На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-8-9 на главную / новости от 1999-8-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 августа 1999 г.

Платы 3D-графики

Введение
Бизнес графических ускорителей, как море, подвержен приливам и отливам. Не так давно множество независимых поставщиков графических микросхем старалось сбыть свою продукцию компаниям, выпускающим платы (Diamond Multimedia, STB Systems и др.). Те, усовершенствовав драйверы, как правило посредственные, добавив улучшенные панели управления и вложив в комплект кое-какое дополнительное ПО, продавали их пользователям. Были и компании с комплексным подходом, такие как ATI и Matrox, но они конкурировали с независимыми производителями плат на равных.

За последний год ситуация изменилась. 3dfx присоединила STB, Intel ввела функции графического ускорителя в свой чипсет 810, а Diamond Multimedia и S3 объявили о слиянии (оно должно произойти в октябре). Даже 3Dlabs предприняла попытку продавать собственные платы непосредственно конечным пользователям. Так что, когда дым рассеялся, на поле остался лишь один независимый поставщик высокопроизводительных графических микросхем для массового рынка ПК — nVidia.

Другая заметная перемена — массовый переход к графическим микросхемам с возможностями высокоскоростного 3D-рендеринга. Эти микросхемы нового поколения, принципы конструкции которых заложены в последней версии кристалла TNT от nVidia, обеспечивают великолепное качество изображения и отличное быстродействие. Теперь даже самый дешевый ПК стоимостью до 500 $ оснащен хотя какими-нибудь функциями ускорения 3D-графики.

Игра в разгаре
Внедрению высокопроизводительных механизмов 3D-рендеринга в ПК есть простое оправдание: 3D-игры. Другие приложения трехмерной графики, такие как TrueSpace от Caligari и Bryce от MetaCreations, никак нельзя назвать массовыми. Даже функции построения трехмерных графиков в таких программах, как Microsoft Excel, управляются исключительно программно. 3D-игры занимают достойное место среди самых требовательных приложений. Процессор Pentium III 500 МГц и быстродействующий 3D-ускоритель нужны пользователю домашнего ПК не для того, чтобы подводить баланс чековой книжки или бороздить веб. Они нужны, чтобы играть в European Air War, MechWarrior 3 и Unreal.

Большинство протестированных нами плат поддерживает 32-разрядный 3D-рендеринг. Существуют разные мнения о том, действительно ли у 32-разрядного рендеринга есть преимущества перед 16-разрядным. Отчасти проблема заключается в том, что в большинстве игр все еще применяются 16-разрядные текстуры. Наблюдается тенденция к смешиванию нескольких текстур для достижения определенных эффектов; использование для этого 16-разрядных текстур может приводить к ошибкам, влияющим на качество изображения. По этой причине будущие игры будут использовать карты текстур, создаваемые и поставляемые в формате 32-разрядной глубины цвета (на самом деле 24 разряда плюс 8-разрядный альфа-канал).

И все же нельзя утверждать, что 3D-платы бесполезны для деловых приложений. Мы обнаружили, что существующее поколение графических плат обеспечивает превосходную производительность и при работе с двумерной графикой. Даже самые медленные из них лихо справляются со сложнейшей рутинной работой. В будущем такие приложения, как 3D-визуализация, станут частью информационных хранилищ. А по мере все более глубокого проникновения веба в деловую жизнь 3D-графика проложит себе путь и в разнообразные бизнес-приложения. Уже исследуются возможности трехмерных пользовательских интерфейсов для операционных систем. Пока же основной областью применения 3D-плат остаются развлечения.

Что мы проверяли
Для данного обзора мы тестировали пять графических плат, представляющих пять основных микросхем 3D-графики. Три из них поддерживают целых 32 Мбайт собственной памяти, и все они обеспечивают передовые возможности 3D-ускорения. Платы ATI All-in-Wonder 128 (190 $), Creative 3D Blaster Savage4 (90 $), Diamond Viper V770 Ultra (200 $) и 3dfx Voodoo3 3000 AGP (150 $) были приобретены в обычных магазинах, а Matrox Millennium G400 (180 $) мы купили через Интернет. Кроме того, мы оценили новую плату 3Dlabs Permedia3 Create!, но рассматривали ее отдельно, так как она рассчитана на другую аудиторию.

