На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-4-18 на главную / новости от 2006-4-18
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 18 апреля 2006 г.

DVD нового поколения предстают перед судом зрителей

С выходом во вторник двух плееров HD DVD от Toshiba у людей появилась новая проблема: надо решать, какой формат выбрать для своего нового DVD-плеера — HD DVD или Blu-ray?

В пиар-баталии между враждующими технологиями HD DVD пока одерживает победу, первым появившись на рынке. Плееры Toshiba HD-A1 ($500) и HD-XA1 ($800) поступили в продажу за два месяца до планируемого выпуска первого плеера Blu-ray.

Это игра с высокими ставками, и не только для киностудий, производителей электроники или софтверных компаний, которые сражаются за кусок рынка домашнего видео объемом $24 млрд. Поставив не на ту технологию, могут проиграть и потребители.

Как три десятилетия назад показала баталия VHS-Betamax, такие битвы обычно кончаются тем, что победитель забирает все. В данном случае победил VHS, и студии быстро отказались от формата Betamax. Владельцы оборудования Betamax, вложившие в него тысячи долларов, остались без фильмов.

Некоторые аналитики считают, что потребителям следует потерпеть, дождавшись, пока определится победитель. На раннем этапе технологии всегда ненадежны и дороги. Если дешевый DVD-плеер сейчас стоит $50, то цена устройства HD DVD начинается от $500, а для самого дорогого плеера Blu-ray может доходить до $1800.

Контент, контент
Любителям видео, которым не терпится получить максимально хорошее качество изображения, перед покупкой следует подумать вот о чем.

Ни HD DVD, ни Blu-ray не позволят смотреть фильмы всех семи ведущих киностудий. Это означает, что покупатели плеера для одного типа дисков могут быть лишены возможности смотреть фильмы той студии, которая не поддерживает данный формат. В настоящее время семь студий поддерживают Blu-ray и три — HD DVD, причем две из них тоже поддерживают Blu-ray. Исключительно HD DVD поддерживает только Universal Studios.

Лагерь HD DVD обещает к концу года около 200 фильмов. Одновременно с выходом новых плееров Toshiba компания Warner Bros. Entertainment выпустила три фильма в формате HD DVD: «Малышка на миллион», «Последний самурай» и «Призрак оперы». К июню, когда в продажу поступят первые плееры Blu-ray (Samsung BD-P1000), Warner Bros. планирует выпустить фильмы и для них.

По цене выигрывает HD DVD — по крайней мере, на первых порах. По прогнозам In-Stat, себестоимость плееров для дисков с синим лазером поначалу превысит $400. Аналитическая фирма предсказывает, что к 2010 году цены должны значительно снизиться. Если сейчас плееры Toshiba стоят от $500 до $800, то самое дешевое устройство Blu-ray обойдется в $999. Правда, выбор таких устройств будет богаче.

Если плееры HD DVD этим летом будет продавать только Toshiba, то плееры Blu-ray в июле выпустят Sony (BDP-S1 за $1000) и Pioneer (BDP-HD1 за $1800). А в сентябре Panasonic обещает модель DMP-BD10 за $1500. Fujitsu намерена стать первой компанией, выпустившей ноутбуки с дисководом Blu-ray, — они будут продаваться в Японии по цене $5063. Компания будет производить также ПК с поддержкой HD DVD — наряду с LG Electronics и Hewlett-Packard, также решившими поддерживать оба формата. Sony планирует выпустить настольный ПК Vaio RC с поддержкой Blu-ray по цене около $2300.

Тем временем Toshiba уже этой весной обещает представить первый ноутбук с HD DVD: Vaio G30. Acer сказала, что ее ноутбук Aspire 9800 тоже будет оснащен дисководом HD DVD.

Цена дисков
Предполагаемая розничная цена фильмов Warner Bros. на дисках HD DVD и Blu-ray составит $34,99 за новые фильмы и $28,99 за фильмы из каталога. Первые диски Blu-ray планируется выпустить в июне. Чистый диск Blu-ray, на который можно записывать, будет стоить от $17,99 до $59,99.

Гражданская война на рынке домашнего видео вряд ли подтолкнет потребителей к покупкам. Многие, вероятно, пока останутся при DVD. In-Stat предсказывает, что в 2010 году общее число проданных DVD-плееров и рекордеров составит 176,6 млн. Это на 25% больше, чем в 2005 году (140,8 млн).

