На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-21 на главную / новости от 2000-4-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 апреля 2000 г.

По киберпространству, взявшись за руки

В Интернете миллионы людей, но бродят они там почти в полном одиночестве. Пользователи не видят друг друга и редко общаются с другими покупателями, охотниками за информацией и спортивными болельщиками.

Компания Crowdburst из Сан-Франциско, в которой работают четверо бывших сотрудников Netscape Communications, знает, как исправить положение. «Мы хотим превратить веб из страны для одиноких путешественников в динамичное интерактивное сообщество», — говорит директор компании по маркетингу Натан Тайлер (Nathan Tyler). Программа Crowdburst, которая начнет распространяться для первого открытого бета-тестирования, помещает рядом с главным окном браузера дополнительные окна с такими инструментами, как чат и электронные доски объявлений, а также предлагает новую концепцию, которую компания называет «тропинками». Это списки веб-сайтов, по которым можно идти как по ступенькам, обмениваясь комментариями или вступая в живой чат с другими пользователями.

Лицо или компания может создать тропинку для иллюстрации своей идеи или для привлечения веб-путешественников к определенной информации или ресурсам. Пользователи могут следовать по ней самостоятельно или присоединиться к экскурсии, когда кто-то один сопровождает остальных по цепочке сайтов.

Подобные идеи коллективного браузинга выдвигали многие молодые компании, в числе которых iKena, SideTalk, NovaWiz и Hypernix Technologies. Некоторые основатели этих компаний приехали из Израиля, где зародилась служба немедленного обмена сообщениями ICQ. Пользователи Crowdburst должны загрузить компактную программу, которая пока действует через собственный веб-сайт, но впоследствии, как ожидается, к нему добавятся сайты других фирм, желающих бесплатно присоединить к тусовке свои чат-румы и объявления. Для этого достаточно всего лишь разместить у себя ссылку, указывающую на Crowdburst. «Это первая технология, которая предлагает веб-сайтам по-настоящему привлекательную модель саморекламы», — утверждает руководитель компании Кэри Дэвид (Cary David).

Коллективный браузинг
Crowdburst сводит пользователей, пришедших по этим ссылкам, друг с другом, так что они могут обсуждать исходный сайт, а затем разбредаться по тропинкам и сеансам коллективного браузинга. Crowdburst надеется получать доход от рекламы, размещаемой в окне, добавляемом к главному окну браузера.

Большинство веб-чатов используется мало, но идеологи коллективного браузинга уверены, что пользователей привлечет возможность подбирать себе компанию по интересам. Например, два человека и более смогут одновременно бродить по веб-сайтам, рассматривая и обсуждая в онлайне предлагаемую там одежду или мебель. А магазин сам может организовать групповые экскурсии по своему сайту.

Аналитик Forrester Research Нэви Раджо (Navi Radjou) видит в технологии тропинок Crowdburst то преимущество, что она позволяет находить в Интернете нужные пути без чьей-либо помощи. Компания может информировать новых сотрудников, предложив им проследовать по последовательности веб-страниц. А профессор истории — организовать для студентов экскурсию по библиотекам и музеям, сопроводив ее собственными комментариями.

Необычный рекламный бизнес
Кроме предоставления информации о количестве посещений Crowdburst, компания намерена анонимно собирать статистические данные о последовательности посещаемых пользователями сайтов. Это поможет рекламодателям судить об уровне доходов и интересах посетителей. Например, Amazon.com сможет заказать Crowdburst демонстрацию своей рекламы всем тем, кто направляется на конкурирующий сайт barnesandnoble.com.

Рэджо из Forrester считает, что Crowdburst придется выдержать жесткую конкуренцию со стороны компаний, уже занимающихся подобным бизнесом. Более того, возможно, что производители браузеров Microsoft и AOL сами заинтересуются идеей коллективного браузинга. Он утверждает, что обе фирмы уже изучают эту концепцию и могут купить какие-нибудь из разрабатывающих ее молодых компаний.

34-летний Дэвид обдумывал эту идею еще будучи студентом Массачусетсского технологического института, а затем работая консультантом по международным компаниям в Японии. Прошлым летом к нему присоединились четыре бывших сотрудника Netscape. Сейчас в Crowdburst 24 человека.

Где купить: продукты Microsoft
Обсуждение и комментарии

Владимир
21 Apr 2000 10:04 PM
Как-то это уже на актуально... Таких программ полно, есть даже наши, отечественные разработки :)
 

Kleon
22 Apr 2000 12:40 PM
2 Владимир. Очень интересно получить более подробный комментарий. Насчет "полно" и "даже наши, отечественные разработки :)"
Примерчики, пожалуйста, а то иначе - все как дураки, а ты один умный...
 

eax
22 Apr 2000 10:16 PM
Звучит понтово, а кроме звука - ничего...
Енто я про идею. Не светит оной ничего, ИМХО - то же самое можно и обычным бравзером + асей/чатом/ИПтелефоном делать.

Не видно нового.
 

Олег
23 Apr 2000 4:32 AM
Эту технологию предлогают уже год на сайте www.n2g.com
 

Iam - ;-)
25 Apr 2000 3:42 PM
Про отечественные не знаю (если только некоторые стали Одигу под другим названием толкать). Но Odigo как раз этим занимается, но только для тех кто пользуется Одигой, ессесно...
 

 

← март 2000 17  18  19  20  21  24  25  26  27 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!