В качестве тестов мы использовали ZD Winstone 99, Business Graphics WinMark 99 и 3D WinMark 99. Однако так как одна из главных областей применения 3D-ускорения — игры, мы воспользовались еще и инструментом 3DGameGauge 2.0 (www.3dgamegauge.com). Этот тест основан на девяти популярных играх и дает хорошее представление о качестве работы графической платы с разными 3D-играми, как Direct3D, так и OpenGL. Все тесты выполнялись с применением не тех драйверов, которые прилагались к платам, а полученных через веб, чтобы гарантировать использование самых свежих версий.

Способы обработки
Все эти самые современные продукты работают только с двумя главными звеньями конвейера 3D-графики: задание элементарных треугольников и рендеринг. Два ранних этапа обработки, преобразование и управление светом (transform and lighting, T&L), по-прежнему отданы на откуп центральному процессору. Возможно, что уже в конце года это положение изменится. nVidia объявила о своем намерении ввести ускорение T&L в один из своих продуктов, который появится в 1999 году. Для того чтобы это дало заметные преимущества, операции T&L должны выполняться значительно быстрее, чем позволяет любой центральный процессор. Если компании удастся соблюсти это условие, мы можем увидеть игры и другие приложения с гораздо большим числом элементарных треугольников, а следовательно, гораздо более реалистичные.

Но все представленные здесь платы делают лучшие существующие игровые миры чрезвычайно правдоподобными, причем без какого-либо ущерба для исполнения деловой графики. При высоких значениях разрешения они работают не одинаково, но, несомненно, превосходят платы, присутствовавшие на рынке год назад. Технология графических микросхем движется вперед немыслимыми темпами. Возможно, кто-нибудь предпочтет подождать до следующего прорыва, но, если вам нужно повысить производительность 3D-графики уже сегодня, смело приобретайте эти продукты.

Выбор редакции
Editors' Choice

Diamond Viper V770 Ultra

Эта плата несколько дороже других, зато обеспечивает сочетание отличной производительности и мощных возможностей, что делает ее предпочтительным выбором как для заядлых игроков, так и для деловых пользователей. По сравнению с другими платами V770 Ultra обладает повышенной гибкостью и расширенным набором средств управления, а поставляется она в комплекте с огромным числом программ. Во всех наших тестах эта плата была лучшей или почти лучшей — ее 3D-конвейер работает с 32-разрядный цветом.

Однако, если вы ограничены в средствах, обратите внимание на другую плату, которую мы удостаиваем почетного упоминания: 3dfx Voodoo3 3000 AGP. Эта 16-разрядная плата почти не уступает V770 Ultra на всех тестах, за исключением 32-разрядной 3D-графики. Учитывая цену в 150 $ и большое количество прилагаемых игр, это очень выгодная покупка.

Тесты производительности
Все тесты мы выполняли на системах Dell XPS T500 Pentium III/500 с Microsoft Windows 98. Кроме ZD Business Winstone 99, Business Graphics WinMark 99 и 3D WinBench 99 при разных параметрах настройки, мы совместно с Computer Gaming World (одно из наших родственных изданий) прогоняли 3D GameGauge 2.0. Этот набор тестов исполняет отдельные демо-версии девяти популярных игр, каждая из которых по-разному нагружает части графической подсистемы и центральный процессор. Общая оценка выводится как среднее арифметическое из оценок по каждой игре. Чтобы 3D GameGauge давал точные результаты, мы настроили драйверы графических плат таким образом, чтобы они не дожидались смены кадров. Во всех тестах применялась графическая утилита PowerStrip Version 2.51.05 компании EnTech Taiwan (www.entechtaiwan.com), которая позволяет выключать синхронизацию по вертикали в тех графических платах, которые не позволяют менять параметр Vsync в драйверах. Все тесты 3D GameGauge исполнялись при разрешении 1024 х 768 при 16-разрядной глубине цвета. Большинство игр работало с Direct3D, лишь Quake II и Half-Life использовали мини-драйвер 3dfx OpenGL.

