На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-12-4 на главную / новости от 2000-12-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 декабря 2000 г.

«Интернет-Шоу»: картинки с выставки

В Гостином Дворе завершилась первая выставка «Интернет-Шоу». Организаторы задумывали ее как мероприятие для пользователей интернета, и им удалось привлечь внимание «целевой аудитории». Правда, в первые дни среди посетителей было довольно много школьников десяти-пятнадцати лет. На такую юную аудиторию экспоненты явно не рассчитывали и перестраивались на ходу, стараясь удовлетворить интерес подростков. Но к концу рабочей недели (в пятницу и субботу) число взрослых посетителей «Интернет-Шоу» заметно прибавилось. Спокойная и деловая утром, к вечеру выставка становилась более оживленной и шумной.

На стендах «Яндекса», «Формозы», интернет-магазинов, провайдеров «МТУ-Информ», «ПТТ-Телепорт», «Электона», R&K, «Микроинформа» всегда было людно, возможно, еще и потому, что там было много компьютеров с таким желанным доступом в интернет. Последний день ознаменовался усилением маркетинговой активности компаний-участников: проходили конкурсы, викторины, выступали артисты. Посетители тоже проявляли интерес, причем настолько живой, что на некоторых стендах появились объявления следующего содержания: «Все приклеено. Не отрывать!» или «Флайеров нет» (флайеры — небольшие листочки, собрав определенное количество которых можно участвовать в розыгрышах).

И все-таки несправедливо говорить об «Интернет-Шоу», не дав слова ее экспонентам и посетителям. Итак, для тех, кто не был на выставке (те, кто успел на ней побывать, могут спорить и высказывать свои мнения, как обычно, в обсуждениях), впечатления посетителей и участников, а также их пожелания на будущее.

Учащиеся школы № 1414, принимавшей участие в выставке: «Мероприятие замечательное, интересное. Единственное, что плохо: места для школ маловато, у нас на одной секции — по две-три школы. Участников хотелось бы больше, например, производителей отечественного программного обеспечения хотелось бы увидеть, и чтоб AVP раздавали бесплатно, „Один цэ“ — тоже хорошая компания, „Лаборатория Касперского“... А еще побольше бы компьютеров».
Е. Г.: А что означает ваш плакат «Даешь культуру на просторы интернет»?
— Ну, хотя бы самая простая вежливость в Сети. На некоторых сайтах даже этого нет: зайдешь, а там нецензурщина и всякие гадости. Потом, в Сети много таких ресурсов, которые нельзя назвать культурными... К искоренению всего этого мы и призываем нашим плакатиком.

Представители R&K: «Как производителей компьютеров нас прежде всего интересуют бизнес-партнеры или конечные пользователи, а на выставку приходят, как правило, тинэйджеры, которые не принимают решения о покупке компьютеров. Детям здесь нравится, но, с другой стороны, не подступиться взрослым. Тем не менее, поскольку дети приходят с родителями, нашими потенциальными покупателями, польза от выставки есть. И все-таки хотелось бы видеть более взрослую категорию населения и, может быть, различные институты, в том числе научные, а не только школы. Общее впечатление положительное. И мы, видимо, все-таки будем участвовать и в следующем году, потому что таким образом мы, по крайней мере, привлекаем внимание к своей торговой марке».

Посетитель (специалист в области интернет): «Детям хочется больше интернета, а взрослым — меньше детей».

Учащийся третьего курса Академии менеджмента и инноваций: «Выставка отвечает названию, но, по сравнению с Comtek, здесь больше серьезного, заумного, меньше рекламных раздаточных материалов и развлекательных моментов, что особенно важно для начинающих пользователей интернета. Интересна программа семинаров, а это одно из положительных качеств любой выставки, особенно если выступления спланированы для разной аудитории, от начинающих до профессионалов. Лично мне из тех, что здесь есть, интересны семинары по поводу устройств для домашних сетей и по интернет-бизнесу (как сделать успешный бизнес-сайт). Что касается пожеланий: желать больше халявы трудно, это не тактично. А вообще, побольше бы компьютерных мест с доступом в интернет, чтобы посетители могли попробовать, посмотреть, увлечься».

