Все новости от 3 июля 2002 г. Финансовый модуль Oracle E-Business Suite на ММК
Группа компаний “Борлас” объявила о вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления “Финансы” на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК). Эта АСУ является элементом единой корпоративной системы управления предприятием, базирующейся на программном комплексе Oracle E-Business Suite.
С помощью новой системы будут осуществляться ведение главной книги, расчеты с поставщиками и заказчиками, управление платежами, бюджетирование, налоговый учет, автоматизированная подготовка отчетности в государственные органы финансового контроля, подготовка оперативной отчетности для принятия управленческих решений.
Руководство комбината сможет жестко контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, оптимизировать структуру активов предприятия, ускорять оборачиваемость основных денежных средств и будет иметь полную картину финансового состояния предприятия.
Запуску АСУ “Финансы” предшествовала опытно-промышленная эксплуатация, которая длилась с февраля по апрель нынешнего года. В течение этого времени новый блок функционировал параллельно с разнородными системами, которые ранее использовались ранее в подразделениях ММК.
На примере отчетного периода “Февраль” консультанты “Борласа” совместно со специалистами предприятия произвели полную выверку оперативных и бухгалтерских данных двух систем, внесли исправления в отчетные формы и бизнес-процессы комбината.
С 1 мая была остановлена работа всех замещаемых систем, а в первой половине этого месяца в новую систему были загружены оперативные входящие остатки и сформировано входящее сальдо на счетах главной книги. Бухгалтерская и управленческая отчетность за период “Май” была получена полностью из новой системы. Результатом этих усилий стал окончательный перевод финансовых подразделений ММК на работу в системе Oracle E-Business Suite. Всего в блоке “Финансы” автоматизировано около 300 рабочих мест.
Система управления финансами ММК включает следующие стандартные модули: “Главная книга”, “Дебиторы”, “Кредиторы” и “Управление денежными средствами”. Помимо них, с учетом специфики бизнес-процессов предприятия, были созданы модули “Взаимозачеты” и “Учет векселей”.
Для удовлетворения требований российского бухгалтерского учета, а также неохваченных на момент внедрения служб комбината (например, бюро производственного и складского учета), специалисты “Борлас” реализовали функцию “Получения корреспонденции счетов”.
Как заявил генеральный директор группы компаний “Борлас” Алексей Ананьин, на очереди следующие этапы внедрения: автоматизация с помощью Oracle E-Business Suite таких операций, как управление материально-техническим снабжением, взаимодействие с поставщиками и анализ данных по закупочным операциям.
С. С.
|