На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-4-11 на главную / новости от 2007-4-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 апреля 2007 г.

Ведомственная системная интеграция “Лукойл-Информа”

Говоря о российском рынке системной интеграции, мы, прежде всего, имеем в виду игроков из первой десятки, но забываем о других организациях, выполняющих не менее масштабные и сложные проекты. Они редко афишируют свою деятельность, а потому попадают в фокус общественного внимания от случая к случаю, как правило, при сдаче в эксплуатацию какого-либо крупного объекта. Конечно же, речь идет о специализированных ИТ-подразделениях наших крупнейших корпораций. Одно из них — фирма “Лукойл-Информ” — 100%-ная дочка группы “Лукойл” недавно ввела в строй современный Центр обработки данных (ЦОД), в котором предполагается эксплуатировать системы корпоративного управления на базе SAP R/3 центрального офиса и всех предприятий “Лукойла”, работающих в регионах России.

Группа “Лукойл” занимается геологоразведкой, добычей и продажей нефти, ее переработкой и реализацией нефтепродуктов в 30 странах мира. Она контролирует 2,1% мировой и 18% российской добычи нефти и имеет годовой доход более 30 млрд. долл. Если учесть, что аналогичные западные корпорации тратят на ИТ 1—2% своего оборота, можно предполагать, что годовой бюджет “Лукойл-Информа” составляет примерно 300—500 млн. долл. Даже если в этой оценке верен лишь порядок величины, по объемам бизнеса “Лукойл-Информ”, будь он коммерческой организацией, следовало бы поставить рядом с лидерами нашего рынка системной интеграции. В 12 его региональных филиалах работает 6000 сотрудников, которые внедряют новые системы и эксплуатируют уже действующие.

Александр Пружинин: “Аналогичные ЦОДы “Лукойла” в ближайшие годы будут развернуты в ряде регионов России”

Александр Пружинин: “Аналогичные ЦОДы “Лукойла” в ближайшие годы будут развернуты в ряде регионов России”

Упомянутый выше ЦОД на самом деле представляет собой два центра — основной и резервный, расположенные в разных районах Москвы. Деление на основной и резервный довольно условно: как пояснил первый заместитель директора “Лукойл-Информа” по стратегии Александр Пружинин, оба они работают параллельно в режиме балансировки нагрузки, а в случае отказа одного из них способны обеспечить функционирование интегрированной системы управления (ИСУ).

В роли генерального подрядчика по развертыванию инженерной инфраструктуры ЦОДов выступала компания “Инфосистемы Джет”, а в установке и настройке самых мощных на сегодняшний день 72-процессорных (UltraSPARC IV+) серверов Sun Fire E25K “Лукойл-Информу” помогали специалисты московского офиса Sun Microsystems. По словам руководителя пресс-службы “Лукойл-Информа” Александры Логиновой, серверы Sun фактически являются корпоративным стандартом группы “Лукойл” (так же, как системы хранения Hitachi Data Systems и ленточные библиотеки IBM) и способны масштабироваться вместе с ростом требований к ИСУ.

Проект по созданию резервного центра стартовал в октябре 2005 г. Сейчас в ЦОД продублированы все критичные узлы: серверы, устройства хранения данных, ленточные библиотеки, коммутаторы. Он оснащен надежной системой бесперебойного электропитания и кондиционирования. Общее количество зарегистрированных пользователей составляет около 10 тыс., из них 4000 активно работают с ИСУ. Система SAP R/3, поддерживающая бизнес-процессы всех структурных единиц “Лукойла”, независимо от их местонахождения, будет функционировать в ЦОДе, а доступ к ней авторизованные сотрудники получат в терминальном режиме. Перенос SAP R/3 на центральную площадку, по словам директора по работе с заказчиками нефтегазового сектора SAP Романа Журавлева, практически завершен. В 2007—2008 гг. планируется начать широкое тиражирование типовых решений на все предприятия “Лукойла”, что позволит довести количество конечных пользователей ИСУ до 16 тыс.

Как рассказал г-н Пружинин, подобная централизация распространяется на бизнес-приложения, но она нецелесообразна для ряда других систем, в частности АСУТП и АСУП. Вследствие этого в ряде региональных подразделений планируется со временем также развернуть аналогичные ЦОДы.

Возвращаясь к теме, затронутой в начале этой статьи, я поинтересовался у Александра Пружинина, не собирается ли “Лукойл-Информ” выйти на коммерческий рынок системной интеграции в качестве самостоятельного игрока (такой шаг в свое время сделал “Сибинтек”, выделившись из “Юкоса”). Заместитель генерального директора компании по стратегии заявил, что в принципе такая идея не отвергается и в будущем она может быть рассмотрена руководством. Однако сегодня стоит совсем иная задача — консолидировать ИТ-ресурсы в “Лукойл-Информе” с тем, чтобы оптимизировать их использование в рамках группы и получить полную картину затрат на информационные технологии. Только решив ее, можно будет думать о передаче тех или иных функций на аутсорсинг и использовании освободившихся ресурсов на открытом ИТ-рынке.

 

← март 2007 6  8  9  10  11  12  13  15  16 май 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!