На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-1-15 на главную / новости от 2003-1-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 января 2003 г.

Apple RoadShow идет на юг

11 декабря в Ростове-на-Дону состоялось очередное, уже четвертое, Apple RoadShow в России.

Оборудования, предназначенного для демонстрации в рамках RoarShow, оказалось настолько много, что процесс его настройки затянулся далеко за полночь. Менеджер по продуктам Apple IMC Владислав Завьялов за установкой карты IEEE 802.1b AirPort

Радует, что подобные мероприятия компании (точнее, фирмы Apple IMC, выполняющей функции российского представительства “большого яблока”) постепенно утрачивают ореол чего-то экстраординарного, входя в русло периодического и вполне предсказуемого процесса. Ведь только при помощи работающей как часы и планомерно путешествующей по городам и весям машины маркетинговых мероприятий можно пытаться сломать сложившиеся в отношении Apple негативные стереотипы (между прочим, в большинстве случаев — абсолютно неверные!).

Напомним, что первые два Apple RoadShow состоялись в Москве, а третье — в Тюмени (мы о них писали в PC Week/RE, № 22/2002, с. 1, № 34/2002, с. 8), и вот, по прошествии всего трех месяцев, оно оказалось в Ростове-на-Дону. Затем дальнейшее увеличение темпа, так что между мероприятиями будет проходить не более двух месяцев. Похоже, что в ближайшее время в России почти полностью материализуется первоначальный замысел, легший в основу американских Apple RoadShow: мобильные бригады разъезжают по стране на машинах с техникой, и все желающим предлагают попробовать, каково это — работать на оборудовании Apple.

О том, что Apple RoadShow постепенно входит в пору зрелости, говорит не только возросшая частота мероприятий, но и развитие самого формата шоу.

Первоначально RoadShow строились по принципу семинара для профессионалов, посвященного вопросам определенной, довольно узкой тематики; правда, эти семинары открывались несколькими более общими выступлениями, рассказывающими, что же нового придумали в Apple “за отчетный период”. Кроме того, в “предбаннике” зала для семинаров развертывалась выставка, где можно было вживую посмотреть освещаемые на семинаре решения.

Такой формат хорошо подходит в тех случаях, когда имеется очень большая аудитория вполне лояльных к Apple профессионалов. Тогда серия узкоспециализированных, ориентированных на каждый целевой сектор семинаров оказывается очень успешной.

Конференw-зал “Интуриста” был переполнен, причем участники мероприятия проявляли живейший интерес к происходящему

Но на большей части России ситуация в корне другая: тут об Apple либо вообще не слышали, либо — благодаря локальному дилеру — кое-что знают, но по-настоящему профессиональных решений на базе Макинтошей не видели.

В Тюмени впервые было решено несколько отойти от описанного “классического” формата RoadShow, разделив его вторую часть на две секции. Похоже, эксперимент дал положительные результаты, поскольку в Ростове-на-Дону число секций увеличилось.

Но вернемся к мероприятию.

Единую “вводную” часть открыло выступление Александра Доманицкого, начальника отдела по развитию бизнеса в регионах России и странах СНГ компании Apple IMC. Слушателям был представлен не длинный и нудный доклад, а настоящее шоу в стиле искролетных выступлений Стива Джобса на выставках Macworld. Основная мысль была проста: Apple находится на переднем крае прогресса, и многие из применяемых сегодня повсеместно технологий либо были придуманы в Apple, либо развивались при заметном содействии компании. Была продемонстрирована работа поставляемых с каждым Макинтошем программ iPhоto, iMovie и iDVD. В результате один из участников мероприятия (день рождения которого пришелся на день шоу) ушел домой с CD-диском, содержащим фоторепортаж о шоу, а второму имениннику достался диск DVD Video с коротким роликом, причем он и стал главным действующим лицом этого сюжета. Все операции по обработке фото- и видеоданных и созданию дисков велись прямо на глазах присутствующих.

После короткого перерыва, во время которого просторный конференц-зал гостиницы “Интурист” был разделен на несколько небольших зальчиков, собравшиеся разошлись по секциям. В Ростове таких секций было пять.

Первая называлась “Допечатная подготовка и дизайн” и касалась вполне традиционных для Apple вещей, что, впрочем, не помешало ей собрать большую и очень заинтересованную аудиторию. В роли основного докладчика выступил Александр Романовский из студии Артемия Лебедева, рассказавший о том, как организовать полный процесс подготовки публикаций на базе продуктов Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign).

