На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-12-5 на главную / новости от 2000-12-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 декабря 2000 г.

Китай и США борются за имена доменов

Спор между США и Китаем о контроле над интернет-адресами обострился: китайская сторона вновь выдвинула претензии на все имена доменов на китайском языке.

«Мы надеемся, что китайскими именами доменов будет распоряжаться китайский народ», — заявил на пресс-конференции в Гонконге директор Китайского информационного центра сети интернет (China Internet Network Information Centre, CNNIC) Мао Вей. Это заявление — еще один удар по американской компании VeriSign, приступившей в прошлом месяце к регистрации имен на китайском языке в доменах .com, .net и .org. VeriSign рассматривает Большой Китай в качестве основного рынка на фоне своего стремительно расширяющегося охвата интернета. Компания оказалась на вершине бизнеса регистрации веб-имен после того, как в июне приобрела за 20 млрд $ компанию Network Solutions.

Однако официальные представители CNNIC обвиняют VeriSign в нарушении суверенитета Китая и навязывании ему неподходящего стандарта. В качестве альтернативы CNNIC предлагает регистрировать имена с суффиксом .cn и другими расширениями, состоящими из китайских иероглифов. В понедельник организация объявила, что с момента открытия службы в начале ноября она получила около 820 тыс. заявок на регистрацию. Многие юридические и физические лица, оказавшись в затруднительном положении, бросились регистрировать домены в обеих конкурирующих системах, боясь остаться без имени.

Дискуссия о засилье США
Гонконгская компания Chinese Domain Name Corp. (C-DN), ведающая вопросами регистрации имен CNNIC за границей, считает неправильным, что именами доменов в Большом Китае будет распоряжаться заокеанская фирма. «Сегодня в Азии нет недостатка в организациях, которые могли бы этим заниматься. Просто смешно. Это неуважение к здешним людям и их правам в области интернета», — говорит руководитель C-DN Джон Хуанг (John Huang).

CNNIC утверждает, что она пришла к соглашению с другими организациями Большого Китая, в том числе в Макао, Гонконге и Тайване, о выработке единых правил по управлению именами доменов на китайском языке. Однако юристы выражают скептицизм по поводу эффективности CNNIC при решении проблемы киберсквоттинга — регистрации широко известных имен в интернете с целью их последующей перепродажи. «Они даже не пытаются помочь. Их позиция: обращайтесь в суд; мы не собираемся этим заниматься», — сказал агентству Reuters Янис Винго (Janice Wingo) из адвокатской конторы Baker McKenzie.
Обсуждение и комментарии

kvasim
5 Dec 2000 5:17 PM
ХаХа я не проще им в Китает сделать свой DNS сервер. который просто все что на киатайском будет к себе перенапрялять.
даже .com
все равно кроме них это никому не надо.
развечто китайцам котрый в штатах.( но они думаю сами и нарсторя у себя локльно правильно ДНС.
). хотя это будет началу разброда в интернете.
и это правильно. долой амерекенское засилие интернета.
ЛЮДИ есть пределожение например ripn.ru организовать DNS зону первого уровня например .rus к которой можно будет обращаться если DNS сервер поставишь DNS ripn.

 

Irsi - irsiextranet.ru
5 Dec 2000 7:18 PM
2kvasim: тебе прямой путь в TLD .exe...;) Он какраз таким и для таких как ты создан, такими же методами...:)
Проходили... еще в FIDO/FTN...;)
 

antissimo
5 Dec 2000 10:50 PM
абсолютно согласен с тем, что каждая страна может (и должна) распоряжаться собственным пространством доменных имен. создать software облегчающий юзеру жизнь с учетом множественных DNS областей можно , и это не сложно. технологических проблем в этом вопросе гораздо меньше чем политических. слишком велико желание США сохранить монополию(ии) в компьютерных отраслях
 

