На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-12-27 на главную / новости от 2006-12-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 декабря 2006 г.

Илья Сиротин

Сегодня директор по России Oki Printing Solutions Илья Сиротин рассказывает читателям IT-daily о своей учебе, карьере и просто о жизненных достижениях.

С чего все началось. О родителях и учебе

Мои родители закончили МИФИ и поступили в аспирантуру, после чего они пошли по научной стезе. Отец работал в различных институтах, в основном — в Московском инженерно-экономическом институте им. С. Орджоникидзе (сейчас — Государственный университет управления), и сейчас продолжает обучать студентов. Мама работает в школе преподавателем информатики.

У меня есть младшая сестра. У нас с ней большая разница — девять лет. Поэтому когда я учился в 8 – 9 классах, когда хотелось гулять с друзьями, мне приходилось много сидеть с ней дома. Конечно, я испытывал какую-то «недогулянность». Но, наверное, именно с того момента во мне и появилось чувство ответственности и уважения к старшим.

После окончания школы, в 1989 году, встал вопрос о продолжении обучения. В то время в России только начали открываться границы, и меня заинтересовал факультет международных экономических отношений. Такой факультет был тогда только в МГИМО, в МГУ и в Институте управления. Поступить в первые два не представлялось возможным, а, кроме того, с Институтом управления был хорошо знаком мой отец. Поэтому с вузом я определился достаточно быстро.

Меня прельстила специализация маркетинг. Тогда мало кто знал, что это такое. Мне предстояло сдать четыре экзамена. У меня не было медали. Более того, в моем дипломе единственная пятерка стояла по физкультуре. И когда я пришел поступать, комиссия сказала, что я себя переоцениваю, что с такими аттестатами на факультет международных отношений не поступают. А я решил попробовать.

Конкурс был большой, около 25 человек на место, для поступления надо было набрать 20 баллов из 20. Для меня это было большое испытание, все свое время я посвящал подготовке. Три первых экзамена я сдал на 5. Последним был английский язык. Я учил его в обычной школе, у меня никогда не было практики. И когда отвечал на экзаменационный билет, преподаватели сказали, что на 5 иностранный язык я не знаю, но смогу его выучить на первых курсах института. И поставили отлично. Так я поступил.

На старших курсах института стал задумываться о будущей работе. В то время в России начали открываться иностранные компании, и по началу я пытался устроиться по специальности. Но везде, куда бы ни приходил, требовались специалисты с опытом работы. Поэтому я перестал смотреть только на предмет своей специализации, а решил подумать обо всех возможных вариантах. Тогда проходил набор в одну из крупнейший аудиторских фирм, «Артур Андерсен». После нескольких этапов интервью и экзамена по иностранному языку — а язык за время института я все-таки выучил — мне предложили там работу. С самого начала понимал, что такая работа мне не совсем подходит – она была в большей степени «с бумагой и цифрами», а мне хотелось общения и работы с людьми. Но, зная, что без опыта устроиться куда-то будет сложно, я решил сделать такой шаг.

Через полгода работы, когда я был на 5 курсе, перед сдачей госэкзаменов мне представилась уникальная возможность поехать учиться в Америку по программе обмена студентами. Я сам принимал участие в проработке этой программы. Изначально планировалось туда поехать на один семестр, но мне удалось продлить обучение еще на полгода. Это был весь 1994 год.

Поначалу было сложно. Помню, когда я летел из Москвы, то делал пересадку в Вашингтоне и до места учебы добирался внутренним рейсом. А попав в американский самолет, неожиданно обнаружил, что не понимаю ни слова из того, о чем говорит капитан! С ужасом подумал, как же я буду учиться в американском колледже?

Но здесь было много иностранных студентов. Мы постоянно держались вместе, потому что именно иностранные студенты приезжали туда ради учебы. Американцы, за редким исключением, относятся к учебе спокойно, несмотря на то, что платят немалые деньги. Мне же учеба давалась достаточно легко. В этом плане не требовалось ничего сверхъестественного — учебники очень хорошие, а все контрольные проходят в форме тестов. И если тщательно делать все задания, то тест однозначно напишешь. Сложные задания — вроде написания эссе — были редкостью. В итоге я получил максимальные оценки по всем предметам и вошел в именные списки студентов-отличников.

