Все новости от 20 апреля 2000 г. Есть ли будущее у веб-устройств?
Интернет-устройства поражают воображение все большего числа компаний, которые видят в них новую возможность донести Интернет до «бескомпьютерных» миллионов. Однако некоторые аналитики сомневаются в том, что у предлагаемых производителями таких устройств бизнес-моделей есть шансы на успех.
Идея интернет-устройств продолжает набирать силу: на прошлой неделе Virgin Entertainment Group приступила к бесплатному распространению 10 тыс. веб-плееров среди определенных категорий потребителей в надежде на то, что они будут пользоваться ими для покупки компакт-дисков и видеокассет в онлайновом магазине компании. А перед этим AOL и Gateway продемонстрировали прототипы устройств, обеспечивающих доступ к будущей службе Instant AOL. Наконец, производитель графических микросхем компания S3 решила отказаться от своего традиционного бизнеса и сконцентрировать внимание на разработке аудио- и других интернет-плееров.
Эти компании исходят из того, что у простых средств доступа к Интернету отличные перспективы найти спрос у людей, не имеющих компьютеров. По данным Forrester Research, только в США 48 млн таких бескомпьютерных семей. А со временем эти компании планируют начать продажи интернет-плееров за рубежом, где процент таких семей намного больше. Недавно IDC опубликовала прогноз, что объем продаж «информационных устройств» вырастет с 2,4 млрд $ в 1999 году до 17,8 млрд $ в 2004 году.
Однако аналитики утверждают, что рассчитывающим на это компаниям придется столкнуться с рядом проблем. «Во-первых, те, кто заинтересован в Интернете, уже имеют ПК и доступ к Сети, — говорит старший аналитик Forrester Том Ринеландер (Tom Rhinelander). — Поэтому в ближайшем будущем рынка для этих устройств не предвидится». Другая проблема заключается в том, что существующие бизнес-модели услуг для этих устройств слишком сложны. Теоретически стоимость реального устройства, которое продается со скидкой или бесплатно, компенсируется ежемесячной платой за услуги или за счет рекламы и электронной коммерции. Но большинство людей предпочитает пользоваться услугами своего сервис-провайдера, поэтому интернет-устройства со временем станут просто вторым средством доступа к Сети через домашнюю сеть.
Все это ведет к тому, что у самостоятельных интернет-устройств окажется довольно узкий рынок, считает директор отдела потребительских товаров GartnerGroup Dataquest Ван Бейкер (Van Baker). «В интернет-устройствах могут привлекать такие свойства, как мгновенное включение и простота, — говорит он. — Но массового спроса ожидать не стоит. Мы полагаем, что ими заинтересуется всего несколько миллионов семей».
Конечно, этот рынок еще совсем молод, и руководители компаний, занявшихся этим бизнесом, утверждают, что многие захотят иметь устройства, не обремененные сложностями ПК. Компания Netpliance, которая продает интернет-устройства по 99 $, позиционирует себя как контент-провайдера, использующего эти устройства для управления работой пользователей в онлайне, — концепция, аналогичная концепции AOL, но без ПК. Другие компании смотрят на интернет-устройства как на новый способ привлечения и удержания онлайновых покупателей: откуда бы они ни входили в Интернет, они прежде всего попадают на веб-сайт компании.
Virgin будет выдавать веб-плееры в аренду подписчикам за 50 $ в год. Той же модели придерживается компания Fidelity Investments, которая в этом месяце начинает аналогичный проект по привлечению клиентов к своей инвестиционной службе Powerstreet посредством устройств, разработанных IBM.
Однако аналитики задаются вопросом, не окажется ли данный подход всего лишь краткосрочной маркетинговой кампанией. «По-моему, веб-плееры от Virgin достаточно привлекательны, — говорит аналитик IDC Брайан Ма (Bryan Ma). — Но станут ли их пользователи покупать больше компакт-дисков?».
Где купить: продукты IBM
| Irsi - irsiextranet.ru 21 Apr 2000 11:03 AM |
Будущее у веб-устройств наверно есть... Но не сейчас - для их полноценной работы нужен широкораспостроненый и дешевый высокоскоростной доступ в инет... А дальше... сложно сказать, имхо одно из интересных направлений (пока абсолютно мертвых) это к примеру www.webos.org |
|
| Brich - brich2000mail.ru 21 Apr 2000 10:44 PM |
А я бы не отказался от такой штуки, но именно как дополнительное средство выхода в Инет... А то комп не удобно за завтраком на кухню тащить, ноутбук - дорого для этого покупать, да и все равно большой... А такая вещь - простая как три копейки, да если еще с БлюТусом, чтоб проводов не было - вообще кайф. |
|
| vlad vul - vulmail.ru 24 Apr 2000 12:58 PM |
Эти 48 миллионов семей просто напросто грязные ниггеры, не умеющие даже читать, старички - маразматики, и сектанты - противники прогресса Все нормальные семьи давно уже купили себе писюк, а эти уроды не купят себе даже калькулятор так как не понимают что это за штука. |
|
|