Andrew
6 Dec 2000 4:13 AM
Ja ne predstavljaju kak kitajskie DNS prohodjat po RFC , vot ja prikinul kak rugnetsa moj dns servak esli poluchit takoj zapros , vrode vse ze dolzno bitj v ASCII ili uze nachalsa bardak i skoro budet i kirilica i papuasi svoi lokaljnie DNSi pootkrivajut kotorie budut responditsa toka u nih vnutri :). Vobschem ja schitaju chto mir dolzen cooperirovatsa a ne delitsa
 

kvasim
6 Dec 2000 1:05 PM
to Irsi в том то и проблема что exe это обще мировой DNS.а мне надо локальный т.е. из России заоходить в Россию.
to Adrew.ага кооперировать Америку со всем миром.
да еще и не бесплатно (30 млн доменов это больше чем наш бюджет).
и правильно кирилицу надо вводить в DNS. я думаю что через пару месяцев это точно будет.
только это будет плохо если это будет инициатива США(INNAC или как там ее).
а не наша( Ripn).опять деньги будут идти из страны.
хотя Ripn тоже блин монополист.
вообщем это должны сделать сами провайдеры договриться и распределить DNS между собой. т.е есть DNS который понимает русские буквы и все провайдеры к нему ресолвятся.
а то что русски буквы не будут видны изза гарницы это даже хорошо.( разделение аудитории).
а что прикольно просто написать
лыжи.ru
чем lyzhi.ru а то получаються "лужи" :)
или lizhi.ru :).

 

kvasim
6 Dec 2000 1:29 PM
to Irsi непонял причем тут ФИДо там же вообще все цифры.???
я же не предлагаю IP адреса разделять.
( хотя ipv6 тоже не плохо бы заиметь).
 

Евгений
6 Dec 2000 1:38 PM
Да вы че там, в России, все с ума посходили? Такое впечатление, что у вас там все параноики: "Кооперировать Америку со всем миром", "слишком велико желание США сохранить монополию в компьютерных областях", "то что русские буквы не будут видны из-за границы это даже хорошо (разделение аудитории)"...
Объединяться надо! А русским языком пользуются не только в России.
kvasim, вот когда Вы захотите зайти на свои любимые лыжи.ru (кстати, почему тогда уже не лыжи.ру?), находясь, скажем, в Германии или во Франции, а местный DNS не поймет русских буковок и у Вас не будет доступа к необходимой Вам в данный момент информации, тогда вот Вы запоете совсем другую песенку!
 

kvasim
6 Dec 2000 2:58 PM
to Евгений:
а что мешает сделать анголоязычныое зеркало- domain. если если нужна не только российская аудитория. но для российской аудитории
( тем более что сайт тоже будет в кирилице) удебнее писать по русски. опять же для популяризации инета.
чего уж объеденяться. инет и так целое.
вот как раз с с ру и бeдут проблемы. т.к. это отдельная зона первого уровня. или тогда надо делать РУ EQU RU делать.
а то действительно бардак начнется.
и еще проблема одинакоовость написания букв.
то же ptp.ru - PTP.ru РТР.ru фиг разлечишь.

( когда же РТР подаст в суд на арбитраж суд право.)??? или RTR это не торговая марка и поэтому у них шансов нет.
Кодак вот остудил.хотя он как раз не очень прав. по крайней мере Кодак.ру никто не продавал.

 

Евгений
6 Dec 2000 3:17 PM
Если кириллические адреса делать для популяризации инета и для удобства русскоязычных пользователей, то надо это делать на уровне браузеров (например, русские версии браузеров будут переводить адрес, написанный на кириллице в латиницу по стандартной таблице транслитерации, и отображать получившийся адрес), а не на уровне DNS. То же самое и с другими языками. Тогда и пользователь будет видеть то, что он хочет, и серверное ПО будет стандартным. И пользователь, выехавший с локализированным нотбуком за границу сможет пользоваться привычными адресами, не завися от ПО местного провайдера.
 

kvasim
6 Dec 2000 3:31 PM
а что мешает и то и другое делать.?
проблема что производителей броузеров много
а DNS можно один поставить. если хочешь русские букву просто поставь себе его в настройках.
и опять же неоднозначно будет один tverskaya.ru нипишет а другой tverskaja.ru в том то и дело что нет стандарта на латиницу.

