На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-8-2 на главную / новости от 2001-8-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 августа 2001 г.

Корпоративные сайты крупнейших компаний России

В июне компания UnitSpace провела исследование “Уровень развития корпоративных сайтов крупнейших компаний России”, базой для которого послужил список “33 крупнейшие компании России по результатам 2000 года”, составленный РА “Эксперт”.

Этот список включает такие фирмы, как ОАО “Газпром”, нефтяная компания “Лукойл”, РАО “ЕЭС России”, Сургутнефтегаз, РАО “Норильский никель”, нефтяная компания ЮКОС, АвтоВАЗ и пр. Распределение сайтов по отраслям промышленности представлено на рис. 1.

Сайты крупнейших компаний России (по данным РА ‘Эксперт’)

У пяти компаний (Братский алюминиевый завод, Оренбургнефть, Башкирская топливная компания, “Северная верфь”, Красноярский алюминиевый завод) сайты находятся в разработке, поэтому в исследовании рассматривались сайты 28 компаний.

Исследование ставило перед собой две задачи: выяснить, как крупнейшие компании России используют свои сайты для маркетинговых коммуникаций, а также есть ли отличия в том, как в разных отраслях используют сайты. Были выработаны 24 характеристики, разбитые на пять групп, по которым оценивались сайты:

  • имидж сайта (частота обновления информации, публичность сайта (насколько легко найти сайт в Интернете), объем сайта, возможность подписки для посетителей (новости, различные рассылки и др.);

  • навигация на сайте (наличие функции поиска, карты сайта и/или развернутого меню);

  • наполнение сайта (информация о компании, структура предприятия, новости и пресс-релизы, информация для акционеров, финансовая информация и отчетность, благотворительные и образовательные программы);

  • коммуникации (обратная связь, адрес/телефон, схема проезда);

  • продвижение товара (информация о товарах, прайс-лист, информация о дилерах и/или партнерах, возможность торговли через сайт).

В таблицах и на рис. 2 приведены некоторые результаты исследования.

Одной из важных характеристик сайта является частота обновления информации. Результаты представлены в таблице 1 (цифрами в ячейках таблицы обозначено количество сайтов компаний, работающих в данной отрасли и обновляющих информацию с соответствующей частотой).

Частота обновления информации на сайте

Отрасль

                        Количество компаний

Два раза в неделю

Раз в неделю

 

Два раза в месяц

Раз в месяц

 

Реже, чем раз в месяц

 

Нефтяная и нефтегазовая промышленность

5

2

1

1

ОАО “Газпром”

Черная металлургия

5

 

1

 

Оскольский электрометал- лургический комбинат

Машиностроение

2

1

 

1

 

Остальные

2

1

2

2

 

Всего

14

4

4

4

2

  • 1—2 раза в неделю: 64%
  • 1—2 раза в месяц: 29%
  • Очень редко: 7%

Обновляют информацию один-два раза в неделю 64% компаний, 29% компаний делают это один-два раза в месяц. Особого упоминания заслуживает компания “Сибнефть”, на сайте которой ежедневно обновляется информация о котировках акций на РТС, получаемая в режиме реального времени непосредственно из информационного банка данных биржи. И выделяется сайт ОАО “Газпром”, на котором последняя новость датирована 22 августа 2000 г.

Для посетителя сайта очень важно, насколько удобно организована навигация на сайте. Исследовалось наличие на сайте функции поиска, карты сайта и/или развернутого меню.

Навигация на сайте: поиск/карта сайта/развернутое меню

Отрасль

Есть

Есть/нет

Нет

Нефтяная и нефтегазовая промышленность

3

5

2

Черная металлургия

3

4

 

Машиностроение

1

2

1

Остальные

2

3

2

Всего

9

14

5

Цифры в ячейках таблицы 2 соответствуют количеству сайтов компаний, работающих в данной отрасли и имеющих определенный набор средств навигации:

“есть” — есть и поиск, и карта или развернутое меню;

“есть/нет” — есть что-то одно;

“нет” — нет никаких средств навигации.

Здесь выделяются следующие компании:

“Алроса” — небольшой сайт, есть и поиск, и карта сайта;

“Сибнефть” — очень большой сайт, есть поиск, карта, падающие меню;

“Роснефть” — большой сайт, нет ни поиска, ни карты сайта, ни системы меню — навигация очень затруднена.

Наполнение сайтов информацией представлено на рис. 2.

Наполнение сайтов информацией

О компании. Только у ОАО “Газпром” нет этого раздела. У семи из 27 компаний очень много информации в этом разделе (КамАЗ, “Северсталь”, “Татнефть”, “Сибнефть”, ТНК и др.).

Структура предприятия. Раздел есть у 23 компаний, нет раздела у пяти (в основном это металлургические комбинаты).

Новости и/или пресс-релизы. Нет раздела у трех компаний (Кузбассразрезуголь, Сибирско-уральская алюминиевая компания, Оскольский электрометаллургический комбинат).

