На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-10-3 на главную / новости от 2007-10-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 октября 2007 г.

Итоги туристической выставки в Москве.

Попасть на главный туристический форум было проблемой. Дорога на Выставку упёрлась в одну из наиболее знаменитых московских пробок – «поворот на Строгинский мост». (Автор придерживается мнения, что пора постоянно действующим Российским бедствиям давать собственные имена, тем более что некоторые явления – живее всех живых и не отмирают как далёкие неизвестные нам тропические ураганы.) При этом участники выставки не только попали в пробку, но и достойно продолжили и увеличили этот шедевр градоуправленческого творчества. Спасибо известному олигарху, которому разрешили открыть народу правду о существе и причинах московских пробок, а то так бы и дёргались на дорогах в полном неведении, завидуя на якобы запрещенные и к тому же многократно изъятые у ненавистных чиновников мигалки. В общем, иностранцы проклинали вечное российское бездорожье, а русские главных харизматических виновников беспланового всероссийского хозяйства, при этом вполне конкретно с глубоким пониманием партийно-политической ситуации.

Трудно было добраться до Крокуса, но мы выдержали и преодолели этот дорожный кошмар, хотя и не без потерь для своих планов и результатов работы.

Что приятно поразило на самой Выставке, выведя нас из дорожного оцепенения, так это увеличение представительности принимающих компаний из различных регионов России. Существенно увеличился ассортимент предлагаемых услуг по организации отдыха, туров и маршрутов по России.

С умилением и восторгом читаю, например, предложения из Муромских лесов: … предлагаем отдых в стиле "Русская деревня". Уютные избы для отдыха, сеновал, русские бани, шикарная трапезная на 40-50 человек с аттракционами, для того чтобы весело и с пользой для себя провести выходные.

Есть неплохие варианты для выбора собственного пути к сближению с национальной культурой и традициями отдыха.

В целом, региональные туристические представительства из глубины России выглядели ново и интересно, по сравнению с набившими уже оскомину туристическими брендами Москвы.

Особенно запомнился новый телевизионный канал для российских туристов. Сотрудники на стенде долго не могли сформулировать идею новизны канала, они непонимающе смотрели на меня и пожимали плечами на мой пустячный вопрос относительно того чего в нём нового по сравнению с уже имеющимся Российским каналом, который должен показываться нашим согражданам за рубежами Родины. Наконец на стенде появился, видимо, грамотный человек и сообщил, что главное в этом новом канале – это израильский спутник связи. Мне подумалось, что ежели они его запустят вместе с Шендеровичем, для комментариев происходящего в России, то это будет любопытно для наших туристов и выгодно отелям. Шутить на эту тему я не стал, так как забеспокоился, что покажусь политически неустойчивым элементом, настроенным антипрезидентски.

За всю заграницу писать не хочу, так как отметить и по достоинству оценить информационную новизну представляется достаточно сложным. Сравнительную оценку туров, предложений по различным видам отдыха и ценам можно будет сделать, проанализировав представленные материалы. Что же касается знакомых лиц за зарубежными стендами, так у меня было впечатление, что никто никуда не уезжал с прошлого года.

Ничего не поменялось в форме работы и деловых интересах наших зарубежных коллег. Для них осталось главным охота на представителей российских агентств не зависимо от их туроператорского статуса, номера в государственном реестре. Принятие в России новых положений в законе о туризме ни в коей мере их не волнует и они, по-прежнему, в каждом агенте видят потенциального продавца своих туров и возможного агитатора-агента внедрённого в массы российских туристов.

Мне представлялось любопытным спрашивать у зарубежных представителей компаний относительно их мнения о новом законе о туризме и в этой связи о перспективах и методах работы в России по продвижению своего туристического продукта.

Все без исключения зарубежные собеседники изъявили полную готовность работать как с туроператорами, так и с агентствами не зависимо от наличия регистрационного номера. Анализ собственного информационного программного продукта этих компаний показывает, что многие из них идут по пути разделения функций пользователей между агентствами и туристами при бронировании и просмотре цен, при этом в первую очередь делается расчёт на туристов от дружественных агентств.

В качестве примера можно, привести информацию от одной из Тайских компаний, с огромного и многолюдного таиландского стенда. Эта надёжная рускоговорящая компания с польскими корнями (Ultima Travel) раскрывает, что имеют в России более 300 агентств, через которые получают большую часть туристов из России. При этом доля самостоятельных туристов из России остаётся незначительной, не смотря на, казалось бы, идеальные условия для индивидуального туризма в Таиланде.

Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что для зарубежных компаний наш закон с реестром – не указ! И вся туристическая заграница дежурит на своих стендах с основной целью – увеличить заветный список агентств посредников. Тем не менее, очень многие компании начинают задумываться над вопросом расширения целевой рекламной аудитории от агентств-профессионалов до потенциальных клиентов из России.

В свою очередь логика российских туристов понятна они, скрипя сердцем, и промониторив весь Интернет, согласны платить туроператорские деньги агентствам в размере от плюс двадцати до пятидесяти процентов, но при этом иметь, по их мнению, гарантии в виде ваучера и российского договора, чем отдавать себя на произвол зарубежного сервиса. Последнее обстоятельство остаётся вопросом спорным. Конечно, сказывается выработанное последними годами проживания в России недоверие к окружающей среде вообще и отсутствие прогресса в защите наших граждан в зарубежных странах при наступлении нестандартных ситуаций.

В целом, итоги выставки, не смотря на имеющее место подорожание многих видов туристического продукта (инфляцию), вселяют в российских туристов значительный оптимизм, а так же веру в доступное широким слоям нашего общества туристическое будущее и, конечно, зовут на новые ещё неизведанные туристические маршруты.

Редакция сайта

 

← сентябрь 2007 1  2  3  4  5  7  8  9  10 ноябрь 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!