На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-12-6 на главную / новости от 2002-12-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 декабря 2002 г.

Вопрос недели. 2-6 декабря

На этой неделе компания «МТУ-Интел» вслед за «РТКомм.ру» изменила свои условия обмена российским трафиком с другими интернет-провайдерами.

Отразится ли отказ крупных интернет-провайдеров от бесплатных пиринговых взаимоотношений c партнерами на ситуации на рынке интернет-услуг и скажется ли это на ценах для конечных пользователей?

Артур Алекперов, руководитель отдела по связям с общественностью «МТУ-Интел»

— Речь идет о взаиморасчетах между операторами. Пользователи то платили и раньше. И больше они платить все равно не будут. Есть позиция крупных операторов, которые не собираются повышать цены, есть мировые тенденции к снижению цен, есть процесс планомерного снижения этих цен. По мере развития рынка, по мере усиления конкурентной борьбы цена, которую принимает рынок, стремительно приближается к себестоимости. В таких условиях может выиграть тот, у кого ниже издержки, приходящиеся на одного абонента. На самом деле издержки были и при бесплатном обмене. Только они были размыты. От подобного перекрестного субсидирования одних услуг другими давно страдает наша связь.

Рынок есть рынок. Есть кривая спроса и кривая предложения. Чем больше будет людей пользоваться интернетом, тем больше, соответственно, будут падать цены. Потому что новый слой пользователей при существующем уровне цен не придет. На сотовой связи это было видно хорошо. Когда снизили цены, сразу речь пошла о миллионах абонентов, а до этого мобильной связью пользовались лишь десятки тысяч. А сейчас «ВымпелКом» уже предлагает комплект за 99 рублей. Вот до чего дожила сотовая связь. Интернет дойдет до того же самого.

Что касается повышения цен... Провайдер не сможет поднять цены на 50% (как у нас это водится) из-за того, что из 20 центов, которые он брал с пользователя, 1 цент теперь уйдет на оплату услуг других операторов. А не сможет потому, что есть конкуренция, есть ценовые лидеры, а пользователь в этом случае проголосует ногами, точнее, по дороге купит карту другого провайдера.

Андрей Кондаков, директор по развитию «Зенон Н.С.П.»

— Я считаю, что клиенты платят нашей компании достаточно денег за то, чтобы мы обеспечивали им хорошую связь. И где мы ее возьмем — напрямую «поменяемся» с другим провайдерами или же купим у Telia качественную услугу за вполне справедливые деньги — это уже наши проблемы. Видимо, некоторым провайдерам мало тех денег, которые плятят им пользователи. Вот они и хотят, чтобы им платили еще и провайдеры. Хорошая идея, но, на мой взгляд, слабоосуществимая в «одностороннем порядке».

Каждый провайдер имеет выход на международную связность. Расценки на нее — по крайней мере в Москве — сегодня настолько низкие, что можно получать весь трафик оттуда. Как ни странно, упомянутые российские провайдеры предлагают мне купить у них трафик раза в три дороже, чем он стоит при использовании международных каналов. Зачем же покупать дороже у провайдера-посредника, который еще не построил своей сети, а просто ее арендует? Плюс к этому, «Зенон Н.С.П.» отдает любому провайдеру трафика (который потом продается пользователю) больше, чем он «Зенону». Почему же «Зенон» должен платить? Уж если «за все платить», то компенсировать затраты должны скорее нам.

При наличии провайдеров мирового уровня (Telia, Cable & Wireless), мы не можем рассматривать «МТУ-Интел» и «РТКомм.ру» как своих up-stream’ов, поскольку есть компании покрупнее, владеющие глобальными сетями, а цены у них ниже. Обьявлять других провайдеров своими клиентами мы тоже не собираемся. Мы настроены на справедливое партнерство, в интересах пользователей. Именно это предписывает нам законодательство.

Василий Забродоцкий, директор по развитию «Корпорации ОСС»

— На ценах для конечных клиентов эти события не отразятся никак. Возможно лишь, исчезнут тарифные планы с гарантированной скоростью передачи данных и постоянной оплатой за российский трафик (flat rate). Останется только погигабайтная оплата.

