На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-5-31 на главную / новости от 2001-5-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 мая 2001 г.

Toshiba осваивает органические дисплеи

Органические светоизлучающие дисплеи с повышенной яркостью и более низкой потребляемой мощностью, чем у LCD, могут появиться в мобильных телефонах уже весной будущего года, а еще через некоторое время — и в ноутбуках.

Один из крупнейших производителей ЖК-дисплеев использовал свой опыт в области производства ЖК-дисплеев для создания технологии экранов нового поколения, называемой дисплеями на органических светодиодах (organic light-emitting diode, OLED). В среду Toshiba представила первый прототип полимерного OLED-дисплея, поддерживающий 260 тыс. цветов. Массовое производство этого 2,85-дюймового дисплея, предназначенного для портативных устройств, таких как мобильные телефоны и карманные компьютеры, начнется в апреле 2002 года. В начале этого года компания демонстрировала монохромный дисплей того же размера. Toshiba планирует также производить более крупные дисплеи для ноутбуков.

OLED-дисплеи, которые еще называют органическими электролюминисцентными дисплеями, должны вытеснить технологию LCD, так как при меньшей стоимости они способны дать более яркие изображения. «Потенциально OLED-дисплеи дешевле, ярче, тоньше и лучше воспроизводят видео, чем LCD», — говорит аналитик DisplaySearch Барри Янг (Barry Young). По его словам, при массовом выпуске органические дисплеи будут стоить примерно на 20% дешевле, чем LCD, так как процесс их изготовления более прямолинеен. В дисплеях нового поколения применяется меньше материалов, а их производство требует меньшего, чем для LCD, количества шагов.

В органических дисплеях используется материал со свойствами самосвечения, что исключает потребность в подсветке. Подсветка необходима для повышения яркости изображения на ЖК-дисплеях, но требует дополнительной энергии. Без подсветки дисплей может стать тоньше и экономичнее. Пока процент выхода годных при производстве органических дисплеев остается недостаточным, а срок их службы короче, чем у LCD, которые работают от 10 до 15 тыс. часов. Срок службы новых дисплеев всего 5000 часов.

Однако многие крупные производители LCD, включая Sony, Philips Electronics, Sanyo, Kodak и TDK, инвестировали в разработку новых дисплеев. Пока OLED годится лишь для устройств низкого разрешения, таких как часы и автомагнитолы. В феврале Sony анонсировала прототип дисплея на базе аналогичной технологии. Это 13-дюймовый дисплей с разрешением 800 х 600 пикселов. Sony надеется приступить к массовому производству дисплеев в 2003 году.

Прототипы органических дисплеев Sony и Toshiba выполнены по разным технологиями, подчеркивает Янг. Toshiba наносит светоизлучающий полимер на подложку методом печати, тогда как Sony осаждает молекулы полимера на подложку в растворе, а затем высушивает ее. Янг считает, что пока рано судить, чей метод лучше, однако прототип Toshiba, по его словам, является важным достижением. «Печать упрощает производственный процесс, что может привести к еще большому снижению цен, — говорит Янг, — зато метод осаждения молекул уже коммерчески освоен».

 В продолжение темы:
2002-04-12   Чип по заказу — на струйном принтере?
2002-04-24   На горизонте дисплеи нового типа?
2002-07-24   Dow Chemical увеличивает выпуск OLED-дисплеев

 

← апрель 2001 21  22  23  24  25  28  29  30  31 июнь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!