Неудивительно, что и сторонники Blu-ray, и приверженцы HD DVD утверждают, что их технология значительно превосходит DVD. Хотя многие аналитики согласны, что качество видео высокой четкости превосходно, разница все же не так разительна, как между DVD и VHS. К тому же, когда появились DVD, люди бросились покупать их, чтобы иметь возможность обращаться к любой части записи, вместо того, чтобы перематывать пленку вперед-назад. У новых форматов тоже есть определенные преимущества, включая дополнительные интерактивные возможности. Но они не столь велики, как преимущества DVD перед VHS. 

 Предыдущие публикации:
2005-10-30   В VHS еще теплится жизнь
 В продолжение темы:
2006-04-27   Бесплатная программа Yahoo превращает ПК в цифровой видеомагнитофон
2006-08-09   Microsoft демонстрирует дисковод HD DVD для Xbox
2006-09-04   TDK довела емкость дисков Blu-ray до 200 Гбайт
Обсуждение и комментарии
Не Лох
18 Apr 2006 8:42 PM
Нет необходимых prerequisites
1. Широкое распространение HDTV. На обычном телике разницу между DVD и HDTV не разглядишь - срезается.
2. Цена $200. Выше - слишком мало народу купит.
3. Дешевые ЗАПИСЫВАЕМЫЕ болванки.
4. Дешевые резаки для установки на ПС
 

Alexander S. Kharitonov
19 Apr 2006 9:28 AM
А что у них там с DRM? Если он есть только в одном варианте, очевидно его и следует исключить.
 

Alex Riabtsev
19 Apr 2006 11:33 AM
DRM есть и там, и там
 

dimav
19 Apr 2006 11:58 AM
реального выигрыши по сравненииб с DVD - кот наплакал.
VHS->DVD дали сильно лучше качество, многоязычный звук, многоканальный звук, прямой доступ к интересующему фрагмету и меньшие размеры носителя.
Что есть у HD/Bluray ?
есть шанс что оба носителя разделят судьбу svaudio или как там его завали....
 

123
19 Apr 2006 1:36 PM
> реального выигрыши по сравненииб с DVD - кот наплакал.
А размер?
Насколько я помню, у HD/Bluray максимальный размер болванок намного больше, чем 4,7Gb на одностороннем DVD
 

dimav
19 Apr 2006 3:35 PM
2 123 :-)
разве что размер. и то по сравнению с двухслойным DVD не бог весть что. или вы о габаритах ?
 

123
19 Apr 2006 4:49 PM
Нет, именно о байтах, точнее о гигабайтах :)
 

Злобный
19 Apr 2006 5:34 PM
Начал качать из сети HDTV рипы влезающие на 4.7 DVD - качество чудо !! Зачем мне 25 гигабайтный фильм на диске? Разве что засунуть на него 5 рипов.
 

6opucka - XEPCnaMEPy.BPOT
20 Apr 2006 10:38 AM
2Злобный: рип HDTV, влезающий на 4.7Г - это DVD-)))
2dimav: 25G>9G (где-то в 2.5 раза...-)). Но в целом я с Вами согласен!
 

bravomail.livejournal.com
20 Apr 2006 5:43 PM
Товарищи! Не сбивайтесь на оффтопик! Вопрос был "Кто победил?" Ответ - HD-DVD. Потому что БлюююРея пока не видать.
 

jstm
21 Apr 2006 12:13 PM
Я думаю Blu-Ray победит, т.к. за HD-DVD только 2 фирмы MS и Toschiba a за Blu-Ray все остальные.
 

(80)
21 Apr 2006 12:46 PM
2jstm:"Я думаю Blu-Ray победит, т.к. за HD-DVD только 2 фирмы MS" Две то две, но одна из них, как Вы правильно заметили MS... ;)
 

Злобный
21 Apr 2006 3:14 PM
6opucka: Увы - это не DVD - потому, что не MPEG2 , а H264 или WMV 1280х720 точек и более. Это влезает на DVD-R но не читаетется в DVD проигрывателях. :(
 

M&M's
5 May 2006 8:53 AM
Panasonic делает HD в своих новых телевизорах.
 

vRussen
15 May 2006 4:21 PM
Грохнется и то, и другое. Недаром уже пытаются принудительно перевести тв на хдтв. Хотя ответом на это скорее всего станут массовые акции протеста и призывы к бойкоту ТВ как такового. А качества DVD за глаза хватает. Только теперь мы будем писать 3-5 двд на одну болвань:), а зомбоящики выбросим ф топку.
 

 

← март 2006 12  13  14  17  18  19  20  21  23 май 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!