Информация для акционеров. Есть раздел у 20 компаний, нет — у восьми. Наиболее полно представлен этот раздел на сайте компании “Сибнефть”.

Финансовая информация и/или отчетность. Раздел есть у 16 компаний. Выделяется КамАЗ и “Сибнефть”, на их сайтах очень подробно представлена финансовая отчетность компаний. У четырех компаний на сайте есть информация об объемах производства продукции, у остальных подобной информации нет.

Благотворительные, образовательные социальные программы.

Такой раздел есть только у 12 компаний (43%). Очень подробно представлена информация на сайте автомобилестроительных компаний — АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ. Из 10 нефтегазовых компаний только четыре освещают эту сторону своей деятельности. Западно-Сибирский металлургический комбинат на своем сайте проводит голосование о необходимости введения такой рубрики.

Основные выводы, сделанные исследователями, состоят в следующем.

1. Есть различия в использовании сайтов среди компаний, работающих в разных отраслях. Предприятия металлургии и машиностроения больше ориентированны на сбыт и закупку продукции.

Такие компании, как АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты дают подробное описание своей продукции, прайс-листы, координаты дилеров, у которых можно приобрести их продукцию. Их сайты более ориентированы на работу с потребителями и партнерами.

Компании нефтяной и нефтегазовой промышленности используют свои сайты для имиджевой рекламы, и прежде всего для привлечения внимания инвесторов и предоставления информации акционерам.

Здесь выделяются компании “Сибнефть”, “Лукойл”, “Роснефть”. Отличаются сайты компании ТНК (есть разделы, ориентированные и на партнеров, и на конечных потребителей) и ОАО “КамАЗ” (очень подробная финансовая отчетность).

Конечно, на первый взгляд такое различие представляется вполне закономерным, но все же компании должны видеть возможности, которые здесь открываются. И тот, кто первым сможет их использовать, получит конкурентное преимущество перед остальными.

2. Узкая ориентация сайтов на определенные социальные группы.

Крупные промышленные предприятия ориентируются на свои рабочие коллективы и город, где они находятся, в меньшей степени — на своих дилеров и партнеров. Нефтегазовые компании (“Сибнефть” и ТНК) — на инвесторов и акционеров. И практически нет попыток создания общественного имиджа компаний, работающих в России и на благо России.

3. Неполное использование маркетинговых возможностей сайтов.

24 характеристики, по которым анализировались сайты, — это минимальный набор возможных средств маркетинговых коммуникаций, которые может использовать компания, организовывая сайт. Ни одна компания из 28 не использует этот минимум.

А если сравнить с западными исследованиями, то многое (скидки, конкурсы, получение консультаций, стандартные вопросы-ответы и т. д.) не использует никто. Поэтому здесь очень много возможностей обойти своих конкурентов.

С Мариной Прокиной — директором по маркетингу компании UnitSpace можно связаться по адресу: prokina@unitspace.com.

Обсуждение и комментарии

Dima - Dimaudmbur.ru
7 Aug 2001 9:02 AM
Статья понравилась, сделан хороший сравнительный обзор по сайтам "крупнейших компаний России”, хотелось бы узнать мнение самих разработчиков сайтов об этой статье.
 

Чернышов Михаил - chernyshovaesp.ru
7 Aug 2001 1:18 PM
Мне кажется автор упустил главное.
А именно - сайт похож на зеркало.
к сожалению.
Закрытый бизнес - закрытый сайт.
Открытый бизнес - открытый сайт.
Глупо предполагать, что газпром -
мощнейший монополист помчится
делать публичный интересный сайт -
для кого? Его БОЛЬШИЕ дела делаются
не через интернет и НЕ публично.
там другая жизнь.
В тоже время АвтоВазу это нужно -
интересуемый его контингент
поприземленнее.
 

Перова Н. В. - tmaoffice.uraltelecom.ru
27 Aug 2002 1:40 PM
На мой взгляд, сделана попытка проанализировать опыт развития корпоративных сайтов. Это интересно и востребовано сейчас, поскольку большинство компаний уже обзавелись своим сайтом или стремятся, считая это необходимостью. к сожалению, как показывает практика, качество сайтов (не говорю, что всех)оставляет желать лучшего. Вот для этого и нужны такие статьи. Хочется верить, что будет серия публикаций на заявленную тему. Ждем!
 

Бахтияр - hopekgmail.ru
19 Jan 2006 1:57 AM
Уважаемые руководители сайта pcweek.ru. !
Мы обращаемся к Вам с просьбой о помощи. Детям из далекого горного киргизского села, о которых рассказано на сайте www.hopekg.com очень необходимо средства на лечение.
Если же Вы не в состоянии помочь материально, не могли бы Вы поддержать нас, разместив у Вас небольшое объявление с ссылкой на сайт www.hopekg.com
Очень надеемся на ваше сострадание, понимание и поддержку.

 

наталья - 932728mail.ru
11 Jul 2007 10:30 AM
просто
 

 

← июль 2001 1  2  3  6  7  8  9  10  13 сентябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!