 

Valery - vbulashmsn.com
6 Dec 2000 3:35 PM
Смешно, ей-богу -- что-то вас в технику DNS потянуло. В этой бодяге технические проблемы -- НЕ ГЛАВНОЕ. Китай хочет получить тотальный контроль за своими гражданами -- ну вроде бы он его и так имеет, но если еще захочет китайские доменные имена прихватизировать, тогда это будет очень мило для Тайваня и китайцев по всему остальному миру, в том числе и американских китайцев.
Может и плохо, что роль судьи и палача в таких делах берет на себя Америка. Идеальным вариантом в таких случаях было бы наличие соответствующей организации внутри ООН, которая бы в таких вещах руководствовалась исключительно правами человека. Вот ведь региональные представительства ООН имеет международный дипломатический иммунитет, так им бы под этот иммунитет подвести еще и развитые технические средства (читай, DNS сервера) и спецов. Тогда, я думаю, возмущались бы только отморозки -- вся техника для домена .RU находилась бы в Москве, но НЕ под контролем российского правительства, и т.д. Аналогично и для всяких там китаев...
 

Прокопий Евлампиевич - матьих.ру
6 Dec 2000 4:07 PM
Православные! Доколе супостаты будут глумиться над нашими исконно русскими доменами? Хватит нашим Ильям Муромцам.ру на печах валяться, сымем лапти со стены и вдарим по многоголовой гидре com.,net.,org! Квасим, брат-славянин, если чо - пиши - всем селом станем грудью....
 

kvasim
6 Dec 2000 4:08 PM
причем тут тотальный контроль Китая. да там не все хорошо с правами человека.
но плохо то что доход - котроль будет полчать от регистрации не Китайская даже фирма а амереканская.
тм более язык совсем не похож на амереканский.
хотя из статий я не понял что хотят взять под контроль китайцы все домены на ккитайско в том числе и .com или .ru например. это также не покорректно.
.ch разве не пренадлещит китайскому правительсву.
 

kvasim
6 Dec 2000 4:14 PM
to Прокопий Евламович
че мне не слабо вот переедем на новой место там инет быстрее будет. открою домен .ру если кто хочет просто пропишет мой DNS у себя и все.
:).
( тем более что upd трафик обычно не считается).
вопрос в том что бы это сделали все провайдеры.
и при публикации адрес люди просто будут писать
наше.ру DNS 195.7.186.17
 

A
6 Dec 2000 9:06 PM
Предлагаю запретить DNSы!
ТЧК :-)

Ну и бред тут разыгрался :-) читаю -- оторваться не могу. Кстати, правильная мысль прозвучала, что нет стандарто на латиницу. А я продолжу: а вообще стандарты есть? В какой кодировке должен работать этот русский DNS?? ,-) А то ведь придётся вместо лыжи.ru писать КШФХ.ru :-)
Вся беда не в том, что грядёт господство США, а в том, что оно уже давным-давно здесь; и даже все, что кажется таким русским растёт оттуда. И растёт криво.
 

kvasim
7 Dec 2000 11:47 AM
Насчет КШФХ.ru однозначное KOI-8.
во первых его всетаки наши придумали.
во вторых все роутеры обычно на unix стоят.koi-8 на Unixe по умолчанию.
в трейтих в тех же виндах с кои не таике уж и проблемы.
хотя если этим Microsoft займется получиться
они Unicode присобачат..
с одной стороны может и лучше но на данном этапе сложнее.
вообще согласен чтот пролема большая.
и именно техническая проблема.
 

$pazm
7 Dec 2000 2:22 PM
Х.. этой Америке, а не контроль над свободолюбивым Китайским народом!!!
 

 

← ноябрь 2000 1  4  5  6  7  8  9  12  13 январь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!