ATI, 3dfx и 3Dlabs прилагают к своим платам те же версии драйверов, которые лежат на веб-сайте. В остальных случаях мы сравнили те и другие драйверы, но некоторую разницу заметили лишь при выполнении теста 3D WinMark.

Веб-драйвер Matrox Millennium G400 улучшил оценку платы по тесту 3D Winbench при разрешении 1024 х 768 х 16 почти на 17%, а веб-драйвер Creative 3D Blaster на базе S3 Savage4 — уменьшил ее на 23% как в 16-, так и в 32-разрядном режиме с разрешением 1024 х 768. Ранний драйвер S3, который остался в некоторых комплектах, вызывает особую ошибку — то ли случайную, то ли специально нацеленную на то, чтобы обмануть тест. По данным ZD Benchmark Operation, ранний драйвер S3 Savage 4 выстраивает в очередь в буфере десятки операций прорисовки кадров и в некоторых случаях не обрабатывает надлежащим образом команду Lock( ), выдаваемую тестом. В ответ на эту команду он ложно сообщает, что все операции закончены. Тест прекращает отсчет времени, хотя на самом деле драйвер продолжает выполнять оставшиеся в буфере команды. В результате показания теста искусственно завышаются. В играх слишком большая очередь в буфере может приводить к замедленной реакции на такие действия, как поворот руля в автоимитаторе. В драйвере, выложенном на веб, Creative исправила эту ошибку.

ТЕСТЫ ZD BENCHMARK
Чем выше оценка, тем лучше. Красным шрифтом отмечено первое место. ATI All-in-Wonder 128 Creative 3D Blaster Savage4 Diamond Viper V770 Ultra Matrox Millennium G400 3dfx Voodoo3 3000 AGP
Графическая память 16 Мбайт 32 Мбайт 32 Мбайт 32 Мбайт 16 Мбайт
Графический процессор Rage 128 Savage4 TNT2 MGA-G400 Voodoo3
ZD Business Graphics WinMark 99      
1024 х 768, true color 162 139 191 203 188
ZD Business Winstone 99      
1024 х 768, true color 24.3 23.8 24.3 24.5 24.4
1280 х 1024, true color 23.8 22.3 24.3 24.2 23.1
ZD Business Winstone 99      
1024 х 768, 16 бит 585 651 1010 965 957
1280 х 1024, 16 бит 367 366 683 648 604
1024 х 768, 32 бита 415 468 744 770 N/A
1280 х 1024, 32 бита N/A 257 424 454 N/A
N/A -- Неприменимо. Продукт не может выполнить этот тест.
3D GAMEGAUGE 2.0*
Оценка соответствует числу кадров в секунду. ATI All-in-Wonder 128 Creative 3D Blaster Savage4 Diamond Viper V770 Ultra Matrox Millennium G400 3dfx Voodoo3 3000 AGP
Средняя оценка 25.9 25.8 43.3 37.2 43.8
Battlezone II 19.5 19 29.5 29 24
Descent 3 21.4 8.5 41.4 33.9 38.5
Expendable 13.5 19.2 48.8 40.5 42.8
Half-Life 22.1 29.1 29.6 20.5 33.8
Jane's WW2 Fighters 24.3 16.8 28.2 27.9 29.6
Madden 99 39 32 44 43 37
Powerslide 44.6 57.3 82.8 73.4 101.7
Quake II Crusher 27.3 26.2 41.1 35.7 37.7
Unreal 21 24.1 43.9 31.1 49.2
*Все тесты 3D GameGauge выполнялись при разрешении 1024 х 768 с 16-разрядной глубиной цвета.