На самой связи это тоже не должно отразиться — у нас нет и не было пиринговых взаимотношений с «МТУ-Интел», мы изначально работаем с «Макомнетом» по российскому трафику и имеем прямой выход на московскую точку обмена трафиком «М9-IX» с теми, кто занимается бесплатным пирингом.

Последствий выхода «МТУ-Интел» из пиринговых отношений на «М9-IX» мы даже не заметили: за ту часть России, которая не охвачена нами, мы отчисляем «Макомнету» постоянную плату.

Единственное на что отказ от прежних пиринговых взаимоотношений повлияет значительно, так это на то, что зарубежный трафик начнет серьезно дешеветь. Из-за обострения конкуренции между операторами, владеющими международными каналами. Не все же захотят покупать подключение у МТУ или у других посредников, поскольку дешевле будет делать это у зарубежных операторов напрямую.

Алексей Солдатов, президент компании «Релком»

— Предполагаю, что ход «МТУ-Интел» сильно повлияет на рынок интернет-услуг. Как это скажется на наших клиентах? Не знаю. Постараемся, чтобы последствия были бы минимальными.

Ренат Бикинеев, директор по непрямым продажам компании «РТКомм.ру»

— Я думаю, что на цены для пользователей это не повлияет ни в коей мере. Это очень незначительно может повлиять на тех провайдеров, которые привыкли покупать за «ноль» и продавать за 70 $. Им придется теперь не только продавать, но и покупать. Сильно может повлиять на тех, кто получал беспланто, а продавал дешевле, чем сам «товаропроизводитель».

И комментировать здесь нечего. Рынок приходит в норму. Подход очень простой — за все в этой жизни надо платить.

У нашей компании бесплатного обмена трафиком ни с кем в настоящее время нет. То, что мы сделали, так все как раз в соответствии с новым Законом «О связи» и законодательством Российской Федерации.

Пиринговые отношения, которые у нас установлены, — это отношения платные. К примеру, может сложиться так, что две компании заплатили друг другу примерно одинаковые суммы, но ведь с этих денег идет налогообложение. Если одна заплатила другой 50 тыс. $ за трафик, а встречно было заплачено 55 тыс. $, то по cash flow можно подумать, что трафик купили всего за 5 тыс $. Ничего подобного! Во-первых, и с 50 тыс $ и с 55 тыс. $ были уплачены налоги государству. Во-вторых, эти суммы у каждой из сторон дают вклад в себестоимость. Это и есть нормальные рыночные отношения, когда нет бартера и сокрытия от налогов. И нет лазейки, чтобы заняться демпингом, получив трафик вроде бы за «ноль» и потом продавать его на рынке по цене ниже себестоимости того, от кого он был получен.

Андрей Липов, генеральный директор ORC

— Сейчас ситуация на рынке достаточно нестабильная. Большинство клиентов не довольны качеством предоставляемых услуг. Позиция крупных операторов — «МТУ-Интел», «Ростелекома» и «Голдентелекома» понятна, они хотят компенсировать затраты на строительство каналов внутри России за счет доходов, получаемых от продажи российского трафика. До сегодняшнего дня основные доходы получались от продажи зарубежного трафика. Но одно дело — затраты, которые необходимо компенсировать на строительство «Ростелекомом» канала до Владивостока. А другое дело — канал, находящийся в рамках станции «М9-IX» в городе Москве, который присоединяет, допустим, и нашу компанию к «МТУ-Интел». Это должны быть совершенно разные затраты.

На сегодняшний день до конца официально неизвестно, какие цены крупные операторы предлагают на прямой пиринг. В любом случае ими должна быть разработана и опубликована тарифная политика.

У других операторов цены для частных лиц значительно не изменятся. Если же МТУ поднимет свою цену, тогда конечно и все остальные будут подтягиваться.

Я отношусь к такой политике МТУ положительно, потому что у компании ORC, например, трафик, потребляемый из российского интернета нашими клиентами, меньше, чем тот, который мы отдаем клиентам других компаний. Т. е. трафик «положителен» с точки зрения баланса. Я бы тоже хотел, чтобы другие операторы, поднимающие вопрос об оплате за свой трафик, платили за тот, который они потребляют у нас. Они же, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, не готовы работать с другими операторами на равных. Иными словами, платить сами.

 

← ноябрь 2002 2  3  4  5  6  9  10  11  13 январь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!