью у президента этого издательского дома Дмитрия Мендрелюка.

IT-daily: Подведем итоги?

Д. М.: Вспоминая, что было 10 лет назад, могу сказать: когда сегодня в «Компьютерру» приходят на работу новые люди, то для них наше издание — это что-то давнее, устоявшееся, для многих — культовое. Забавно видеть, что они относятся к журналу с таким трепетом, потому что большинство людей, работающих на компьютерном рынке, помнят, как мы начинались, и тогда к изданию относились не очень серьезно.

Сама «Компьютерра» — это в какой-то степени рутинное издание. Тяжело в течение стольких лет поддерживать драйв изначальный. Дело, которым мы занимаемся все это время, становится технологичным, это уже бизнес. И тем не менее мы стремимся сохранить драйв старт-апа. На мой взгляд, нам это очень даже неплохо удается.

— За 10 лет у издания были сложные периоды? Что помогло преодолеть трудности?

— Я не сказал бы, что были всерьез какие-то трудности. Естественно, было сложно, когда случился кризис 1998 года. Уверен, что мы пережили его гораздо лучше, чем многие другие издания. В основном благодаря тому, что у нас один из немногих издательских домов, кто делает ставку на издание, ориентированное на читателя, а не на тех, кто дает в нем рекламу. Теоретически наше издание способно жить без рекламы. В период кризиса мы экономили на чем угодно, кроме главной цели — не допустить снижения тиража. Наверное, читатели остались нам благодарны.

— Случались ли забавные истории за период существования издания? Что запомнилось?

— Мне кажется, что вся история развития «Компьютерры» состоит из забавных историй. Что вспомнилось, могу рассказать. Я в последнее время не очень часто езжу в заграничные туры, организатором которых выступают, к примеру, заказчики. Но иногда такое случается, и вот там каждый второй из новых людей, знакомясь со мной, задает один и тот же вопрос: «А вы какое отношение к тому Мендрелюку имеете?» И когда начинаешь объяснять, что я — Мендрелюк, они говорят: «Ну ладно, того-то Мендрелюка мы знаем». Это типичная ситуация.

— Каковы планы на будущее?

— Планы, конечно же, есть, но рассказывать о них не очень хорошо. Может, и принято говорить об этом, но не хочется. Прежде всего потому, что ИД «Компьютерра» всегда был силен не менеджментом, к примеру, а именно творчеством. И очень многие позиции мы завоевывали на рынке не тем, что какое-то дело делали лучше других, а тем, что у нас базовая идея была гораздо интересней и намного оригинальней. Раскрывать эти идеи заранее нет никакого резона. Вторая причина — в том, что у нас бизнес только частично плановый, и многие решения спонтанные по своему характеру.

Вообще, история «Компьютерры», если говорить пафосно, — это история исключения из правил. Есть рынок компьютерных изданий, но второго такого журнала, как «Компьютерра», среди них нет. К примеру, компьютерные еженедельные издания выходят в формате А3, а «Компьютерра» стала издаваться в формате А4 — и добилась успеха с таким форматом.

 

← декабрь 2002 21  22  23  24  27  28  29  30  31 февраль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!