Все новости от 4 апреля 2007 г. Зеркальные камеры обеспечили скачок темпов роста рынка цифровых фотокамер
Согласно опубликованным в понедельник данным IDC, в 2006 году объем продаж цифровых фотокамер увеличился по сравнению с 2005 годом на 15%, но в категории дорогих зеркальных камер наблюдается значительно более быстрый рост.
Зеркальные камеры (single-lens reflex - SLR) работают быстрее, обеспечивают более высокое качество изображения и позволяют менять объективы, но они гораздо дороже и крупнее компактных моделей. SLR приносят компаниям больше прибыли, однако выход на этот рынок производителей потребительской электроники привел к обострению конкуренции.
В 2005 году Sony еще не выпускала зеркальные камеры, а в 2006 проданных компанией 326 тыс. единиц этой продукции оказалось достаточно, чтобы выйти на третье место, опередив традиционных производителей Olympus и Pentax. А Samsung и Panasonic, также дебютировавшие с 43 тыс. и 36 тыс. «зеркалок» соответственно, довели общий объем продаж «новичков» до 405 тыс. единиц, или 8% всего рынка зеркальных камер в 5,3 млн единиц.
Царем горы SLR с большим отрывом остается Canon. Увеличив выпуск в 2006 году на 31% — до 2,46 млн камер, эта компания продемонстрировала прирост в 578 тыс. единиц — больший, чем весь объем производства трех новоявленных производителей вместе взятых.
Второе место занимает Nikon, которая наращивает продажи еще быстрее — на 36%, до 1,74 млн единиц в 2006 году.
Рынок SLR в целом вырос на 39%, с 3,8 млн единиц до 5,27 млн единиц. А весь рынок цифровых фотокамер увеличился на 15%, с 92,3 млн в 2005 году до 105,7 млн в 2006. При этом компактных камер было продано на 14% больше, чем год назад: 100,4 млн против 88,5 млн в 2005 году.
Лидером рынка компактных камер остается Canon, которая в 2006 году выпустила 17,3 млн единиц этой продукции, что на 22% превышает показатель 2005 года.
|