Первые полгода я учился в Пенсильвании, на севере Штатов, а потом продолжил программу в университете на юге. Я обнаружил, что север и юг очень сильно отличаются — культурой, кухней, диалектом. Второй колледж был с религиозным уклоном. Девушки и юноши жили в отдельных общежитиях, и переходить из одного в другое было запрещено. Для мужчин и женщин были отдельные часы для посещения спортивного комплекса и бассейна. На уроки, даже в самую жару, нужно было надевать длинные брюки. А каждый день в 11 часов мы собирались в большой аудитории, где пели религиозные песни и слушали проповедь.

О карьере

Вернувшись из Америки, я продолжил работать в компании «Артур Андерсен», а параллельно сдавал госэкзамены и писал диплом. После защиты начал подыскивать новую работу. Примерно через полтора года узнал, что IBM набирает людей. Я написал резюме и получил на него ответ. Меня пригласили на интервью, а затем предложили работу. Я понимал, что придется начинать с нуля, оставив все, чего достиг. Но решил попробовать.

Меня взяли на должность представителя по маркетингу в отдел по работе с партнерами и малыми и средними организациями. Этот отдел тогда только сформировался. Моим непосредственным начальником был немец. Я очень хорошо запомнил его пунктуальность, организацию файлов, манеру ведения переговоров.

В январе 1998 года я пришел в Oki. Туда меня пригласил Илья Звонов. Сначала он работал в IBM, возглавляя отдел по работе с партнерами, а затем ушел в эту неизвестную тогда еще в России японскую фирму.

В 2001 году я получил повышение и стал директором по продажам и маркетингу. В этой должности проработал два года. И тут почувствовал, что мне не хватает чего-то нового. В то время ко мне обратился один хороший знакомый с предложением попробовать себя в новой для меня роли руководителя российской компании Profound Solutions. Около полугода я обдумывал это предложение. Потом согласился.

На новом месте мне было интересно то, что я должен был создавать команду и получать коллективный результат — ведь до того времени у меня были индивидуальные достижения. Мне пришлось заниматься продажами, искать новых заказчиков, вести проекты.

В Profound Solutions я работал над проектом «Сахалин-1», который касался построения геоинформационной системы. Это был очень крупный проект, полтора года я посвятил только ему. И когда в конце 2004 года работы были завершены, передо мной вновь встал вопрос, что делать дальше. Я понимал, что найти подобные проекты такого масштаба будет крайне сложно. Кроме того, мне не хотелось снова уйти с головой в «персональные продажи». Поэтому я стал оглядываться по сторонам.

Именно тогда генеральный директор Oki по СНГ предложил мне поучаствовать в конкурсе на вакантную должность директора московского офиса. Поначалу я задумался, ведь в одну реку два раза не входят. Но после некоторых раздумий понял, что мне эта работа интересна. Ведь я хорошо знаком с компанией и командой. Почему бы и не вернуться, не попробовать добиться того, чего я хотел в свое время? Я всегда мечтал достичь такой высоты. И я решил поучаствовать в конкурсе.

Когда я пришел сюда, то ощутил две вещи. С одной стороны, многие из людей, с кем я начинал работать, здесь остались. Я также хорошо знал продукцию. Но с другой стороны, за два года многое изменилось. Поменялась стратегия компании и подходы к работе, сменился ряд менеджеров. Я понял, что река уже другая. И начинал даже не с нуля, а с минуса, потому что мне пришлось ломать в себе стереотипы, забыть методы работы, к которым я привык.

Теперь считаю, что многое мне удалось — я почти сформировал команду, создал институт региональных представителей, мы добились роста продаж.

Век живи — век учись

В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию. Это было не просто. Процесс подготовки темы занял у меня не три года, как это положено, а пять лет — ведь надо было совмещать учебу с работой. Все свободное время я отдавал научной работе. Причем не столько открывал что-то новое, сколько сидел за анализом книг и периодической литературы, систематизировал и придвавл письменной форме практические знания, полученые в Oki и IBM.. После этого какое-то время у меня было некое неприятие учебы.