Краткие технические характеристики
Чтобы прочесть обзор о продукте, кликните на его наименовании ATI All-in-Wonder 128 Creative 3D Blaster Savage4 Diamond Viper V770 Ultra Matrox Millennium G400 3dfx Voodoo3 3000 AGP
Розничная цена 190 $ 90 $ 200 $ 180 $ 150 $
Поддержка 32-Мбайт RAM Нет Да Да да Нет
32-bit rendering Да Да Да Да Нет
32-разрядный Z-буфер Да Да Да* Да** Нет
Поддержка AGP 2X, AGP texturing 2X, AGP texturing 4X (AGP 2.0), AGP texturing 2X, AGP texturing 2X
Поддержка API Direct3D, OpenGL Direct3D, OpenGL Direct3D, OpenGL Direct3D, OpenGL Direct3D, OpenGL, Glide
Двойной пиксел-конвейер Да Да Да Да Да
Альтернативный выход TV-out Нет Нет Второй монитор или TV-out TV-out
Быстродействие RAMDAC 250 МГц 300 МГц 300 МГц 300 МГц 350 МГц
* При 32-разрядной глубине цвета всегда имеется 32-разрядный Z-буфер.
** Данная плата не поддерживает 32-разрядный Z-буфер при использовании OpenGL — готовится дополнение.

3Dlabs Permedia3 Create!
Плата Permedia3 Create! от 3Dlabs — новинка. Она предназначена не для играющих, как другие предметы настоящего обзора, а представляет собой решение начального уровня для создателей контента, таких как веб-дизайнеры и художники. Мощные драйверы OpenGL от 3Dlabs призваны помочь в этих более профессиональных приложениях, где не требуется высокая скорость закрашивания, как в играх.

Сама микросхема Permedia3 созревала у 3Dlabs необычайно долго. Сначала ее выпуск был отложен до осени прошлого года, а затем переносился снова и снова. По пути она приобрела поддержку 32 Мбайт видеопамяти, но некоторые ожидания в отношение производительности так и не оправдались.

Микросхема Permedia3 использует уникальную схему виртуальной памяти текстур с постраничной выборкой, использующую шину AGP в сочетании с интеллектуальными алгоритмами виртуальной памяти для быстрой выборки из системной памяти данных о текстуре блоками по 4 Кбайт. Это помогает при предварительных просмотрах в реальном времени в процессе 3D-моделирования и анимации высокого разрешения. Кроме того, Permedia3 поддерживает рельефное отображение и может выполнять троекратное смешивание текстур за один цикл.

Это плата не для обычных деловых или домашних пользователей, а создатели контента должны быть готовы немного переплатить за ее дополнительные возможности. На играх она показала разочаровывающую производительность по сравнению с другими исследуемыми платами, хотя при работе с двухмерной графикой не отставала от них. Средняя оценка Create! по всем девяти играм 3D GameGauge составила 24,9 балла, что на 43% ниже максимальной оценки. Оценка в тесте Graphics WinMark при разрешении 1024 х 768 с глубиной цвета true color составила 169 баллов, что несколько ниже среднего показателя. По производительности на Business Winstone она почти не отличалась от остальных плат, но на тестах 3D WinMark отстала от лидера на 42% при разрешении 1024 х 768 и на 48% при разрешении 1280 х 1024. На двух 32-разрядных тестах 3D WinMark плата Create! показала четвертый результат. (Правда, мы не проводили тестов производительности OpenGL для профессиональных приложений.)

Те, кто использует трехмерные системы автоматизированного проектирования или моделирования и не в состоянии позволить себе более дорогую профессиональную плату, определенно должны повнимательнее приглядеться к Create!

3Dlabs Permedia3 Create! Розничная цена: 220 $. 3Dlabs Inc., Sunnyvale, CA; 800-464-3348; www.3dlabs.com.

3dfx Voodoo3 3000 AGP
В плате 3dfx Voodoo3 3000 AGP добротный 2D-механизм сочетается с большинством технологий, изначально разработанных для чисто трехмерной платы Voodoo2. Поэтому в отличие от плат Voodoo2, платы Voodoo3 представляют собой комплексное решение. При цене в 150 $ Voodoo3 3000 — отличный вариант для экономных покупателей; эта плата удостоилась нашего почетного упоминания.

3dfx Voodoo3 3000 AGP Если не считать способности работать с трехмерной графикой при более высоких разрешениях, в режиме 3D Voodoo3 ведет себя почти точно так же, как Voodoo2. Например, в немультитекстурной игре Direct3D второй пиксел-конвейер в Voodoo3, как и в Voodoo2, не используется. Несмотря на этот видимый недостаток, Voodoo3 3000 выполнила тесты 3DGameGauge очень хорошо; большинство игр из GameGauge — мультитестурные, такова тенденция.

