На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-2-8 на главную / новости от 2002-2-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 февраля 2002 г.

С Богом в интернет

Вот уже неделю не прекращаются споры по поводу использования Русской православной церковью современных технологий, в частности телевидения и интернета. Начало было положено на Х Международных рождественских образовательных чтениях, когда председатель Издательского совета Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев призвал создать церковный медиахолдинг. Светские журналисты тут же связали это заявление с попыткой занять церковными передачами частоту ТВ-6. На самом деле все не так просто.

За тысячелетие существования православия на Руси церковь привыкла не торопиться. По словам председателя Гильдии религиозной журналистики Александра Щипкова, создание медиахолдинга — дело отдаленного будущего, а сейчас нужно привести в порядок те информационные ресурсы, которые уже существуют. Эту мысль подтвердил и редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин на прошедшей 7 февраля конференции «Медиахолдинг Русской православной церкви». По его мнению, в настоящий момент задача состоит в том, чтобы попытаться объединить церковные онлайновые ресурсы и создать «единое духовное пространство в интернете».

Сергей Чапнин насчитал не менее 700 сайтов, так или иначе связанных с религиозной тематикой. Подавляющее большинство из них пребывает либо в зачаточном, либо в полузадушенном состоянии. Реально действуют около 50, и лишь пять из них находятся под неусыпным вниманием и попечительством церкви. В числе прочих Сергей Чапнин отметил благословленный патриархом Алексием II сайт Православие.ru и официальный сайт Русской православной церкви.

Сергей Чапнин отметил, что, хотя большинство верующих отнюдь не считает интернет «богоугодным местом», из всех средств информации именно онлайновые ресурсы сейчас оказывают на них наибольшее влияние. Кроме того, только интернет, помимо телевидения, способен воздействовать на людей, используя одно из главных орудий церкви — художественную ценность храмов. Понимая это, православная церковь стремится не только увеличить количество качественных религиозных сайтов, но и «отделить» церковные ресурсы от прочих. Для этой цели готовится специальное издание — «Интернет для верующих» и делаются попытки объединить сайты под общим руководством. Другими словами, если сравнить интернет с забором, где каждый пишет что хочет, то церковь пытается выделить себе отдельный пролет. Сергей Чапнин, правда, признает, что это вряд ли удастся.

Трудность заключается в том, что православию не хватает специалистов по программированию. Делая первые шаги в освоении интернета, церковь неизбежно совершает ошибки. Достаточно вспомнить историю со спамом, рассылаемым от имени Свято-Троицкого Николаевского общежительного мужского монастыря, когда провайдер закрыл сайт монастыря за массовую рассылку с просьбой о материальной помощи. В своем покаянном послании наместник монастыря игумен Феофан (Зиборов) пишет: «Мы воспользовались этой услугой, не предполагая, что это окажется „спамом”... Нижайше просим простить нас и не судить строго, так как мы только начинаем освоение интернета. После всего случившегося мы не расстроим Вас более такими сообщениями и будем советоваться по всем вопросам с провайдером и веб-мастером». Зная уровень подготовленности священнослужителей в интернет-технологиях и области сетевого этикета, такому посланию можно верить.

К чести Церкви необходимо отметить, что она многое делает, чтобы наверстать упущенное. Преподаватели православных учебных заведений обучаются в Московском центре интернет-образования, активно привлекается «верующая интеллигенция». Правда, средств, выделяемых церковью, недостаточно, так что «верующей интеллигенции» приходится работать фактически на добровольных началах. Если есть желающие, пишите в редакцию ZDNet.ru, мы передадим ваши координаты Сергею Чапнину, который как раз пытается реанимировать один из религиозных сайтов, но у него нет веб-дизайнера.

Интересен, кстати, и финансовый вопрос создания церковного интернета. Церковь становится все современнее, теперь она не открещивается ни от инвестиций, ни от рекламы. Конечно, на церковных ресурсах ссылок на порносайты вы не найдете, зато можно увидеть приглашение в online-магазин. Насчет инвестиций протоиерей Владимир Силовьев высказался так: «Церковь никогда не отказывалась от помощи, но ей все же удавалось сохранять независимость».

Таким образом, создание православного медиахолдинга начнется с интернета, помоги ему Бог! 

 Предыдущие публикации:
2000-06-14   Католическая церковь ищет святого для интернета
2001-03-06   Епископы отлучили мобильные сети от церкви
2001-11-23   Папа разослал e-mail с извинениями за сексуальные преступления священников
2001-12-25   Американские пользователи интернета ударились в религию

 

← январь 2002 4  5  6  7  8  10  11  12  13 март 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!