Из двух залов второй секции, “Цифровое видео/аудио”, постоянно доносились разные звуки: это демонстрировались возможности, которые Apple и ее партнеры предлагают музыкантам и аранжировщикам, а также профессиональным видеомонтерам. “Звуковой” частью секции заправлял Алексей Алимкин (он, кстати, аранжировал музыку для многих поп-звезд), использовавший для этого аппаратуру компаний Roland и Emagic. В “видеочасти” выступили Михаил Филяев из студии First Field и Евгений Суббочев из “Мультимедиа-клуба”, рассказавшие об архитектуре QuickTime и показавшие в работе систему видеомонтажа на базе программы Final Cut Pro и “железа” AJA Kona и Pinnacle CineWave.

Третью секцию, “Архитектура”, вели Золтан Вида, представитель компании Graphisoft в России, и Максим Железняков, профессиональный художник-сценограф, давний проповедник повсеместного использования трехмерной графики. Были показаны возможности программ трехмерного проектирования, моделирования и визуализации, в том числе оптимизированных под архитектурные проекты ArchiCAD Art•lantis, а также более универсальных SketchUp, VectorWorks, Cinema 4D, Maya.

На секции “Серверные технологии” обсуждались операционные системы Mac OS X и Mac OS X Server, демонстрировал Apple Xserve и рассказывалось о сервере приложений WebObjects.

Секция “Образование”, прошедшая под управлением руководителя отдела образования IMC Юрия Горвица, традиционно собрала учителей и других работников системы образования. Познакомившись со знаменитым “мобильным классом” на базе ноутбуков iBook, они узнали, как все это оборудование может помочь в процессе обучения. Преподаватель московской школы № 1874 Ольга Кутукова поделилась своим опытом внедрения образовательных технологий Apple.

Работа секций затянулась до самого вечера, правда, с перерывом, но и во время обеда обмен мнениями между слушателями и докладчиками не прекращался ни на минуту.

Вечером состоялась традиционная “раздача слонов”, с розыгрышем MP3-плейера Apple iPod.

Но и после этого далеко не все участники разошлись, и распитие шампанского по поводу успешного завершения RoadShow плавно переросло в вечер вопросов и ответов. Вообще все мероприятие прошло в удивительно теплой и дружеской обстановке, столь присущей Apple'овскому сообществу.

Как положительный знак можно расценивать и то, что ни одна из секций не осталась без слушателей, хотя степень заполнения залов все же несколько различалось. Значит, при выборе тем для секций компания Apple IMC сумела достичь близкого к оптимальному деления аудитории. Большинство участников шоу уже при регистрации определились со своими интересами, а представители “неустойчивого” меньшинства довольно быстро прикипали к одному из залов, так что шатания из зала в зал, характерного для “многосекционных” событий, на RoadShow почти не было. Разумеется, помог здесь и профессионализм докладчиков, способных ясно и доступно излагать очень сложный материал, не принижая при этом его уровня. В результате довольны остались и профессионалы, и новички.

Особенно порадовало, что почти на всех секциях основными докладчиками выступили не сотрудники компании Apple IMC, а приглашенные квалифицированные пользователи. В результате слушатели могли напрямую пообщаться с теми, кто в повседневной работе изучал нюансы демонстрируемых систем. Да и доверие к таким докладчикам гораздо больше — ведь они не связаны жесткой корпоративной дисциплиной и могут при необходимости отпустить “комплимент”-другой в адрес Apple. Впрочем, все собравшиеся были убежденными сторонниками “яблочной” техники, так что критики было высказано очень мало.

Еще одна приятная тенденция состояла в том, что многие слушатели прибыли из соседних с Ростовом регионов России. Так что сама идея проведения именно региональных мероприятий находит поддержку пользователей.

Разумеется, ростовское Apple RoadShow было бы невозможно без участия давнего дилера компании в регионе — фирмы “МакТайм”. Ее сотрудники помогали в оформлении экспозиции (замечу, что нигде в России я пока не видел такого скопления готовых к использованию действительно профессиональных решений на базе “Маков”). Они приняли на себя и заметную долю вопросов. Наконец, и часть секционных докладов была подготовлена мактаймовцами.

 

← декабрь 2002 10  11  13  14  15  16  17  20  21 февраль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!