На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-9-3 на главную / новости от 1999-9-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 сентября 1999 г.

Новые игровые суперконсоли вытеснят ПК?

Корпорация Sony готовит бомбу для своих конкурентов, производителей видеоигровых систем. Но основным пострадавшим в грядущей войне может оказаться персональный компьютер.

В будущем году видеоигровые приставки впервые существенно обгонят по производительности ПК общего назначения. Когда разработчики и издатели игр увидят, где можно взять недостающие им ресурсы, может начаться массовый исход программного обеспечения. Процесс уже пошел: через неделю в США поступит в продажу консоль Dreamcast компании Sega Enterprise — первая из нового поколения игровых систем, управляющих вместо 32- или 64-битных компьютерных данных 128-битными. Два других лидера этого рынка — Sony и Nintendo — планируют выпустить собственные 128-разрядные системы к осени 2000 года.

Больше всего «охов» и «ахов» у программистов и художников, познакомившихся с прототипом, вызывает будущая система Sony, которую неофициально называют PlayStation 2. Ее специальный процессор позволит сделать изображение намного более натуральным, чем теперь.

Испытание реальностью
Герои демонстрационных программ Sony мало похожи на мультипликационных или будто бы составленных из блоков Lego персонажей современных игр. Люди выглядят почти живыми — их волосы вьются на ветру, а лица естественно отражаются в воде. Когда деревья качаются от ветра, практически каждый листок движется независимо, совсем как в кино.

Разработчики игр должны сделать ставки задолго до того, как покупатели проголосуют за новую игровую систему своими кошельками. Игры нового поколения будут на 30-40% дороже, а время разработки программ для них растянется до 18 месяцев, так что выбор аппаратной платформы становится рискованной игрой. Аналитики считают, что в ближайшие шесть месяцев успехом будет пользоваться Sega, но со временем позицию No. 1 на рынке 128-разрядных игр займет Sony, а позицию No. 2 — Nintendo.

Sony анонсировала свою систему в марте, а в сентябре приступила к распространению опытных образцов среди разработчиков. Главные партнеры по играм будут объявлены 17 сентября.

В 200 раз быстрее
Глава Sony Computer Entertainment Кен Кутараги (Ken Kutaragi) уверяет, что по производительности новая система опередит самые быстродействующие ПК. По его оценкам, ее мощность в 200 раз выше, чем у оригинальной PlayStation, и в 10 раз выше, чем у системы Sega. «У разработчиков мощных ПК впервые появился реальный выбор для приложения своих ресурсов», — говорит вице-президент по исследованиям и поддержке независимых разработчиков американского отделения Sony Фил Харрисон (Phil Harrison).

Конечно, универсальные ПК не исчезнут. Онлайновые игры открывают для них новые области, куда консолям пока не дотянуться. Традиционно ПК обращены к более взрослым игрокам, предпочитающим стратегии, а также к женщинам, которые не останавливаются на боевых играх категории «экшн», а предпочитают выбирать из более широкого перечня наименований. К тому же в этом году рынок ПК получил мощный толчок от предложений «бесплатных ПК».

Но прежде чем бороться с ПК, Sony необходимо победить Sega. К 9 сентября для ее системы будут готовы 16 игр, включая долгожданную Sonic Adventure. К марту 2000 года Sega планирует продать 1,5 млн приставок Dreamcast, а число игр для них за следующий год может вырасти до 100. В их числе будет Shenmue с бюджетом 30 млн $ — последний проект главного разработчика Sega Yu Suzuki.

На стороне Sony японская компания SquareSoft, издатель популярных ролевых игр Final Fantasy. Она тоже израсходовала 30 млн $ на игру Final Fantasy VIII, которая на оригинальной платформе PlayStation дебютирует в день выпуска Dreamcast. На версию Final Fantasy для PlayStation 2 компания намерена ассигновать 40 млн $.

При таких ставках бюджеты игр для ПК в 2-5 млн $ кажутся карликовыми. «В качестве конкурента мы рассматриваем Джорджа Лукаса с его „Звездными войнами”», — говорит CEO SquareSoft Томоюки Такеси (Tomoyuki Takechi).

 

← август 1999 1  2  3  5  6  7  8  9  10 октябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!