На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-10-8 на главную / новости от 2002-10-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 октября 2002 г.

Motorola, RTX и «Морион» готовятся потеснить всех операторов связи

Во вторник, 8 октября, российское представительство Motorola, датская компания RTX и российский производитель цифровых систем связи и технологического оборудования «Морион» подписали трехстороннее соглашение о долгосрочном сотрудничестве в рамках выполнения проекта по разработке и изготовлению устройств беспроводной связи на базе платформы Motorola.

Как рассказал IT-daily вице-президент сектора полупроводниковых компонентов (SPS) компании Motorola Дени Грио (Denis Griot), инициатором проекта выступила Motorola. Приблизительно пятнадцать месяцев назад эта фирма начала поиск российской компании, на базе которой могла бы организовать производство техники в нашей стране. В качестве возможных партнеров рассматривались операторы сотовой связи и производители техники соответствующего направления.

Выбор в пользу «Мориона» московский офис Motorola сделал после анализа квалификации персонала «Мориона» и оценки мощностей завода, принадлежащего этой компании. (По словам председателя совета директоров «Мориона» Андрея Агишева, годовой оборот единственного завода этой фирмы, который находится в Перми, составляет около 20 млн $.)

На пермском заводе «Морион» предполагает начать выпуск абонентских терминалов на платформе Motorola i.250. Для этого завод был существенно модернизирован. Стоимость производственного оборудования, которое было закуплено для выпуска новых продуктов, составила (по оценке г-на Агишева) от полутора до двух миллионов долларов. Сфера применения новых устройств, по заявлению будущего производителя, достаточно широка - от медицинских приборов до сотовых телефонов.

Однако, как заметил г-н Агишев в беседе с корреспондентом IT-daily, выходить на рынок сотовой связи с трубками марки «Морион» (а именно под этим брендом, согласно условиям договора, будет выпускаться новая продукция) - глупо.

После анализа ситуации на российском рынке компания приняла решение сосредоточить усилия на выпуске устройств для обнаружения автомобилей с использованием технологии GPRS. Вкратце схему работы подобного приспособления Андрей Агишев описал следующим образом: при обычных обстоятельствах прибор бездействует, но если возникает «страховой» случай, например угон, включается система обнаружения. Местоположение транспортного средства определяется с точностью до 10 метров.

Выпуск первой партии намечен на июль будущего года. По расчетам руководителя «Мориона», в 2003 году целесообразно будет выпустить около 100 тыс. устройств. Годом позже это количество предполагается довести до 500 тыс. единиц. Основными конкурентами на этом сегменте рынка Андрей Агишев считает российских операторов связи, практически все из которых ввели в структуру своего бизнеса подразделения, занимающиеся оказанием телематических услуг.

Основным преимуществом нового продукта должна стать, по мнению председателя совета директоров «Мориона», более низкая цена. В настоящее время стоимость похожего оборудования составляет примерно тысячу долларов. «Морион» собирается продавать свою новинку «на порядок дешевле».

В ответ на вопрос корреспондента IT-daily о цене комплектующих, которые Motorola будет поставлять «Мориону», Дени Грио рассказал, что в зависимости от функциональных свойств, которые производитель планирует получить от конечного продукта, цена «начинки» может варьироваться от 100 $ до 250 $ или даже 400 $.

Выражая свою заинтересованность в совместном проекте, вице-президент SPS сообщил IT-daily, что на вчерашней встрече с министром связи РФ он порекомендовал последнему помочь «Мориону» стать лидером российского рынка.

О роли RTX в проекте рассказал IT-daily директор по продажам и маркетингу этой компании Дженс Юнгерсен (Jens Jungersen). Датский партнер, согласно контракту, обязан предоставлять необходимое ПО, осуществлять его интеграцию и проводить обучение специалистов «Мориона». Оплата услуг датской компании должна производиться «пошагово», за каждый выполненный участок работ. На завершающем этапе прибыль RTX напрямую будет зависеть от количества выпущенного «Морионом» товара. Обучение российских техников поначалу будет проводиться в Дании. На более поздней стадии развития проекта, с точки зрения г-на Юнгерсена, более целесообразным станет приезд зарубежных коллег в Пермь.

Основными инвесторами нового интернационального проекта стали (по заявлению Андрея Агишева) акционеры российской компании, в частности инвестиционная банковская группа «Парма».

Общую сумму вложений компании не называют.

 В продолжение темы:
2003-11-24   В следующем году RussGPS планирует продать около 60 тыс. телематических устройств

 

← сентябрь 2002 2  3  4  7  8  9  10  11  14 ноябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!