Все новости от 20 сентября 2006 г. Рейтинг недели
Медиа-рейтинги компаний-производителей антивирусного ПО
за период с 15 августа по 15 сентября 2006 года
(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 752 сообщений в СМИ. Из них 56 пришлось на центральные издания, 43 — на региональные, 653 — на специализированные. Пресс-релизы компаний не учитывались.)
Примечание: Рейтинги расcчитаны по данным на 20 сентября 2006 года.
Согласно результатам исследования, лидирующие позиции как в рейтинге по количеству сообщений, так и в рейтинге по информационному благоприятствованию сохраняют за собой «Лаборатория Касперского» и компания Symantec. В тройку лидеров по ИИБ вернулась компания Doctor Web.
Из событий, оказавших наибольшее влияние на медиа-имидж «Лаборатории Касперского», можно выделить следующие: предупреждение о появлении в Сети эксплойта для уязвимости в службе Server Service операционной системы Windows, фиксация специалистами компании роста в Рунете доли мошеннических писем в спаме и выявления новых видов мошенничества, включая экспорт писем от «нигерийских невест», выпуск новой версии системы фильтрации нежелательной корреспонденции Kaspersky Anti-Spam 3.0, нового «Антивируса Касперского» 5.5 для CheckPoint FireWall-1 и новой программы Kaspersky Hosted Security: mailDefend.
Событийным оказался прошедший месяц и для компании Symantec. Внимание прессы привлекла информация о сокращение доли компании на американском розничном рынке антивирусов с 69,9% до 59,8%, намерение IBM купить компанию Internet Security Systems, считающую Symantec своим основным конкурентом, предупреждение специалистов Symantec о появлении трояна, эксплуатирующего уязвимость текстового редактора Microsoft Word, выпуск новых версий сканеров Norton AntiVirus и Internet Security, нового Norton Confidential, а также анонсирование обновленных версий популярного программного обеспечения защиты Norton AntiVirus 2007 и Norton Internet Security 2007. Помимо этого, СМИ сообщали о партнерских отношениях Symantec с рядом компаний, включая SoftLine, «Крок», «Энвижн Груп», NetApp и LETA.
В течение исследуемого периода заметно улучшился информационный имидж компании Doctor Web, которая поднялась на третью позицию в рейтинге по ИИБ. СМИ позитивно восприняли информацию об увеличении оборота компании в течение последних двух лет в среднем на 80% ежегодно. Это позволило разработчику антивирусов без привлечения сторонних инвестиций открыть представительства на Украине, в Казахстане и в Германии, а также подготовить дальнейшее расширение деятельности на азиатском рынке. Свой вклад в рост ИИБ внесла и информация о получении от Министерства обороны РФ сертификатов соответствия на антивирусы Dr.Web 4.33 и на антивирусный комплекс Dr.Web Enterprise Suite 4.33.
Третье место в количественном рейтинге досталось компании Panda Software. Наибольший интерес СМИ вызвали следующие события: обнаружение технологией TruPreventTM — первого червя, эксплуатирующего уязвимость Microsoft MS06-040, обнаружение PandaLabs нового почтового червя Eliles.A и нового вида спама с содержанием, направленным на подсознание пользователя, фиксация новых массированных атак с целью сбора данных для кражи личной информации, приобретение MERLIN 45,000 лицензий Panda EnterpriSecure с технологией TruPreventTM, а также недельные отчеты Panda Software о вирусах и вторжениях.
Рост количества сообщений о деятельности компании Trend Micro был вызван в первую очередь интересом СМИ к таким событиям, как анонсирование новейшего дополнения в семействе шлюзовых решений безопасности, включающего в себя решения в различном исполнении для предприятий любого размера InterScan Gateway Security Appliance, а также участие Trend Micro совместно с «Антивирусным центром» в Третей специализированной выставке-конференции по информационной безопасности Infosecurity Russia 2006.
Последняя позиция, которую заняла компания McAfee в рейтинге по ИИБ, обусловлена не наличием каких-либо событий, негативно отразившихся на имидже компании, а общим снижением интереса СМИ к деятельности производителя антивирусного ПО и преобладанием сообщений нейтрального характера.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 2500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
|