Ограничение объема памяти 16 Мбайтами тоже может показаться недостатком. Но так как Voodoo3 3000 не поддерживает 32-разрядный 3D-выход в буфер кадра, это не так уж важно, а для большинства 2D-приложений 16 Мбайт более чем достаточно.

Еще одна важная особенность Voodoo3 — поддержка специального 3-D API Glide. Это было решение 3dfx для разработчиков до того, как Microsoft предложила им Direct3D. В течение нескольких лет у него было много последователей, но теперь почти никто больше не пишет программ исключительно для Glide. И все же поддержка Glide полезна для некоторых старых игр.

Некоторые пользователи сообщают о проблемах тепловыделения Voodoo3 3000. На микросхеме Voodoo3 установлен огромный радиатор, но ее поверхность может становиться очень горячей. Если в корпусе установлен хороший вентилятор, то ничего страшного в этом нет, но это лишний предмет для беспокойства.

Производительность Voodoo3 3000 примерно совпадает с производительностью V770 Ultra (не считая 32-разрядные 3D-тесты, которые недоступны для этой платы). На некоторых наших тестах эта плата была быстрее, а на других — медленнее.

Модель, которую мы испытывали, комплектуется очень богатым набором игр, включая версию Unreal от Epic Game, купон на Unreal Tournament (на момент испытаний эта игра еще не вышла), Need for Speed III, сокращенную версию Descent 3 и купон на программный DVD -плеер. Учитывая ее бросовую цену, плата 3dfx Voodoo3 3000 — великолепный выбор для тех, кому требуются производительность и совместимость.

3dfx Voodoo3 3000 AGP. Розничная цена: 150 $. 3dfx Interactive Inc., San Jose, CA; 888-367-3339. www.3dfx.com.

ATI All-in-Wonder 128
Это третье поколение «объединенной» графической платы ATI. All-in-Wonder 128 обладает мощным, расширенным набором видеофункций, хотя по производительности несколько отстает от других плат.

ATI All-in-Wonder 128 Как и прежние версии, All-in-Wonder 128 сочетает в себе современный графический ускоритель, ТВ-тюнер и цепи ввода/вывода ТВ-сигнала. Место кабеля с несколькими разъемами, применявшегося в ранних продуктах, занял компактный переходник для разных типов соединений. Другая новинка — возможность компрессии MPEG-2 «на лету». Она выполняется в основном программно, но в микросхеме Rage 128 есть средства, помогающие процессу компрессии.

В настоящее время All-in-Wonder 128 поставляется в 16-Мбайт версии. 32-Мбайт версия с микросхемой ATI Rage Theater появится в этом году позднее. Блестящее ПО ТВ-тюнера использует метафору системы класса домашнего театра. Все его элементы аккуратно объединены общим интерфейсом пользователя. ATI ввела в это ПО несколько новых полезных функций. Например, каналы переключаются кнопками на виртуальном пульте дистанционного управления или клавишами «плюс» и «минус» на клавиатуре.

Качество воспроизведения DVD лучше, чем у большинства программных DVD-плееров. Общая производительность при этом страдает меньше, благодаря компенсации движения и аппаратной поддержке технологии iDCT (Inverse Discrete Cosine Transform), которая помогает процессу декомпрессии MPEG-2. Для получения наилучшего качества при вводе ТВ- изображения или изображения MPEG-2 при разрешениях свыше 320 х 240 требуется быстродействующий процессор Pentium II или III.

Производительность All-in-Wonder 128 как на 2D-, так и на 3D-тестах приближается к нижнему пределу шкалы, хотя 3D Blaster она опережает. Однако уникальный набор функций делает эту плату предпочтительной для тех, кому нужны широкие возможности для работы с видео при минимальном ущербе для скорости обработки графики.

ATI All-in-Wonder 128. Розничная цена: 190 $. ATI Technologies Inc., Toronto; 905-882-2600. www.ati.com.

