Все новости от 2 июля 2002 г. АИСТ стал международной компанией
В конце июня ЗАО “АИСТ” (Тольятти) провело общее годовое собрание акционеров по итогам работы в 2001 г., в котором впервые в качестве равноправного акционера участвовал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), новый стратегический партнер АИСТа.
На протяжении нескольких лет ЕБРР убеждался в благонадежности тольяттинской телефонной компании. Помимо финансовых и бухгалтерских проверок велась работа по оценке общего состояния и потенциала рынка связи в Тольятти, места АИСТа на нем, а также перспектив и возможностей развития рынка вообще.
По поручению банка проверку финансовой деятельности ЗАО “АИСТ” проводили аудиторские компании PricewaterhouseCoopers и Baker & McKenzie. Год назад ЕБРР признал проект АИСТа пригодным для инвестирования, и 8 июня 2001 г. было подписано долгосрочное инвестиционное соглашение, предусматривающее покупку и строительство четырех городских цифровых АТС общей емкостью более 40 тыс. номеров.
АИСТ продолжает активно работать и с другими иностранными партнерами, такими, как компании Ericsson и Marconi.
Теперь, после того как финансовым партнером и зарубежным акционером АИСТа стал ЕБРР, его можно с полным основанием назвать международной компанией.
Подтверждением тому, что АИСТ динамично развивается и завоевывает новые позиции на рынке, служат итоги его работы за 2001 г.: средняя обеспеченность населения Тольятти телефонной связью выросла с 16,8 до 20,9%, а доля, которую компания занимает на этом рынке, составила более 12% (в 2000 г. был 1%).
Активное развитие обеспечено благодаря установке телефонов с АТС-20 и АТС-21, так и вводу в эксплуатацию четырех цифровых АТС из состава нового, пятого по счету электронного телефонного узла: в городе появились АИСТовские телефонные номера, начинающиеся на цифру 5.
В прошлом году в жилом и промышленном секторах было установлено более 7,5 тыс. телефонов (из них 1050 — льготникам). При этом темпы роста составляли более 600 новых телефонов в месяц.
Прошлым летом была введена в эксплуатацию принципиально новая система сервиса для абонентов под названием “Класс”. Она позволяет производить оплату услуг через Интернет и контролировать состояние лицевого счета по телефону в круглосуточном режиме.
АИСТ участвует в социальной городской телефонной программе.
Активные работы ведутся и в области Интернет-услуг. В прошлом году ресурсы модемного пула компании по отношению к 2000 г. были увеличены в шесть раз (в настоящий момент пул насчитывает свыше 500 линий связи), а скорость магистральных каналов доступа в Интернет — более чем вчетверо. Число пользователей Сети с беспроводным доступом выросло в шесть с лишним раз.
ЕБРР помогает компании не только финансовыми средствами. При его активной поддержке было успешно проведено повышение квалификации персонала. Более 25% от общего числа сотрудников АИСТа прошли обучение в специализированных учебных заведениях Тольятти, Самары и Москвы.
|