Все новости от 29 января 2003 г. Несколько слов об электронных правительствах
В последнее время правительственные сайты в Интернете становятся все более популярными. Активное развитие Сети заставляет властные органы большинства стран развивать электронную составляющую своей деятельности.
Последнее исследование компании Taylor Nelson Sofres, в ходе которого было опрошено более 28 тыс. человек из 31 страны — Австралии, Канады, США, Японии, Южной Кореи, Турции и целого ряда европейских стран — показало, что число граждан, использующих всемирную сеть для доступа к правительственным сервисам, существенно увеличилось за последние годы — в целом, 30% населения обращается к сайтам различных госучреждений.
Согласно данным исследования, прежде всего люди обращаются к правительственным ресурсам для получения информации. В то же время, в последнее время увеличивается процент населения, использующий их для заключения сделок, получения персонифицированных услуг.
Наиболее значительный рост популярности подобных Web-услуг был отмечен в Австралии (число пользователей возросло от 31 до 46%), Турции (от 3 до 13%), Нидерландах (от 31 до 41%) и США (от 34 до 43%). В Японии, напротив, за последний год число граждан, использующих онлайновые правительственные сервисы, уменьшилось с 17 до 13%.
Наиболее популярны сайты электронного правительства в Швеции — 57% населения считают их очень полезными, а также в Норвегии (56%), Сингапуре и Дании (53%). Англия и Япония в этом отношении имеют самые низкие показатели (13%).
Еще в марте 2001 г. в Японии была одобрена комплексная программа развития и внедрения в стране перспективных информационных и телекоммуникационных технологий “Электронная Япония” (e-Japan), рассчитанная на 2001-2005 гг.
Ее главная цель — формирование на территории страны условий для внедрения информационных технологий, создания инфраструктуры высокоскоростных сетей передачи данных, развития электронной торговли. Все это придаст импульс экономике страны, которая в последнее время находится в состоянии застоя.
С технической точки зрения, реализация программы “Электронная Япония” позволит в течение ближайших пяти лет организовать высокоскоростную сеть Интернет на всей территории страны, доступную по стоимости услуг для любого жителя страны. Полагают, что при этом объем электронной торговли в 2003 г. увеличится до 70 трлн. иен (около 570 млрд. долл.).
Кроме того, это дает возможность существенно снизить тарифы на все виды связи. В настоящее время цены на услуги связи в Японии значительно выше по сравнению с США и европейскими странами, из-за фактической монополии на рынке услуг связи корпорации NTT (около 90%) 46,7% акций компании принадлежит государству).
Другая важная составляющая развития информационных технологий в стране является внедрение систем электронной коммерции. По данным министерства экономики, торговли и промышленности Японии за 2000 г., через национальную систему э-торговли было реализовано товаров на сумму 259 млрд. иен (чуть более 2 млрд. долл.).
Наиболее высокие темпы роста отмечались в сфере сетевой оптовой торговли по схеме В2В (Business-to-Business). В этом секторе объем рынка составил 200 млрд. иен (1,6 млрд. долл.).
Объем электронного рынка В2С (Business-to-Consumer) равен 59 млрд. иен (около 500 млн. долл.). Как отмечают многие специалисты, японский рынок электронной коммерции весьма перспективен. Более того, в ближайшие 10 лет именно этот сектор должен стать наиболее динамично развивающимся в стране.
К факторам, способствующим развитию электронной коммерции, эксперты и аналитики относят большое количество мелких и средних предприятий, которые наиболее “продвинуты” сегодня в секторе ИТ, высокий уровень развития региональной инфраструктуры компьютерной связи, наличие высокоэффективных служб доставки товаров.
|