На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-1-22 на главную / новости от 2003-1-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 января 2003 г.

МТС П обеспечит навигацией московский транспорт

В среду, 22 января, компании «Система Телеком», МТС и «Мобильные телематические системы позиционирования» (МТС П)* объявили о начале реализации проекта по продвижению системы навигации и телематики (СНТ).

По словам генерального директора МТС П Сергея Ямбуренко, система навигации позволит пользователям осуществлять контроль за месторасположением и состоянием интересующих их объектов (автомобилей, помещений или людей). В число параметров, которые способна контролировать СНТ, входят, например, данные о состоянии двигателя автомобиля (включен-выключен), открытии дверей, а также нарушении территориальных границ объекта. Для пользования системой клиенту необходимо установить на объекте терминал, включающий в себя GPS-приемник и устройство для связи с диспетчерским центром (например, по GSM-каналу), а также оплатить услуги по предоставлению информации об объекте — ее можно получать через интернет или в виде SMS-сообщений на мобильный телефон. При желании выбранные параметры можно не только контролировать, но и изменять: включать двигатель машины для прогрева, блокировать или открывать двери и т. д. Пользователям предоставляется возможность купить необходимое оборудование и ПО для организации своего собственного диспетчерского центра.

Стоимость выносных терминалов, по заявлению г-на Ямбуренко, колеблется от 300 $ до 1 тыс. $. Обслуживание обойдется «самому нетребовательному клиенту» в 30-35 $ в месяц, еще 40 $ он должен заплатить за пароль доступа к диспетчерскому центру МТС П и установку необходимого ПО, которое включает в себя, в числе прочего, электронные карты местности.

Согласно заявлению руководителя МТС П, перед началом проекта компания провела маркетинговое исследование рынка Москвы и Московской области на предмет востребованности СНТ. По результатам этого исследования самый пессимистичный прогноз оценивает количество пользователей системы в 100 тыс., а оптимистичный — в 600 тыс. человек.

В свою очередь, интерес к СНТ уже проявили московские власти. На автомобилях «Мосгортранса» компанией МТС П уже установлены в общей сложности 160 терминальных комплектов «Купол», разработанных российской фирмой «Гейзер». Как рассказал IT-daily генеральный директор «Гейзера» Валерий Бутенко, оборудование изготавливается на мощностях смоленского завода «Измеритель» эксклюзивно для фирмы МТС П.

Стоимость каждого «Купола» на данном этапе составляет около 1 тыс. $, но, по мнению первого вице-президента «Системы Телеком» Александра Вронца, состояние проекта по внедрению СНТ можно сравнить с ситуацией на рынке мобильной связи начала 90-х годов. То есть при массовом внедрении терминалов цены на оборудование неизбежно и ощутимо снизятся.

Помимо уже используемых, 143 терминала «Купол» сейчас устанавливаются в 14 московском автопарке. Заказчиком этого проекта является «Мосгортранс». Работы в автопарке ведутся в соответствии с первым этапом программы, организованной летом минувшего года правительством Москвы по инициативе «Мосгортранса». В ее рамках фирмами МТС П и «Гейзер» была проведена «инвентаризация всей маршрутной сети городского наземного транспорта» (около 670 маршрутов) — т. е. на электронную карту Москвы нанесены GPS-координаты всех маршрутов и остановок автобусов, троллейбусов и трамваев.

Общий объем инвестиций в программу по внедрению СНТ на транспортных предприятиях Москвы, которая должна завершиться в 2004 году, должен (по расчетам организаторов) составить порядка 1 млрд руб.

По утверждению г-на Вронца, инвестиции со стороны МТС П на начальном этапе создания направления СНТ составили несколько сотен тысяч долларов. В основном это привлеченные кредитные средства. В ближайшие два года МТС П планирует найти еще порядка 10-12 млн $, которые понадобятся для динамичного развития нового бизнеса. Александр Вронец высказывает мнение, опираясь на опыт других стран, что окупаемость подобных услуг составляет от года до трех лет. Главное, по его словам, — не вкладывать сразу непропорционально много денег в новый проект, а строго соответствовать текущим потребностям рынка.

*ОАО МТС П было создано в 2001 году и является дочерней структурой АФК «Система». Контрольный пакет (51%) акций МТС П принадлежит МТС, а блокирующий (26%) — правительству Москвы в лице Департамента государственного муниципального имущества.
Обсуждение и комментарии

А.Корсунский - ajkor-hammtu-net.ru
24 Jan 2003 9:31 AM
Информация представляет интерес.
Можно было добавить ссылок и сайт МТС-П
 

 

← декабрь 2002 16  17  20  21  22  23  24  27  28 февраль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!