На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-1-21 на главную / новости от 2002-1-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 января 2002 г.

В 2002 году продажи ПК в Европе могут вырасти

ЛОНДОН — Как сообщила в пятницу аналитическая фирма Gartner Dataquest, в четвертом квартале объем продаж персональных компьютеров в Западной Европе сократился, но не так резко, как в третьем квартале, — благодаря повышению потребительского спроса и более выгодной базе сравнения с аналогичным периодом прошлого года. «Европа болеет, но не так тяжело, как США», — констатировал аналитик Gartner Брайан Гэммидж (Brian Gammage).

Gartner считает, что 2002 год будет спокойным и продемонстрирует некоторый умеренный рост по сравнению с катастрофическим 2001 годом, когда объем продаж ПК сократился впервые с 1985 года. Однако в отсутствие интересных новых компьютерных технологий рост продаж будет обеспечиваться продолжающейся войной цен, в которой лидируют американская Dell Computer и такие инициаторы скидок, как германская Medion. Гэммидж не согласен с медвежьими ожиданиями Microsoft, нацелившейся на дальнейшее сокращение объемов продаж ПК в 2002 году на «среднюю однозначную цифру», которые были озвучены в четверг на пресс-конференции, посвященной результатам четвертого квартала компании. «Во время выпуска ХР в октябре они были чересчур оптимистичны, предсказывая 10%-ный рост, а теперь повернули в обратную сторону. Они перестраховываются», — говорит Гэммидж.

По его мнению, во втором полугодии независимо от общего состояния экономики показатели продаж будут выше по сравнению со вторым полугодием 2001 года. В четвертом квартале объем продаж в Западной Европе в штучном выражении сократился на 4% по сравнению с прошлым годом, тогда как в третьем квартале под воздействием событий 11 сентября и общей экономической неопределенности падение составило 11%. По всему региону Европы, Среднего Востока и Африки (EMEA) сокращение составило всего 0,4%, тогда как рост на двузначные цифры в Восточной Европе почти компенсировал падение в Западной Европе, где в некоторых странах рынок приблизился к 50%-ному насыщению. «В США проникновение ПК около 60%, но Европа, возможно, не достигнет этого уровня из-за высокого распространения ТВ-адаптеров с элементарными функциями e-mail и доступа к вебу», — отмечает Гэммидж.

В пятницу Gartner сообщила, что в 2001 году объем продаж ПК во всем мире в штучном выражении сократился на 4,6%, причем в США сокращение составило 11,1%. Объемы поставок в ЕМЕА выросли на 0,2% — опять же благодаря росту в Восточной Европе.

Dell снова рвется в бой
Dell продолжает ожесточенную конкурентную борьбу, снижая цены благодаря своей эффективной бизнес-модели прямых продаж и производства на заказ. Объемы поставок Dell в регионе ЕМЕА выросли на 32%, так что ее доля рынка с 6,5% год назад увеличилась до 8,6%, тогда как доля лидера рынка Compaq Computer сократилась с 14,3% до 12,7%. Из остальных производителей долю рынка ЕМЕА удалось увеличить только Hewlett-Packard, которая теперь делит третье место с японо-германским совместным предприятием Fujitsu-Siemens — у обеих фирм по 7,9%.

По результатам за год НР опередила Fujitsu-Siemens: 7,7% против 7,6% (в 2000 году на долю НР приходились 6,7% рынка, а на долю Fujitsu-Siemens — 8,7%). Dell также обогнала Fujitsu-Siemens: теперь американская компания на втором месте с 8,8% (в 2000 году было 7,4%). Compaq завершила год с 12,8% рынка (в 2000 году было 13,8%). В четвертом квартале Fujitsu-Siemens удалось замедлить сокращение продаж, сконцентрировав внимание на корпоративном сегменте рынка. Стараясь сократить расходы, все крупные производители отдают внешним подрядчикам все свое производство или его часть. Кроме того, компании все больше освобождаются от посредников, копируя модель прямых продаж Dell.

Гэммидж считает, что беспроводные сети, такие как 802.11, начнут стимулировать дополнительный спрос на ПК не раньше чем в 2003 году. Теракты в США, вызвавшие повышенную заботу о безопасности, замедлили пуск в эксплуатацию подобных сетей на таких важных объектах, как аэропорты. 

 Предыдущие публикации:
2002-01-04   IDC прочит ИТ-индустрии умеренный рост
2002-01-15   Кремниевая долина готова к новому подъему?
2002-01-16   ЖК-мониторы: бум на рынке обещает рост цен

 

← декабрь 2001 16  17  18  19  21  22  23  24  25 февраль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!