Представители «Яндекса»: «Аудитория довольно уникальная, мы с ней практически не встречались и, конечно, подготовились, но не рассчитывали на столь молодых людей. Здесь в основном студенты, школьники, но, думаю, это правильно, поскольку профессионалов и простых пользователей нельзя смешивать, ведь выставка не может быть одновременно интересна и для тех, и для других. К нам приходят люди двух категорий: те, кто в интернете были и что-то знают (такие, например, спрашивают, есть ли у вас хостинг и сколько на нем мегабайт можно разместить), или те, кто почти ничего не знают и ходят с широко раскрытыми глазами. На вторых работает немая реклама. Но не думаю, что эффективность этой рекламы будет существенной. И для нас самое важное — работа с людьми, которые все-таки понимают, что такое интернет. В целом же все идет так, как мы ожидали, посетители реагируют адекватно, им нравятся наши мероприятия. Наибольшая польза этой выставки для нас — это понимание того, как мы выглядим в глазах тех, для кого работаем».

Представитель РОЦИТ: «Гостиный Двор — новая площадка, на которой мы ни разу не выставлялись. Это интересный опыт. Посетителей много. К нам приходят и обычные пользователи, и специалисты. Очень много молодежи. Честно говоря, мы не были готовы к столь молодым посетителям, но приятно, что они не только занимаются поиском так называемой халявы, но и задают много интересных, дельных вопросов, иногда весьма неожиданных. На мой взгляд, на выставке слишком много интернет-магазинов, а компьютерные фирмы представлены скромненько. Но, в принципе, довольно интересно».

Школьник: «Выставка интересная, но маленькая: мы обошли ее за полчаса. Хотелось бы больше. Мы тут набрали много ссылок на сайты, куда интересно сходить. Но хотелось бы компов с интернетом побольше и конкурсов».

Представитель компании «Финмаркет»: «Надежды оправдались, поскольку мы знали, что здесь будет молодежь, которая готовится к активному использованию интернета. Думаю, и наши финансовые вложения оправдаются. В будущем хотелось бы видеть на выставке больше интернет-магазинов, которые, как и мы, занимаются продажей книг, поскольку их уже около 300, а здесь представлены только два. Надеюсь, что дело будет развиваться, участников станет больше».

Представитель компании CyberPlat: «Эта выставка необычна для нас тем, что это первый наш опыт работы с аудиторией, которая будет для нас перспективна не сегодня, а через некоторое время. С этой точки зрения мы рассматриваем „Интернет-Шоу“ как инвестиционный информационный проект, поскольку во многом те ребята, которые сегодня посещают выставку, и будут определять отношение к электронной коммерции через три-четыре года. Кроме того, нашим желанием было представить на выставке работу системы CyberPlat в прикладном значении, поэтому мы пригласили участвовать в ней электронные магазины, которые могли бы показать, что интернет-коммерция существует, развивается, что сейчас в интернете можно не только искать развлечения и полезную информацию, но и совершать покупки с минимальными усилиями для клиента. Было бы очень хорошо, если бы на следующей выставке устроители составили более понятные, доступные для целевой аудитории (подростков, молодых людей) информационные проспекты о мероприятии. Само оформление и содержание информации должно быть более понятно основному посетителю. Тот игровой момент, который все-таки прослеживается на выставке, должен быть усилен. Есть огромное количество резервов, которые позволят сделать выставку в большей степени „шоу“, придать мероприятию веселый праздничный характер, который отвечал бы возрастным характеристикам основных посетителей».

Представитель «ПТТ-Телепорта»: «Были приятно удивлены тем, что так все хорошо получилось. Ожидали, что могут возникнуть проблемы из-за неудачно выбранного времени: все готовятся к концу года, недавно прошел Internetcom. Тем не менее все очень хорошо организовано, удачное место для проведения и много народу. Мы немножко не рассчитывали, что посетители будут столь молодыми, но для нас эта аудитория представляет интерес, потому что наши проекты рассчитаны на частных пользователей. Здесь внимания к нашей компании больше, чем на Internetcom (та выставка была, скорее, профессиональной тусовкой). Хотелось бы, чтобы это мероприятие стало традиционным. Но все-таки время выбрано не очень удачно, его хотелось бы поменять на начало осени. Сложилась хорошая команда организаторов. Если она и дальше сохранится, то мы продолжим участвовать в выставке».

