На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-3-1 на главную / новости от 2002-3-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 марта 2002 г.

Как создавать и развивать технологию

После того как проблемы будут идентифицированы, можно приступить к централизованному развитию технологии создания ПО.

Прежде всего нужно разобраться, какое ПО из имеющегося на рынке — “коробочное” или специализированное — способно помочь в решении этих проблем, и оценить его интегральную стоимость и трудоемкость внедрения.

В области средств поддержания жизненного цикла разработки ПО существуют отдельные “острова”, поддающиеся формализации, а потому удачно реализуемые в рамках стандартного ПО. И здесь нужно, как и в случае средств разработки (компиляторов, СУБД и т. д.), пользоваться “коробочным” ПО. Не претендуя на полноту, отметим такие направления:

  • планирование;

  • управление требованиями;

  • версионный контроль;

  • средства управления информацией об ошибках;

  • средства тестирования.

Здесь имеется большой выбор программных продуктов, поставляемых Microsoft, Rational Software, IBM и т. д.

Когда прояснится вопрос со стандартными программами необходимо определить, какое ПО нужно создавать для решения оставшихся задач.

Затем оценивается объем организационных преобразований на предприятии. Эта проблема является стандартной при автоматизации любого бизнес-процесса, в том числе разработки ПО. Такие преобразования могут включать в себя создание новых групп и отделов в организации — например, отдела качества (с функцией тестирования ПО, документирования и т. д.), технологической группы и др. Должны измениться и алгоритмы работы разработчиков и менеджеров.

Нужно составить общий план развития технологии с тщательно проработанной первой фазой, т. е. ясно определить перспективы (куда идти) и первые шаги (с решения каких проблем следует начинать, с какими средствами автоматизации, по каким правилам и т. д.).

Разработка технологии сопровождается немедленным внедрением.

Внедрение должно быть многофазовым — от пилотных проектов до полномасштабного, в рамках всей организации.

В заключение отметим, что технология не может быть создана и внедрена окончательно. В организации постоянно возникают новые потребности, в работе исправляются ошибки и недочеты, появляются новые средства и т. д.

Таким образом, необходимо запустить саморазвивающийся процесс сопровождения и развития технологии, а высшее руководство компании должно следить, чтобы он соответствовал бизнес-целям организации.

 

← февраль 2002 1  2  3  4  5  6  7  8  9 апрель 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!