Creative 3D Blaster Savage4
Не правда ли, заманчиво получить 32-Мбайт плату всего за 90 $? Но не ловитесь на это. Микросхема Savage4, установленная на Creative 3D Blaster Savage4, работает с тактовой частотой 110 МГц (медленнее, чем Voodoo3 и TNT2), и производительность этой платы на всех наших тестах оказалась хуже, чем у большинства конкурентов. На тесте 3D WinMark при разрешении 1024 х 768 плата Creative работала на 37% медленнее, чем награжденная титулом «Выбор редакции» плата от Diamond. А на тестах 3D GameGauge ее результат был на 40% хуже.

Creative 3D Blaster Savage4 3D Blaster использует графический процессор S3 Savage4, обладающий интересными особенностями, которые не всегда заметны на тестах производительности. Например, он может выполнять трилинейную фильтрацию почти без потери быстродействия. Но тест 3D WinMark не измеряет быстроту трилиниейной фильтрации, так что в нем данное преимущество не проявилось.

Главная особенность Savage4 — использование технологии S3TC (S3 Texture Compression) — также не поддается тестированию. Сегодня ее поддерживает очень мало игр, но к концу этого года их должно стать гораздо больше. Для большинства текстур S3TC дает коэффициент компрессии 6:1 и лучше всего работает на статических, заранее сгенерированных текстурах. В современных играх большинство текстур имеет размерность 256 х 256 пикселей или меньше.

Компрессия текстуры позволяет разработчикам игры использовать более крупные, детальные текстуры без наращивания объема памяти. Мы видели ранние версии Unreal Tournament с компрессированными текстурами высокого разрешения и убедились в их великолепном качестве — без ущерба для производительности.

К 3D Blaster прилагается два инструмента управления цветом от Sonnetech. Как уже упоминалось, оценки этой платы в большинстве случаев были низкими. Но из-за более высокого разрешения, используемого в наших тестах, осталось незамеченным резкое повышение ее быстродействия что при разрешениях 800 х 600 и ниже. Очень хорош драйвер OpenGL ICD (Installable Client Driver). Если учесть низкую стоимость этой платы, а также то, что 3D Blaster обеспечивает повышенную производительность по сравнению с любыми продуктами предыдущего поколения, отношение к ней начинает меняться в лучшую сторону.

Creative 3D Blaster Savage4. Розничная цена: 90 $. Creative Labs Inc., Milpitas, CA; 800-998-5227. www.creative.com.

Diamond Viper V770 Ultra
Editors' Choice Плата Diamond Viper V770 Ultra, удостоенная приза «Выбор редакции», построена на базе графического контроллера nVidia TNT2 Ultra. Она обеспечивает отличное ускорение 3D-графики и хорошо работает с 2D-графикой, что в сочетании с мощным набором функций делает ее идеальной как для геймеров, так и для деловых пользователей.

Diamond Viper V770 Ultra TNT2 — это версия первого контроллера TNT, переведенная с 0,35- на 0,25-микронную технологию изготовления. При подготовке кристалла к сокращению размеров nVidia усовершенствовала 3D-конвейер, ввела поддержку AGP 4X (AGP 2.0) и увеличила максимально возможный объем видеопамяти до 32 Мбайт.

Как и многие другие новейшие графические процессоры, TNT2 Ultra поддерживает асинхронную работу памяти. Это означает, что тактовые частоты самого кристалла и памяти могут не совпадать. Большинство современных 3D-игр устроены так, что повышенная тактовая частота запоминающего устройства по сравнению с тактовой частотой графического контроллера заметно сказывается на скорости закрашивания. А это приводит к повышению частоты кадров и сглаживанию движений в игре.

Кроме того, кристалл способен производить рендеринг с 32-разрядной глубиной цвета на протяжении всего 3D-конвейера, включая окончательный вывод. Правда, 32-разрядный цвет значительно влияет на производительность и потребляемую память.

Подчиняясь тенденции, которая стала популярной среди производителей плат TNT2 Ultra, Diamond прилагает к продукту программный инструмент, позволяющий повысить тактовую частоту микросхемы и видеопамяти по сравнению с номинальными значениями. Для этого в V770 Ultra предусмотрена «система активного охлаждения» — радиатор с микровентилятором. Успех «разгона» V770 Ultra зависит от конкретного кристалла и особенностей вашего ПК (дополнительно выделяемое тепло может увеличить внутреннюю температуру системы до недопустимого уровня).