Посетитель, специалист: «Как специалист, я не ожидал увидеть здесь столько школьников и тинэйджеров. Возможно, ряд участников рассчитывал не на эту аудиторию. Хотя для подростков здесь есть интересные темы: система дистанционного обучения, поисковые системы, новые возможности подключения к интернету. Публика, прямо скажем, разношерстная. Но все-таки выставка уникальна тем, что она устроена в первую очередь, в отличие от Internetcom'а и Softool'а, для конечного пользователя. Если Internetcom рассчитан на корпоративных заказчиков и специалистов, то здесь была первая попытка создать что-то интересное для всех пользователей, в том числе школьников и домохозяек. Но было бы неплохо, если бы специалисты на стендах активнее рассказывали о своих услугах и продуктах. А то сидят эдакие „бабушки в клетушках“, когда подойдешь к ним, они раскочегарятся. Ведь для новичков названия компаний непонятны: они не знают, что такое „Яндекс“, „Формоза“... Поэтому школьник идет просто к компьютеру, чтобы бесплатно полазить по интернету. Для них сейчас главный ориентир — монитор. В целом же задумка интересная. Осталось что-то от официоза Softool'а, где ходят серьезные дяди-программисты и обсуждают серьезные темы. Но есть попытка демократичного общения. Есть, конечно, недочеты, но, наверное, не все сразу. Несомненно, такие выставки нужны».

Подводя итоги и обобщая мнения, можно сказать, что первый опыт проведения выставки для пользователей оказался удачным. Так считает и один из ее организаторов, заместитель генерального директора компании «Системы Масс-Медиа», руководитель департамента выставок Константин Севастьянов:

«Наши надежды оправдались и с точки зрения выхода на целевую аудиторию, и с точки зрения массовости ее охвата. Мы слышали слова одобрения этой выставки и от начинающих пользователей, и от тех, кто с интернетом знаком более глубоко. Выставку посетили около 45 тысяч человек (подсчет проводился по заявкам от организованных групп и заполненным анкетам). Подавляющее большинство посетителей — школьники и студенты. Они были заранее информированы о проведении мероприятия (мы работали с Комитетом образования). Кроме того, привлекались те виды рекламы, которые мы считали наиболее эффективными: печатные издания, интернет, телевидение, наружная реклама, плакаты. Возможно, при подготовке были какие-то промахи, но мы, как организаторы, прислушиваемся к мнениям участников и посетителей, анализируем их, чтобы делать выводы на будущее.

Если говорить о пожелании большего числа компьютеров, это, скорее, к экспонентам. Мы можем с ними обсуждать эту тему, но, в основном, это от нас не зависит. А что касается доступа в интернет, то компания „ПТТ-Телепорт“ нам очень помогла: обеспечила впервые на выставочной площадке „Гостиный Двор“ доступ в интернет и достаточно стабильный, без сбоев.

Теперь о планах на будущее. Если мы позиционируем это мероприятие, как рассчитанное на широкого пользователя, то в большей степени должна быть реализована вторая часть названия выставки — „шоу“ как некое действо. Думаю, что экспоненты, посмотрев на своих коллег, в следующий раз подумают, чем они могли бы привлечь посетителей в дальнейшем. В следующем году мы планируем провести „Интернет-Шоу“ в начале сентября, собираемся увеличить представительность выставки и, возможно, выберем другую выставочную площадку».
Обсуждение и комментарии

Немец
5 Dec 2000 12:04 PM
Да, огромное шоу... можна даже сказать величественное (как для России). А если серезно - ну что ето за выставка если ее всю за полчаса легко обойти можно? Судя по фотографии там ввобще никого кроме яндекса и нет, и помещение полупустое. Эх-х-х!..
 

Участник выставки
5 Dec 2000 12:26 PM
Выставка просто ужастная. Организации почти никакой!
 

Эксперт
5 Dec 2000 4:01 PM
Если быть обьективным, то на самом деле это выставка аутсайдеров российского Интернет, и чме хуже дела у участника тем более дорогой у него стенд. Вот взять Яндекс - получили и разворовали несколько десятков миллионов долларов в этом году, отстают в Интернете по всем статься от Рамблера и Апорта и еще нескокльикх порталов а тем не менее продолжают обналичивать деньги через всякие выставки и телерекламу. Но следующего транша еще на десяток миллионов им не видать, так что скоро от яндекса и упоминания не останется. То же можно сказать и многих других участниках.
 

AT - 220220pager.icq.com
5 Dec 2000 8:10 PM
Тинейджеры еще-еле набирающе денег на инет - это наша аудитория....

Ню-ню ... Долго ли проживет фирма с такими целями.
Деньги нужны реальные, а для этого реальные клиенты. Те, кто придумает как к таким нужную рекламу доносить, те и выживут.
Остальные будут тратить деньги на клики, на реффералс, на показы шлупых девушек на банерах подросткам....
 

 

← ноябрь 2000 1  4  5  6  7  8  9  12  13 январь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!