На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-9-6 на главную / новости от 1999-9-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 сентября 1999 г.

Мегапиксельный идеал

Введение
На первый взгляд последний выводок любительских цифровых фотокамер может показаться повторением прошлогодних моделей: эргономическими характеристиками, органами управления и системами меню они напоминают своих предшественников. Но при более внимательном рассмотрении у этих аппаратов обнаруживаются такие передовые функции, как встроенное ОЗУ, оптические трансфокаторы, системы сменных объективов и подзаряжаемые литий-ионные аккумуляторы. Раньше все эти особенности были характерны для гораздо более дорогих моделей. Мало того, эти новые камеры хранят больше изображений, дольше работают от батарей и позволяют гибко управлять режимом вспышки и экспозицией. Они делают снимки и сохраняют их за меньшее время и легче подсоединяются к компьютеру, фотопринтеру и видеоаппаратуре.

Другая отличительная черта нового поколения фотокамер — низкая цена. В прошлом году камеры, способные фотографировать с разрешением в мегапиксел только-только преодолели барьер в 1000 $. Сегодня же мегапиксельные модели стоят всего 250 $, а за 500-600 $ можно приобрести камеру с вдвое большим разрешением. Профессиональные функции, за которые когда-то приходилось выкладывать тысячи, теперь стоят как обыкновенный ширпотреб.

Для того чтобы подобрать на этом богатом рынке нужный набор функций по оптимальной цене, необходимо, прежде чем фокусировать внимание на конкретных моделях, представить себе картину в целом. Настоящее руководство поможет рассмотреть все возможные варианты и принять обоснованное решение фотографам-любителям, которым не терпится начать фиксировать памятные события в цифровой форме.

Лучше один раз увидеть...
Современный рынок цифровых фотокамер опирается на продукты с разрешением в 2 Мпиксел ценою от 500 до 1000 $. Но несмотря на такое впечатляющее разрешение, главным критерием выбора служит качество результирующего изображения. Поэтому надо уметь правильно оценить цифровые снимки и способность камеры точно воспроизводить цвета. Для этого лучше всего сделать пару фотографий и рассмотреть их на экране компьютера. При возможности лучше всего воспользоваться своим собственным монитором с откалиброванными цветами. Обратите внимание на контрастность, темные области и области насыщенных цветов; имейте в виду, что некоторые любительские камеры специально усиливают красные тона, чтобы создать более приятный телесный цвет: кому-то это понравится, а кому-то — нет. На контрольных снимках обязательно должны присутствовать телесный тон и яркие цвета, а освещенность объектов должна меняться в широком диапазоне. Чтобы оценить точность воспроизведения цветов, полезно сфотографировать таблицу цветов — в этом случае у вас под рукой будет оригинал для сравнения.

Сделайте также несколько снимков в помещении, чтобы оценить глубину отображаемого поля и характеристики фокусировки. Проверьте разные режимы вспышки и обязательно сфотографируйте несколько слабо освещенных объектов без вспышки, чтобы проверить способность камеры создавать насыщенные, незашумленные изображения при слабом освещении. Сохраните сделанные снимки при самом высоком и самом низком значениях качества изображения камеры, а затем оцените результат при большом увеличении и найдите искажения и потерянные детали, вызванные компрессией.

Если нет возможности сделать свои собственные контрольные снимки, можно оценить камеру просто по ее спецификациям. Обычно чем выше разрешение, тем лучше изображение, однако по одному максимальному числу пикселей судить о качестве камеры нельзя. В некоторых моделях применяется механизм искусственного повышения разрешения, аналогичный схеме интерполяции, используемой в настольных сканерах. Этот метод позволяет увеличивать максимальное разрешение на величину до 50%, но не обеспечивает такого же качества изображения, как на снимках с действительно высоким разрешением. При оценке камеры с интерполяцией еще важнее сделать контрольные снимки, чтобы «взвесить» качество конечного результата.

Чем выше разрешение и больше размер изображения, тем больше времени требуется на то, чтобы сохранить его после щелчка затвором, а затем — чтобы переслать в ПК. К тому же такие изображения быстрее «съедают» внутреннюю память камеры. Во многих случаях стандартный модуль памяти емкостью 8 Мбайт вмещает всего три некомпрессированных снимка в 2 Мпиксел. По этим причинам часто бывает так, что предпочтительнее снимать при меньших значениях разрешения, так что ищите камеру с гибким выбором разрешения — вплоть до значения 640х480, а если вы собираетесь размещать снимки в вебе, то и до 320х240.

