На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-9-1 на главную / новости от 1999-9-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 сентября 1999 г.

Sun вступает в схватку с Microsoft за офис

Sun StarOffice Корпорация Sun Microsystems вновь готовит амбициозный план восстановления статус-кво в индустрии персональных компьютеров, на этот раз развязав войну за текстовые процессоры и электронные таблицы в вебе.

Во вторник Sun официально объявила о приобретении компании Star Division, производящей комплекс офисного ПО StarOffice, куда входят текстовый процессор, электронная таблица, ПО для подготовки и проведения презентаций, а также электронная почта с календарем.

StarOffice во многом аналогичен Microsoft Office, вплоть до способности читать и записывать данные в том же формате файлов, что и программы Microsoft. Однако Sun утверждает, что ее не интересует прямая конкуренция с ПК-приложениями от Microsoft. Вместо этого компания планирует превратить StarOffice в бесплатную интернет-службу, с которой мог бы работать любой пользователь веб-браузера, не загружая в свой ПК крупных программ.

Изменение правил игры
Приложения календаря и электронной почты уже начали перебираться в веб, где такие сайты, как Yahoo!, предлагают их в качестве бесплатных услуг для привлечения пользователей. Если шаг Sun вызовет аналогичное движение в направлении бесплатных офисных приложений на базе веба, это может стать серьезной проблемой для Microsoft, примерно 40% доходов которой поступает от продажи продукта Office.

Однако официальные представители Sun, которые редко упускают возможность пнуть Редмонд, настаивают на том, что они почти не думают о борьбе с Microsoft. «Мы не проводим целые дни за размышлениями о том, как бы нам затеять драку с Microsoft, — сказал президент Sun Эд Зандер (Ed Zander). — Речь идет об изменениях правил игры».

В частности, Зандер и другие руководители Sun утверждают, что приобретение Star Division — просто их очередная попытка увести компьютерную индустрию от модели, ориентированной на ПК, которую создали Intel и Microsoft, в направлении предоставления программных услуг через мощные, быстродействующие сети. Sun надеется получить от такого смещения большую выгоду, продавая серверы для управления интернет-трафиком.

Подводные камни
Новой программной стратегии Sun придется решить ряд проблем. Несмотря на рост популярности ПО календарей и e-mail на базе веба, оно все еще остается сырым и часто слишком медленным, особенно для домашних пользователей, которым приходится обращаться к нему по коммутируемым телефонным линиям. Например, веб-версия StarOffice, называемая StarPortal, требует от пользователей предварительной загрузки Java-аплета, на что при наличии 56-Кбит модема уходит больше минуты. Кроме того, покушаясь на флагманский продукт Microsoft, Sun рискует продолжить историю катастроф нескольких других компаний, включая Novell и бывшую Borland International. Первые слухи о приобретении Sun компании Star Division вызвали насмешки в Кремниевой долине: председателя правления Sun Скотта Макнили представляли в длинной очереди отставных руководителей, погоревших на противостоянии Microsoft. Макнили, который часто унижает Microsoft, заявил в интервью: «Sun воюет не против Microsoft, а за привлечение клиентов».

Удачный момент для удара
Менеджер по группе продуктов Office в Microsoft Эндрю Диксон (Andrew Dixon) сказал, что шаг Sun никак не повлияет на стратегию разработки или маркетинга продуктов Microsoft. «Мы считаем, что заказчики по-прежнему будут предпочитать Microsoft Office», — уверенно заявил он.

Однако некоторые аналитики полагают, что сейчас самое время таким компаниям, как Sun, нанести удар: «Пользователи Microsoft в некоторой степени разочарованы», — говорит аналитик Giga Information Group Роб Эндерл (Rob Enderle). Недавний опрос менеджеров по информационным технологиям, который провела Giga, показал, что 75% переключились бы на конкурента Microsoft Office, если бы таковой нашелся.

Другие утверждают, что у продукта Microsoft около 100 млн пользователей, поэтому гигантский бюджет исследований и разработок позволит компании превалировать и дальше. Аналитик Credit Suisse First Boston Майкл Кватинец (Michael Kwatinetz) предполагает, что компаниям придется потратить гораздо больше средств на переобучение пользователей Office работе со StarOffice, чем они сэкономят на переходе на конкурирующий продукт.

Sun утверждает, что сильный козырь — Интернет. Кроме запуска StarPortal, который в предварительном виде должен начать функционировать в октябре, Sun позволит корпоративным пользователям бесплатно применять у себя или распространять настольную версию StarOffice. Индивидуальные пользователи уже теперь могут бесплатно загружать ее — правда, с обычным модемом на это уйдет несколько часов.

Более того, Sun намерена распространять исходный код как StarOffice и так и StarPortal, предоставляя компаниям и частным лицам возможность модифицировать программу или включать ее компоненты в состав своих собственных продуктов и услуг.

Провайдеры выражают интерес
Ряд интернет-порталов и сервис-провайдеров уже выразил интерес к намерениям Sun. В частности, так называемые сервис-провайдеры приложений, занимающиеся «хостингом» таких программных служб, как электронная почта и передача сообщений для предприятий, утверждают, что ПО StarPortal может быть чрезвычайно привлекательным для заказчиков этой категории. «Наши клиенты предпочитают покупать ПО именно таким способом — подписываясь и получая его через веб», — поясняет Гари Стил (Gary Steele), руководитель компании Portera Systems, предоставляющей предприятиям услуги хостинга приложений. По словам президента отделения интернет-услуг AT&T Кэтлин Ерли (Kathleen Earley), AT&T тоже разместит StarPortal в своей сети и рассмотрит возможность создания новых служб веб-хостинга на базе этой программы.

Об условиях сделки по приобретению Star Division не сообщается.

 

← август 1999 1  2  3  5  6  7  8  9  10 октябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!