Однако обучение никогда нельзя заканчивать, нужно постоянно работать над собой. На данном этапе я стараюсь развивать личностные лидерские качества. Если появляется необходимость в более глубоких знаниях в каком-то направлении, я ищу подходящий курс и прохожу его. К примеру, в нашей компании нет отдела, который бы занимался подбором персонала, и поэтому мне часто приходится самому подыскивать нужных людей. В этой связи некоторое время назад я прошел курс подбора ключевых сотрудников и проведения интервьюирования.

О том, что хочется изменить

Очень хочется больше времени выделять на сон. Я даже знаю, что для этого надо сделать. У меня очень насыщенный режим дня, много совещаний, переговоров, планирования. В обязательном порядке в нем присутствуют занятия спортом, общение с близкими людьми. А чтобы больше времени отдавать сну, мне нужно оптимизировать свой режим тренировок, а также стараться по возможности делегировать и группировать дела по работе. Выкраивая таким образом по 10 – 15 минут, можно в сумме сэкономить целый час.

О своем лучшем качестве

Скорее всего — ответственность. Часто во мне это качество даже немного гипертрофированно. Если берусь за какое-то дело, то не успокоюсь, пока не доведу его до результата.

О свободе

Я считаю себя свободным человеком. Для меня свобода — это в первую очередь гармония с собой, когда тебе нравится то, что ты делаешь. И гармония с окружающими людьми.

О путешествиях

Я за последнее время побывал в Таиланде, на Кубе, в Египте. Но больше всего запомнилась поездка в Крым, где я получил сертификат дайвера. На меня большое впечатление произвели тренировки, это была настоящая школа выживания. Там я понял, что дайвинг бывает не только развлечением, но и тяжелой работой.

Самое интересное упражнение — опустившись на глубину порядка трех метров, снять с себя всю амуницию, утяжеляющий пояс, маску, ласты, отключиться от кислорода, а затем немного поплавать вокруг, вернуться и в обратном порядке «укомплектовать» себя.

Самое запоминающееся событие в уходящем году

В самом начале года я поехал в Альпы кататься на горных лыжах. В глубине души я и прежде хотел попробовать этот вид спорта, но как-то руки не доходили. Да и зиму я не очень люблю, поэтому для отдыха всегда выбираю теплые страны. А тут мне за две недели позвонил приятель и сказал, что путевки пропадают. Я и согласился.

Мы поехали в Австрию. Там высокие горы и трехкилометровый ледник. Когда в первый день мы добрались до вершины горы, передо мной открылась следующая картина: дует ветер, идет снег и ничего не видно. И люди встают на лыжи, ныряют в бездну и исчезают.

Слава Богу, там был подъемник, на котором можно было спуститься вниз, и мы тут же этим воспользовались. Однако до самого низа нам таким способом доехать не удалось, следующий подъемник шел только наверх, а спуститься можно было только по «красной» трассе. Сначала я пытался ехать. Когда же я добрался до практически отвесной горы, то снял лыжи и пошел пешком. Но из-за глубокого снега это было невозможно. Тогда я надел лыжи и поехал дальше. А чтобы сильно не разгоняться, я каждые 5 – 10 метров сворачивал с трассы и падал в сугроб.

Когда я добрался до гостиницы, то пребывал в полной уверенности, что никогда больше не полезу на склон. Но ведь ключ ко всему в обучении, и после нескольких дней работы с инструктором, мне удалось научиться кататься не только на лыжах, но еще и на сноуборде.

Мне больше понравился сноуборд. Конечно, на нем нельзя развить такую скорость, как на лыжах (поначалу опасно). Зато в плане свободы и с точки зрения управления у доски гораздо больше возможностей.

Ожидания и планы на год грядущий

У меня много планов заготовлено на будущий год, и касаются они различных сфер моей жизни. О конкретном говорить не хотелось бы — вот когда удастся осуществить задуманное, тогда лучше и поговорим о достижениях. Потому что самое большое удовольствие я испытываю именно от достижения поставленных целей.

 

← ноябрь 2006 19  20  21  22  25  26  27  28  29 январь 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!