При оценке качества изображения компрессия не менее важна, чем разрешение. Плохо реализованный алгоритм или слишком высокая степень компрессии могут превратить 2-Мпиксел изображение с мельчайшими деталями в неясное месиво из ступенчатых артефактов и линялых цветов. Выбирайте модели с несколькими вариантами компрессии, включая некомпрессированное изображение для самых высококачественных снимков и режим максимальной компрессии для тех проектов, когда нужно много снимать вне дома.

Большинство камер обеспечивает все режимы компрессии при каждом значении разрешения, но некоторые поддерживают лишь ограниченное число комбинаций. Бывает, что указано всего три режима качества изображения: Good, Better и Best. Чтобы убедиться, что вы получите то, что вам нужно, настаивайте на предоставлении подробной информации о характеристиках камеры.

Форма и содержание
Если конструкция традиционных 35-мм камер рассчитана на то, что перед объективом прокручивается кассета пленки, то в цифровых устройствах этого ограничения нет, так что их форма и размеры меняются в широких пределах. Например, если камера Sony Mavicas достаточно велика, чтобы в ней поместился целый флоппи-дисковод, то Nikon Coolpix 950 состоит из двух модулей неправильной формы, соединенных шарниром.

Несмотря на новаторство этих конструкций, многие покупатели предпочитают привычную форму, характерную для старомодных пленочных камер, — такие модели можно встретить у Epson, Kodak, Olympus и других производителей. Однако, если устройство напоминает 35-мм фотоаппарат, это не гарантирует, что с ним будет удобно работать. Чтобы проверить, насколько легко обращаться с камерой данной конструкции, лучше всего подержать ее в руках и сделать несколько пробных снимков.

Особое внимание следует обратить на вес. Тяжелая камера может показаться неуклюжей, но и слишком легкую иногда бывает трудно удерживать неподвижно при большом времени экспозиции. Органы управления — особенно те, которыми пользуются чаще всего, например таймер автосъемки и выключатель питания, — должны находиться прямо под пальцами, когда смотришь в видоискатель. Остерегайтесь конструкций, в которых палец легко может оказаться перед объективом или в которых прочный алюминиевый либо стальной корпус заменен дешевым пластмассовым.

Убедитесь в том, что органы управления хорошо маркированы и ими легко оперировать. Среди меньшего числа элементов управления ориентироваться обычно легче, но, с другой стороны, с камерой, в которой каждая кнопка выполняет по нескольку функций, легко запутаться. В некоторых моделях число функциональных кнопок уменьшается за счет переноса этих функций в системное меню. При злоупотреблении данным подходом может оказаться, что для выполнения таких базовых операций, как выбор режима вспышки, требуется включать ЖК-индикатор, забирающий много энергии от батарей.

В лучших камерах кнопки при нажатии щелкают. Если органы управления у новой камеры кажутся хрупкими, то не исключено, что впоследствии это вызовет проблемы. Если у выбранной модели есть переключатели или шкалы, убедитесь в том, что они двигаются плавно, имеют однозначные позиции щелчка и легко доступны, когда камера находится перед глазами. Самое важное — это кнопка спуска затвора. У большинства цифровых камер двухпозиционные кнопки, которые при нажатии наполовину включают режим автофокусировки или автоматического выбора экспозиции. Если окажется, что эти два положения трудно различимы, камерой всегда будет трудно пользоваться. Лучшие камеры обеспечивают скорость срабатывания затвора в диапазоне от не более чем 1/1000 секунды до 1 секунды, а среди дорогих моделей можно найти и такие, где этот диапазон расширен до 1/4000—4 с. Другая важная особенность — режим синхронизации вспышки, который автоматически замедляет спуск затвора, чтобы он срабатывал одновременно со вспышкой.

