На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-9-24 на главную / новости от 2007-9-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 сентября 2007 г.

В «Дозорах» разрешили инакомыслие

Леонид Чуриков, специальный обозреватель AlgoNet

В воскресенье, 23 сентября, новые владельцы интернет-проекта «Дозоры. Запрещенная игра» встретились с представителями игрового сообщества.

Напомним, что в середине сентября в игре «Дозоры» произошла смена владельцев. Генеральный директор компании Newmedia Stars, которой, в частности, принадлежит «Эволюция развлечений», и владелец 50% доли «Дозоров», заплативший за нее в свое время $ 100 тыс. Дмитрий Ицков, вывел из числа собственников ООО «Дозоры» (правовладелец игры) Олега Волобуева, Михаила Паулкина и Геннадия Лелюка. Первые двое руководят проектом Rutube, а последний имеет отношение к фирме «Сторк» - разработчику «Дозоров».

В ходе воскресной встречи игрокам объявили об отмене цензуры и представили новую команду программистов, которая будет заниматься развитием проекта.

Такая корова нужна самому
Владелец «Дозоров» Дмитрий Ицков опроверг слухи, будто он собирается продать игру. По его словам, он одно время пытался это сделать, но лишь потому, что ему надоело выступать в роли «свадебного генерала», не имеющего доступа ни к маркетинговым средствам, ни к стратегии игры, ни к технологиям. После передачи управления Геннадию Лелюку (представителю орловской фирмы «Сторк» - разработчика «Дозоров») на долю московской «Эволюции развлечений» осталась лишь «бухгалтерия», а точнее - контроль за тем, чтобы исправно выполнялись обязательства перед поставщиками услуг. Предпринятая же «Эволюцией развлечений» попытка продать свою долю не увенчалась успехом. Прочие совладельцы, по утверждению г-на Ицкова, отказались от сотрудничества с новым потенциальным инвестором, не предоставили ему техническую информацию и тем самым фактически заблокировали возможную сделку.

В дальнейшем, по заверению Дмитрия Ицкова, у игры не будет внешнего глобального инвестора. Однако, учитывая интерес (в том числе со стороны игроков) к покупке доли проекта, вопросы о продаже миноритарных пакетов в перспективе, скорее всего, будут рассматриваться. Что же касается прежних совладельцев - Олега Волобуева, Михаила Паулкина и Геннадия Лелюка, - то нынешний владелец «Дозоров» планирует сотрудничать с ними и, возможно, даже выкупит ту часть проекта, которую они «до сих пор считают своей».

Или управляй - или играй
Команду администраторов «Дозоров» г-н Ицков и нынешний руководитель игрового проекта Алексей Евсиков собираются сделать полностью профессиональной.

«До сих пор в «Дозорах» было, если мне не изменяет память, всего лишь три человека, которые в компании получали заработную плату. В дальнейшем профессиональным будет весь менеджмент. Кроме того, люди, управляющие игрой, больше не будут в нее играть. Таким образом, больше не будет игроков из числа «нарисованных» персонажей», - заявил Дмитрий Ицков. При этом сами полностью или частично «нарисованные» и программно прокачанные персонажи-администраторы никуда не денутся – их уже создали и для Алексея Евсикова, и для некоторых других. Но вот активно вмешиваться в игровой процесс, по их собственному утверждению, они не станут. (Во всяком случае, по собственной воле, поскольку нападения на прогуливающихся по локациям игроков-администраторов программно не запрещены.)

«Нападать» на администраторов разрешено теперь не только в игре, но и на форумах. Если ранее на обсуждение действий модераторов и администрации игры было наложено строгое табу, то новый владелец и его команда, по крайней мере на словах, не против критики. Под запретом останутся лишь призывы перейти в какой-либо другой игровой проект.

Перловый код - или промышленный подход?
Руководитель новой команды программистов «Дозоров» Олег Бунин так описал техническую ситуацию с игрой:

«Что оказалось у нас в руках? Две проблемы. Первая – разработчики игры развивались вместе с самой игрой. По мере того, как программисты сталкивались с новым «прикольным» языком, «фишечкой» или технологией, они ее в игру внедряли. В результате «Дозоры» написаны на пяти языках программирования. Хуже того, в игре используется пять или шесть технологий кластеризации. (Мы все это уже знаем, раскопали и задокументировали.) Для нас это стало большой неожиданностью, потому что крупные промышленные проекты так не делаются.

Это и есть вторая проблема, которая заключается в том, что «Дозоры», которые существуют на данный момент, это не промышленный проект. Там хорошо написанный код, но он совершенно не предназначен для того, чтобы над проектом работали одновременно две или три команды программистов. Это типичное ремесленничество.

Для программистов могу сказать, что в игре нет системы контроля версий. Никакой. Есть 400 таблиц в базе, 5 Mбайт «перлового» (PERL) кода и никакого упоминания о системе контроля версий. С такими технологиями ни одно нововведение или изменение не могло быть введено в игру вовремя. Так спроектирована система. Сколько времени прошло с момента объявления о вводе профессий? Год, два? Это и говорит о несовершенстве архитектуры.

Мы собираемся сделать из «Дозоров» промышленную разработку, над которой смогут независимо друг от друга работать несколько команд программистов».

На данном этапе этим будут заниматься:

• Антон Федоров - специалист, способный строить технические команды и выстраивать взаимоотношения между людьми. Он создал текущую техническую команду «Эволюции развлечений».

• Сергей Мартынов. У него есть курс «От маленького проекта к большому», который он читает за большие деньги. Именно такого человека, по мнению Олега Бунина, «Дозорам» всегда не хватало.

• Дмитрий Лоханский. Ведущий разработчик компании Newmedia Stars, член команды разработчиков операционной системы OpenBSD. Отвечает за оптимизацию «Дозоров».

• Павел Кудинов - специалист по интернет-технологиям. Его пригласили для того, чтобы как можно быстрее разобраться со всеми перипетиями и «фишками» игры.

Среди программистов предполагается ввести разделение труда. Отдельно друг от друга будут работать верстальщики, дизайнеры и тестировщики. Таким образом, команда Бунина планирует сделать из «любительского хобби промышленную разработку». По замыслу Олега Бунина, это позволит оперативно вводить в игру новые «фишки» и избавиться от «глюков». 

 Предыдущие публикации:
2007-09-15   Раз дозор, два дозор, или попытка выйти из финансового сумрака
Обсуждение и комментарии
В КУРСЕ ДЕЛ - marinamail.ru
8 Oct 2007 3:14 PM
Практически всё про старую "кухню" соответствует реальной ситуации (и "кривой" спагетти-код, и несколько версий языка/языков, и отсутствие какой-либо внятной архитектуры, и куча косяков, однозначно демонстрирующих факт что проект сделан "на коленке")...
 

 

← август 2007 18  19  20  21  24  25  26  27  28 октябрь 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!