На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-4-20 на главную / новости от 2007-4-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 апреля 2007 г.

Кто купит “Сибинтек”

Продажа с аукциона 49% уставного капитала компании “Сибинтек” (еще 51% акций принадлежит структурам, связанным с машиностроительной компанией “Мотовилихинские заводы” и ИФГ “Русь”), проводимая в рамках процедуры банкротства ЮКОСа и назначенная Российским фондом федерального имущества (РФФИ) на 15 мая, — крайне незначительное в масштабах так называемого “дела ЮКОСа” событие, но оно представляет немалый интерес для отечественной ИТ-отрасли. Ведь в 1999 г., когда ИТ-подразделение одного из крупнейших российских нефтяных концернов выделилось в самостоятельную компанию, ему прочили повторение судьбы гиганта мирового рынка ИТ-аутсорсинга — фирмы EDS, вышедшей некогда из состава General Motors (GM).

Неудовлетворенный спрос на квалифицированный сервис в нашей стране очень велик.

Напомним, что EDS, обслуживая GM и оставаясь ее подразделением, имела право заключать контракты с внешними заказчиками и, активно используя эту возможность, снизила за десятилетие долю доходов, получаемых ею от GM c 60 до 30%. К моменту отделения от материнской компании в 1996 г. годовой доход ИТ-подразделения GM превышал 12 млрд. долл., а сегодня он составляет у EDS уже более 25 млрд. долл. Такой механизм выращивания крупных поставщиков ИТ-услуг теоретически имеет полное право на существование, особенно в нашей стране, где в роли “инкубатора” могут выступать и крупные государственные монополии (РАО ЕЭС, Российские железные дороги и т. д.). Однако успешных практических примеров такой трансформации пока что нет. И хотя в истории с “Сибинтеком” неудачу можно объяснить форс-мажорными обстоятельствами “дела ЮКОСа”, следует признать, что если бы зависимость ИТ-компании от одного крупного заказчика удалось довести до разумно низкого уровня (а, по разным источникам, доля доходов, поступавших от ЮКОСа, составляла 80—90%), нынешнее положение “Сибинтека” было бы не столь неопределенным. Оборот компании, достигавший некогда 50 млн. долл., снизился в настоящее время, по мнению некоторых экспертов, до 20 млн.

Трудно сегодня сказать, какова будет дальнейшая судьба “Сибинтека”: ведь обслуживаемые им предприятия ЮКОСа никуда не исчезли, они просто сменили владельцев. А неудовлетворенный спрос на квалифицированный сервис в нашей стране очень велик. Иными словами, покупка опытной команды, региональной сети филиалов и перспективной клиентской базы — не такое уж бессмысленное занятие. Правда, начальная цена лота (1,4 млрд. руб., или около 54 млн. долл.), объявленная РФФИ, другим игрокам рынка кажется не очень реальной.

“При известном объеме бизнеса и месте на компьютерном рынке “Сибинтека” такая оценка мне кажется несколько завышенной, — полагает президент “Национальной компьютерной корпорации” Александр Калинин. — Возможно, оценивался не только ИТ-бизнес компании, но и какой-то другой, не связанный со сферой информационных технологий ”. Согласен с ним и генеральный директор “ГВЦ Энергетики” Евгений Аксенов: “Что касается проводимого РФФИ аукциона, то бросается в глаза невероятно высокая стоимость ИТ-компании с неопределенной стратегией, низкой рентабельностью и небольшим оборотом (при отрицательной его динамике). Такая компания стоит не больше половины годовой выручки. Думаю, что продать ее за обозначенную РФФИ цену не удастся. Так что попытки продолжатся”.

Любопытно, что в ходе реформирования РАО ЕЭС самостоятельным игроком должна стать и входившая некогда в состав этого энергохолдинга ИТ-компания “ГВЦ Энергетики”. Как знать, может быть именно ей удастся вторая попытка пройти в России по пути, проложенном EDS. “Ценность “Сибинтека”, как актива, по моему мнению, весьма сомнительна, но его роль предтечи, “оплодотворившей” российский ИТ-аутсорсинг, несомненна, — признает Евгений Аксенов. — На мой взгляд, значимость “Сибинтека” для российского рынка заключается прежде всего в том, что это первая компания, которая четко взяла курс на структурирование ИТ-сервисов, выстраивание прозрачных коммерческих отношений с клиентами в режиме аутсорсинга и реально продвинулась на этом пути. Это первый профессиональный российский ИТ-сервис-провайдер (ИТ-СП). Сегодня, когда клиентская база “Сибинтека” подорвана, а отстроенный ИТ-филиал становится ядром другой ИТ-структуры, сложно говорить о стратегии развития и будущем компании. Однако можно с уверенностью утверждать, что все крупнейшие российские ИТ-СП в той или иной степени используют опыт, полученный в недрах «Сибинтека»”.

 

← март 2007 16  17  18  19  20  22  23  24  25 май 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!