При серийной съемке первостепенную роль играет быстродействие запоминающего устройства. Если для того, чтобы сохранить каждое изображение, камере требуется слишком много времени, можете забыть о тех остановленных мгновениях, которыми соблазняет Kodak. Так как на скорость записи влияют разрешение и степень компрессии, попробуйте сделать несколько контрольных снимков как при высоких, так и при низких параметрах качества изображения. Камера должна иметь какие-нибудь средства обратной связи, такие как мигающий светодиод в видоискателе, который дает знать, когда можно делать следующий снимок. Модели семейства Kodak DC200 особенно удобны в этом отношении, так как позволяют получать предварительное изображение и стирать его сразу, не дожидаясь завершения цикла записи в память.

Что видишь, то и получаешь
Почти все цифровые фотокамеры используют механизм наводки с отдельным видоискателем. В отличие от зеркальных систем, применяемых в большинстве 35-мм камер, кроме самых дешевых, видоискатель образует малое окно, через которое виден тот же объект, что и через объектив. Главное преимущество этой конструкции в ее дешевизне. Так как зеркальные объективы должны направлять свет и в окно видоискателя, и в кадр, им необходимо собирать его гораздо больше, что приводит к увеличению размера и стоимости таких объективов.

Самый большой недостаток отдельного видоискателя заключается в том, что в него видно не совсем то же самое, что в объектив, и чем ближе объект съемки, тем смещение становится больше. У многих моделей в окне видоискателя есть метки, обозначающие действительные границы фотографии, но и они не всегда точны. Делая пробные снимки, заметьте, насколько окончательное изображение совпадает с тем, которое видно в видоискатель.

Почти все любительские цифровые камеры позволяют предварительно просматривать фотографии на ЖК-дисплее. Эти маленькие экраны дают более точное представление об окончательном изображении, но при ярком солнечном свете различить его бывает трудно, к тому же они быстро разряжают батарею.

Выбирайте ЖК-дисплей с гладким, без зерна, изображением и размером по диагонали не менее 2 дюймов. Лучшие из них предлагают такие удобства, как регулировка яркости и контрастности или возможность для экономии питания выключать подсветку. В моделях типа Epson PhotoPC 600 за 349 $ ЖК-дисплей используется также для вывода такой информации, как счетчик снимков, текущие режимы качества изображения и вспышки, а также уровень заряда батареи.

Советуем ограничить выбор теми камерами, объектив которых выполнен из оптического стекла; желательно, чтобы он был изготовлен известным производителем типа Nikkor, Olympus или Zeiss. Обратите внимание на величину диафрагмы объектива, от которой зависит его способность собирать свет. Чем меньше значение этого параметра, тем лучше работает объектив при низкой освещенности. Другая важная характеристика объектива — фокусное расстояние, которое говорит о том, насколько широкую перспективу он захватывает. У большинства любительских цифровых камер относительно широкоугольные объективы — это хороший компромисс для фотографий общего назначения. Многие камеры средней стоимости теперь снабжены трансфокатором с электроприводом, меняющим фокусное расстояние объектива в диапазоне от панорамного до крупного плана. Такие объективы более универсальны и дают лучшее качество изображения, чем камеры с электронным увеличением. Хороший оптический трансфокатор может увеличить стоимость камеры на 100 $ и более, но эти расходы окупятся, если вы планируете снимать самые разные объекты.

Некоторые производители цифровых камер стали предлагать модели со сменными объективами. Однако в основном это дорогие полупрофессиональные устройства типа Sony DSC-700 за 1600 $. Не соблазняйтесь подобными системами; по нашим расчетам, в ближайшем будущем такая возможность появится у целого ряда любительских аппаратов. Minolta Dimage EX Zoom 1500 за 650 $ уже допускает установку факультативного широкоугольного объектива и даже позволяет подсоединять объектив к полутораметровому оптоволоконному кабелю, при помощи которого можно совершать такие фокусы, как съемка из-за угла.

Необходимо помнить, что фокусное расстояние большинства объективов цифровых камер примерно в пять раз отличается от соответствующего параметра стандартных зеркальных 35-мм камер. Многие производители приводят в таблицах спецификации перевод фокусного расстояния объектива в 35-мм эквивалент. Так что, оценивая фокусное расстояние, убедитесь в том, что речь идет о нужном вам параметре.

 

← август 1999 1  2  3  5  6  7  8  9  10 октябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!