В отличие от продукта Diamond Viper 550 на базе оригинального кристалла TNT, у V770 Ultra нет ТВ-выхода. Зато к нему прилагается богатый набор ПО, включая инструмент визуализации для деловых приложений Portola System Fremont SE, DVD-плейер от Zoran и пара игр.

Производительность V770 Ultra на всех наших тестах была лучшей или почти лучшей. Интересно, что после увеличения глубины цвета до 32 бит в тестах 3D WinMark V770 Ultra стала уступать плате Millennium G400. Производительность V770 Ultra на тестах 3DGameGauge почти не отличалась от производительности Voodoo3 3000.

TheV770 Ultra — самая дорогая плата в анализируемой группе. Но ее быстродействие, функциональные возможности и комплект ПО делают ее сказочной находкой для пользователей, которые живут как в мире бизнеса, так и в мире игр и заботятся исключительно о производительности.

Diamond Viper V770 Ultra. Розничная цена: 200  $. Diamond Multimedia Systems Inc., San Jose, CA; 800-486-5846. www.diamondmm.com.

Matrox Millennium G400
Микросхема MGA-G400 представляет собой новейший графический ускоритель. Внутренние данные переносятся в нем по 256-разрядной шине. Matrox не сообщает тактовую частоту графического контроллера, но указанная скорость закрашивания в 250 млн. пикселей в секунду предполагает, что она составляет 125 МГц. Millennium G400 — очень привлекательный выбор для деловых пользователей, у которых под рукой может случайно оказаться копия European Air War.

Matrox Millennium G400 Последняя версия платы Millennium отличается нескольким уникальными возможностями. Во-первых, это технология Environmental Bump Mapping, способ имитации трехмерной среды посредством наложения на текстуру поверхности рельефного рисунка. Таким образом имитируется направленный свет и создается иллюзия глубины на неровной поверхности. В современных играх эта техника применяется мало, хотя способна давать очень впечатляющий эффект.

Другая интересная особенность платы Matrox — двухканальность. У нее два разъема VGA, к каждому из которых может быть подключен монитор, причем нижний разъем позволяет через специальный прилагаемый кабель подключать обычный телевизор. Для каждого монитора устанавливаются независимые уровни частоты кадров и графического разрешения, так что это очень гибкая альтернатива для работы со многими приложениями, рассчитанными на два монитора.

К недостаткам платы следует отнести качество поддержки OpenGL. Matrox опоздала с драйвером OpenGL для своего прежнего графического процессора G200: его окончательный вариант появился уже после выхода кристалла G400. Выпускаемый сейчас драйвер ICD совместим с OpenGL 1.1, но его производительность на таких играх, как Half-Life, уступает производительности TNT2 Ultra или Voodoo3. Драйвер, которым мы располагали, не поддерживал приложения OpenGL, использующие 32-разрядный Z-буфер. Вскоре на веб-сайте Matrox должно появиться дополнение к этому драйверу, решающее данную проблему.

У этой платы замечательная производительность при обработке двухмерной графики и достаточно высокое быстродействие при работе с Direct3D. Показатели Matrox на наших 32-разрдяных тестах 3D WinBench оказались чрезвычайно высокими. Но на демоверсии Descent3 в тестах 3DGameGauge 2.0 мы заметили значительные искажения, особенно при введении в кадр новых текстур. Существует версия G400 с повышенной тактовой частотой — G400Max, но во время тестирования у нас ее не было.

По цене Millennium G400 находится в промежутке между двумя лидерами производительности. Но ее двухканальные возможности, рельефная технология и замечательное быстродействие при обработке двух- и трехмерной графики делают эту плату довольно привлекательной.

Matrox Millennium G400. Розничная цена: 180 $. Matrox Graphics Inc., Dorval, Quebec; 800-361-1408. www.matrox.com/mga.
Обсуждение и комментарии

Igroman - Igroman2000mail.ru
6 Mar 2000 11:57 PM
В статье про ATI All-In-Wonder написано, что 32-х МегаБайтная версия платы выйдет в этом году, но не много позже. А, примерно, в каком месяце?
 

 

← июль 1999 3  4  5  6  9  10  11  12  13 сентябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!